Глава 3.Спорт и Музыка.
Заниматься спортом я начал активно с 13 лет. С начала года полтора – два был бокс. Постоять за себя (и не только)как мужчина я научился, но до больших соревнований не дотянул.
С боксом пришлось распрощаться совсем по другой причине: я поступил в музыкальную школу.
Чтобы свои воспоминания сделать более яркими и конструктивными, я снова решил обратиться за помощью к GPTutor(ИИ1) с вопросами:
Что вы можете рассказать о детской музыкальной школе Калининского райна Ленинграда на улице Комсомола, где я учился?Когда открылась и когда закрылась?Чем знаменита?
GPTutor
Детская музыкальная школа Калининского района Ленинграда, расположенная на улице Комсомола, была одним из культурных и образовательных центров города. Она была открыта в начале 20-х годов XX века и предоставляла обучение детей музыкальным искусствам, в том числе игре на музыкальных инструментах, теории музыки и вокалу.
Школа стала знаменитой благодаря своим педагогам и выпускникам, многие из которых стали известными музыкантами, дирижерами и композиторами. В ней уделяли особое внимание развитию творческих способностей детей и подготовке юных музыкантов.
Однако, точную информацию о закрытии школы мне установить не удалось. Возможно, вы сможете обратиться к местным источникам или архивам для более подробной информации о дальнейшей судьбе этого учебного заведения.
Действительно, основными уроками в этой школе были:
сольфеджио:
история музыки;
специальность (обучение игре на конкретном музыкальном инструменте (в моем случае это был деревянный духовой инструмент – фагот). Кстати, моим преподавателем по классу фагота был кореец Николай Иванович Ли, играющий тогда в оркестре Мариинки.
И самое главное, что давала эта школа – возможность игры в симфоническом оркестре.
Игра в оркестре. игра в ансамбле – это, пожалуй самое яркое впечатление тех дней, оставшееся до сих пор.
1. Дуэт Лизы и Полины из оперы"Пиковая дама" П.И.Чайковского в исполнении мальчика Коли (фагот), девочки Оли (флейта) в зале академической капеллы в Ленинграде.
Хотел здесь показать программу того концерта, но не смог ее найти.
2. Концерт для фортепьяно с оркестром Эдварда Грига в зале школы.
Мне посчастливилось в эти годв не только поиграть в школьном оркестре, но и в оркестре расширенного состава – симфоническом оркестре Ленинградского дворца пионеров.
В середине 50-х годов 20 века в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) был создан симфонический в Ленинградском дворце пионеров, который занимался музыкальным воспитанием и обучением молодежи. Оркестр был создан при поддержке Министерства культуры СССР и активной помощи ведущих музыкальных деятелей того времени.
Деятельность оркестра включала в себя регулярные концерты, на которых участвовали как профессиональные музыканты, так и талантливые юные исполнители. Оркестр был важным фактором в развитии музыкальной культуры и воспитании молодежи в тот период. Он также участвовал в различных фестивалях, конкурсах и музыкальных мероприятиях, представляя Ленинград на федеральном уровне.
Симфонический оркестр Ленинградского дворца пионеров внёс значительный вклад в музыкальную культуру города и страны в целом, дав возможность молодым музыкантам развивать свой талант и участвовать в музыкальных проектах.
Оркестр выступал в различных концертных залах Ленинграда, в том числе в знаменитом Большом зале Ленинградской филармонии. Также он давал концерты в других городах СССР, участвовал в различных музыкальных фестивалях и конкурсах.
Заканчивая музыкальную тему, я хочу сказать несколько слов о последнем моем самом неизгладимом впечатлении на всю жизнь.
Речь идет об исполнении оркестром дворца пионеров увертюры И.Дунаевского к кинофильму "Дети капитана Гранта", когда торжественными аккордами в звучании всех духовых инструментов открывается эта увертюра. И ты чувствуешь, как в этой грандиозной музыке появляется и твой звук, твой вклад в общее дело.
Вот так ты с детства понимаешь, что такое хороший коллектив и как в нем надо трудиться, чтобы были такие результаты