Примечания

1

Пупырчатый ухогрыз – грызун с Пятнистого архипелага. Самые большие особи редко достигают размеров крыс. Кожа покрыта маленькими волдырями. У некоторых особей изредка растёт жидкая шёрстка. Всеядны, как и крысы. Название получили за то, что отгрызают у трупов мочки ушей. Могут даже отгрызть у пьяного или парализованного человека.

2

Великое море – самое большое море Скарры. Некоторые картографы подписывают его как «Великий океан».

3

Море Бесконечного шторма – море, где никогда не бывает хорошей погоды. Посреди этого моря располагается незаселённый архипелаг из пяти островов. На большинстве карт он имеет разное название.

4

Неизвестное море – граница известного мира в малопосещаемой части Скарры. Где оно кончается – неизвестно. Ничем примечательным не отличается, так как о нём мало известно. Единственное, чем отметилось в истории – в этом море было загадочное крушение трёх кораблей Франсии Скофской, известной первооткрывательницы. Её первый корабль скоропостижно затонул, будто внезапно значительно прибавил в весе, и спаслись только те, кто был на верхней палубе. Второй по неизвестной причине перевернулся, но спаслись все, а третий, предположительно, атаковала рыба-убийца. Из всей экспедиции, в конечном счёте, обратно вернулись лишь трое, в том числе и Франсия Скофская.

5

Отступники – группа сильных магов, познавшие некромантию. Лидеры Наровина.

6

Шинк – представляет собой грозную силу. Вооружённый самыми мощными и дальнобойными орудиями, с очень прочным корпусом из вестольской древесины, дополнительно обшитый сталью, он способен успешно противостоять любому кораблю в море и в одиночку уничтожать береговые укрепления. Королевский шинк – редчайшая модификация обыкновенного шинка. Отличается от родителя ещё более крепким корпусом, увеличенным водоизмещением и жуткими в своей разрушительной силе пушками. Один залп королевского шинка может начисто снести прибрежный город. Его минус – низкая скорость и маневренность.

7

Автинг – большая лодка с несколькими парусами и парой малых орудий. Как самостоятельное судно применяется лишь для связи между островами архипелагов. В дальних походах используется только пиратами для грабительских и контрабандных целей.

8

Свободные моряки – самоназвание пиратов.

9

«Бесстрашный» – один из самых известных пиратских судов. За всё время на нём сменилось три капитана. Последним стал Трёхрукий Валлод, который славился тем, что махал саблей с такой скоростью, будто у него три руки и в каждой оружие. «Бесстрашный» получил серьёзное повреждение в рифах Надежды, когда уходил с награбленным от погони. Залатать внушительную пробоину команда не успела, и судно пошло ко дну. Так как в том месте глубина небольшая, то до сих пор можно увидеть «Бесстрашный», а верхушки его мачт до недавнего времени торчали из воды.

10

Рифы Надежды – огромная группа рифов в двадцати морских милях от Наровина. Раньше использовались пиратами, чтобы скрыться от погони. Между рифов Надежды пройдёт не всякое судно, а тому, кто рискнёт, необходимо поистине ювелирное мастерство, чтобы преодолеть камни, скрытые под водой. Последние лет десять пираты уже не пользовались рифами Надежды, так как появилось множество умелых капитанов, способных пройти весь путь через рифы вслед за пиратским судном.

11

Способные – люди, у которых есть лишь способность к магии, но нет дара. Таких не принимают в школу магии. Зато с радостью берут во флот, где требуется ускорять корабль, делать воду пресной, держать под контролем огонь, препятствовать просачиванию воды в трюм и выполнять ещё множество мелких дел, для которых достаточно простейших заклинаний первого уровня. Заклинания первого уровня получается освоить у большинства способных к магии людей.

12

Травка – сильнодействующее наркотическое вещество, получаемое из листьев растения сингрил. В малых дозах вызывает легкость и эйфорию. В больших – увеличивает физические и умственные способности, употребившему кажется, что он способен одним взмахом руки покорить Скарру. При передозировке вызывает сильные и продолжительные галлюцинации. Организм становится физически зависим от травки после первого применения. Прекращение употребления ведёт к быстрому замедлению метаболизма. Чаще всего прекративший употреблять травку впадает в летаргический сон. Реже – умирает от остановки сердца. Несмотря на опасность, корни сингрила являются самым эффективным средством лечения любых видов головной боли, включая мигрени различной степени тяжести. Считается, что отвар из корней безопасен и физического привыкания не вызывает.

13

Скарра – мир, состоящий из морей, океанов и множества архипелагов. По преданиям, Скаррой его назвали мелкорослики Цветных гор – горной гряды в центре Спокойного моря, где в прошлом добывали множество металлов. Скаррой на их языке называлась вода. В данный момент Цветные горы разработаны более чем на девяносто пять процентов, заброшены и затоплены.

14

Бурые скалы – горная гряда в южной части Северного моря. Откуда взялись вырубленные в скальной породе города – неизвестно. По одним легендам – это наследие прошлых эпох, когда Скарра еще не была практически полностью погружена в воду.

15

Нон – трехмачтовое судно с прямым парусным вооружением. Быстрые и маневренные ноны ценятся за ходовые характеристики и давно стали одним из основных типов кораблей в составе флотов большинства государств.

16

Наровин – государство Проклятого архипелага, где обосновались некроманты.

17

Баллот – двухмачтовое парусное судно с прямым парусным вооружением. Сфера использования баллотов чрезвычайно широка. Их часто используют в качестве исследовательских и торговых судов, а иногда и в качестве боевых кораблей. Обладая высокими скоростью и манёвренностью, баллоты стали самыми гармоничными судами.

18

Мертвый корабль – корабль государства Наровин.

19

Так-тек – короткая сабля, еще называемая абордажной.

20

Удача – богиня моряков. Вера в Удачу – самая распространенная религия Скарры. По преданиям, Удача когда-то была царицей большой земли – Иллидии. Все жили там в мире и согласии. За что бы Удача ни бралась, все у нее получалось в самом лучшем виде. На Иллидии царили мир и процветание. Но однажды Удаче понадобилось отплыть с острова. Только-только ее корабль отчалил, как вся Иллидия содрогнулась от ужасающего толчка. Остров начал быстро погружаться под воду. Только из-за того, что на корабле Удачи в тот момент было пять магов, ее кораблю удалось вырваться из ужасающей воронки, в которой скрылось все ее немалое государство. С тех пор Удача плавает по морям, ищет себе новый берег. Изображается в виде светловолосой женщины в белом просторном одеянии. В прошлом ей приносились в жертву рабы – их связывали, бросали в трюм корабля, который поджигали и пускали по ветру. На момент повествования жертвы в развитых государствах запрещены.

21

Соединенные земли – три архипелага, объединенные в одно государство. Самое крупное государство Скарры.

22

Сейл – двадцатиградусный напиток, любимый свободными моряками за его доступность и мягкий клубничный привкус.

23

Тантеж – превосходит количеством орудий нон, но проигрывает ему в скорости и маневренности. За счет усиления корпуса и увеличения размеров на большинство тантежей можно ставить самые мощные орудия.

24

Астлейд – мелкое государство в Северном море. Находится на Четвертом архипелаге, известном тем, что изначально он состоял из четырех островов, но сто лет назад один из островов неожиданно ушел под воду.

25

Бирор – корабль достаточно прочный и большой для дальних плаваний, однако плохо приспособленный для военных целей. Бирор хорош в качестве торгового корабля, так как по размеру трюма и прочности корпуса он превосходит многие суда Скарры.

26

Ничейные земли – крупный архипелаг в Восточном море. Назван так из-за продолжительной войны, развернувшейся за право обладания им семьсот лет назад.

27

Бигит – облегченный вариант нона, с увеличенной скоростью и сниженной огневой мощью. Бигиты подходят для исследовательских и разведывательных плаваний. Очень ценимы пиратами за их ходовые качества и приспособленность к грабительским рейдам.

28

Проклятый архипелаг – считается родиной некромантии. Открыт семьдесят лет назад. По легендам, если закопать мертвеца в землю одного из островов, то он поднимется в ту же ночь.

29

Рыбное море – море в северо-западной части Скарры, которое славится количеством рыбы.

30

Пепельное море – за него никто не заплывал, так как на архипелаге Трёх Слёз уже шестьсот лет извергается вулкан. Пепел, который разносится по округе, мешает не только видимости, но и дыханию. До извержения на том архипелаге жили люди, но все погибли. По легенде, за Пепельным морем находится ещё один архипелаг.

31

Архипелаг Трёх Слёз – название происходит от легенды. Давным-давно девочка стояла у жерла вулкана и плакала о своей маме, которая покончила с жизнью, прыгнув в бездонную пропасть. После того как третья слезинка упала в жерло вулкана – тот проснулся.

32

Северное море – море, которое большей частью покрыто льдом. Что находится за ледяной пустыней – неизвестно.

33

Спокойное море – море, в котором не бывает штормов. По преданиям, это из-за Виирта – знаменитого мага древности, который остановил мощный шторм, тем самым навсегда избавив моряков от непогоды в этой части Скарры.

Загрузка...