Итак, если мы не выбираем жанр. Допустим, у вас история драматическая, что у парня изнасиловали сестру, и вот он за нее мстит. Вы хотите показать, что человек не должен прощать таких обид, но вы выбираете зачем-то историю спасения, в которой герой начинает спасать какую-то другую девушку в другой ситуации. И в результате зритель не считывает вашего мессенджа, что не надо прощать, он считывает, что это история про то, как чувак один раз не смог спасти, а другой раз смог спасти. Он совершенно не считывает, почему персонаж ведет себя таким образом, а не другим.
Поэтому, если мы не выбираем жанр, у нас есть 3 проблемы – это собственный внутренний конфликт сценариста, это конфликт на съемочной площадке и конфликт со зрителем на выходе из кинозала.
Под конфликтом я подразумеваю не ругань, а именно проблемы, возникающие на съемочной площадке со съемочной командой, потому что ни актер, ни режиссер не понимают, куда вести персонажа.
Зритель посмотрел фильм, и не знает, что ему про него рассказать, кроме спецэффектов, кроме внешнего и поверхностного.
В этом случае хорошей проверкой являются дети, потому что дети всегда пересказывают истории.
В детстве после просмотра 1-ой части «Звездных войн», я рассказал всем друзьям от начала до конца весь фильм. Там хорошая история взросления персонажа, драма, потому что он хочет конкретную ситуацию (взрыв «Звезды Смерти»), но в первую очередь это боевик, потому что он хочет спасти весь мир от злодейской черной тьмы и конкретной планете грозит конкретная опасность.
Это главное, он эту задачу решил, и в итоге все радуются. Поэтому подведем еще раз итог: нужно обязательно выбрать мотивацию персонажа.
Если вы маленькому ребенку дадите посмотреть фильм или перескажете сценарий, а затем попросите рассказать, о чем он – вы получите очень точное отражение в зеркале и успеете принять меры.
Я этот тест проводил. 10-летнего ребенка спрашивал, про что история, если он говорит только про внешние эффекты, то скорее всего, он не понял, скорее всего история была мной плохо структурирована.