Наталья Корепанова Писательские истории

История 1. Словотворчество

Интересное иногда словотворчество получается в процессе работы.

А история такова.

Герои мои для перехода между мирами использовали портал, который я сперва, в своём первом фэнтези-цикле, называла проходом.

Но потом слово «проход» мне разонравилось. Сами сравните: «портал между мирами» или «проход между мирами». «Провалился в проход» звучит не так интригующе, как «провалился в портал».

И решила я поменять название. Чтобы ненароком ничего не пропустить, воспользовалась автозаменой. И хорошо, что потом всё же решила проверить, что у меня получилось. Потому что автозамена благополучно поменяла не только отдельное слово «проход», но и все слова, где это сочетание букв встречалось. И в результате я получила замечательную фразу: «Но она, словно не слыша моих слов, порталила мимо».

После этого я долго вместо «проходила» говорила «порталила». Красивое слово получилось. Звучное.


Фрагмент книги «По следу Жезла»

Единственным тёмным пятном, даже не пятном, а пятнышком на сияющем лике моей жизни было то, что я никак не могла наладить отношения с Кэйти. Она искренне считала, что я отняла у неё любимого и всей душой ненавидела меня за это. Хотя, как уверял Стэнн (да я и сама была в этом уверена), он не подавал ей никаких надежд. Всегда подтянутая, ухоженная, стильно одетая, она цокала мимо меня на высоких каблучках с презрительной миной, при случае стараясь толкнуть или сказать какую-нибудь колкость. Старательно не замечала меня, когда приносила Стэнну бумаги на подпись. А однажды, когда мне срочно понадобилось «Дело о взбесившемся артефакте», с которым меня попросил ознакомиться Лэррис, я минут пятнадцать прождала у неё в кабинете, услышав: «Некогда мне всякой ерундой заниматься», и только вмешательство Стэнна заставило её найти нужную папку. Но даже тогда она так швырнула её передо мной на стол, что из неё разлетелись листочки. Молча проведя над ними рукой, я собрала их обратно в папку и вышла из кабинета. Наверное, надо было как-то проявить силу и заставить эту наглую девицу подчиниться мне, но я всегда теряюсь перед откровенным хамством, и даже то, что я стала колдуньей и невестой принца, мой характер не изменило.

Я пыталась с ней разговаривать, шутить, улыбалась ей при встрече, но она, словно не слыша моих слов, поджав губы, проходила мимо . И я, в конце концов, плюнула и прекратила свои попытки. Стэнну о своём фиаско я так и не рассказала: работником Кэйти была добросовестным, и я решила, что незачем впутывать начальника в наши идиотские взаимоотношения. Если он уволит хорошего документоведа, чтобы угодить моим задетым её хамством чувствам, полицейские погрязнут в бумагах, им работать будет некогда. Поэтому я просто перестала обращать на девушку внимание и начала жить так, словно её в моей жизни не существует. И даже когда она попыталась соблазнить Стэнна, я не настояла на её увольнении. Как позже выяснилось, это было моей большой ошибкой. Но, увы, в данном случае мои пророческие способности не сработали…

Загрузка...