Хороший пример того, что драма может быть написана про вовсе и не великую цель – это «Человек, который изменил все», фильм не про то, как герой выигрывает суперболл, он не становится чемпионом мира, он просто выходит из низшей лиги в лигу повыше, и нам показывают, насколько это сложно. Внутри фильма мы настолько погружаемся в проблематику, что забываем, что на кону не топовая лига.
Есть так же маленький узенький поджанр фильмов про успех – это детективы. Жанр детектива – это про то как герой всеми силами хочет, чтобы произошло какое-то событие, чтобы он узнал, кто убийца, или что произошло, или как оно произошло. Это тоже фильмы про успех.
Успех в каком-то одном конкретном предприятии.
Вот это нужно понимать, что если вы собираетесь снимать драму. 4-ая мотивация, фильмы про успех – это драмы. Либо это спортивные драмы, в которой собирателный образ героя побеждает, либо байопики, в которых мы видим историю успеха. Нам раскрывают секрет, как добиться того, чего герою удалось добиться.
Либо это история драма, в которой герой не добивается успеха, он проигрывает свое сражение, такие фильмы тоже бывают. Разумется аудитория не хочет платить деньги за то, чтобы прийти в кинотеатр, чтобы посмотреть, как не надо делать (большинство из нас и без кино знают как не надо). Это вы должны иметь в виду.
Если вы задумываетесь о широкой аудитории, посмотрите все блокбастеры – они про успех. Они не потому про успех, потому что злые продюсеры хотят, чтобы все было хорошо, такой хэппи энд в розовых тонах. А потому что детей в школе учат, как надо решать примерчики, как надо решать проблемы, а не как у кого-то не получилось решить проблему. В этом мало ценности. Поэтому вам надо подумать, чему учит ваша история.