Катя. Вступление


Все началось с книги. Нет, не той, которую вы держите в руках. Все началось с учебного пособия по художественной росписи ногтей. Дело было давно, но вспомнить о нем принципиально важно. Почему? Именно тогда из крепкого, но местечкового бизнеса мы начали превращаться в масштабный международный бренд. Поверила бы я в такую историю, если бы мне рассказали ее больше десяти лет назад? Честно, не знаю. Все это похоже на сказку, но все здесь – чистая правда.

«Я пишу книгу, она уже практически готова!» – бросила фразу я на одном из профессиональных съездов в конце 2007 года. Кто-то покрутил бы пальцем у виска: мол, это что еще за писатель? Ведь формально я на тот момент была всего лишь одним из многих мастеров маникюра, собравшихся на мероприятии. И таких книг тогда, кстати, вообще не существовало, поэтому оставалось только догадываться, будет ли спрос на мою.

По правде говоря, ни странички, ни даже одной строчки книги в момент моего заявления еще в помине не было. Лишь замысел и железобетонная уверенность, что эту идею нужно воплощать, причем как можно скорее.

Задолго до популярности словосочетания «личный бренд» я понимала, что именно на это нужно делать ставку. Возможно, до конца я не осознавала, но сердцем чувствовала, что делиться своим опытом, полезным для коллег и начинающих мастеров – то, что нужно. И я не побоялась громко заявить о наполеоновских книжных планах: зато потом это мое публичное заявление не позволило мне не отступить. А отказаться от новой идеи было очень соблазнительно, ведь времени категорически не хватало ни на что.

На тот момент я совмещала три роли. В нашей ногтевой студии мы не только делали маникюр, но и обучали мастеров. Днем я вела занятия, вечером обслуживала клиенток, а поздним вечером, ночью и ранним утром была просто женой и мамой маленького ребенка. Хорошо хоть, четвертую роль студентки, успела отыграть!

Сына я родила за год до окончания вуза, и последний курс выдался жарким: преподавала и работала в студии, сама училась в институте и готовила дипломную работу. Да, с четырех месяцев у ребенка уже была няня, а когда мама-трудоголик задерживалась по вечерам, с малышом был его папа, мой супруг Алексей.

Мой муж! За годы нашего брака мы несколько раз хотели развестись, чего уж греха таить, нашего старшего сына растил больше он, а не я, мама. Я крутилась как белка в колесе. Даже родители, видя, как мне трудно, просили потерпеть и собраться с силами, убеждали, что скоро станет легче. Что примечательно, не предлагали уйти в декрет! А об академическом отпуске вообще речи не шло: в нашей семье всегда был культ труда, мы с сестрой рано начали обеспечивать себя сами, и для нас это было нормой. А когда после окончания вуза действительно стало немного проще, я забеременела вторым ребенком… и в один прекрасный день проболталась о книге.

На самом деле, я давно вынашивала эту идею. И если вы сейчас, как и я тогда, находитесь на старте чего-то нового, ищете способы открыть новые горизонты, то я не устану вам повторять, как важно слушать свой внутренний голос. Верить в себя и верить себе.

Но вернемся к нашей истории. Судьба нашей семьи переплелась с индустрией красоты, когда я и моя сестра Вера были подростками и жили в Армавире: наша мама начала заниматься сетевой косметикой, а позже открыла несколько салонов. Папа, как всегда, в стремлении помочь и расширить, стал производить оборудование: от кушеток и кресел до стоек ресепшн. После окончания школы мы с сестрой переехали в Ростов-на-Дону, чтобы получить образование: сильная в математике и склонная все анализировать Вера – экономическое, а я – художественное. В конце первого учебного 2001 года сестре, которая научилась в мамином салоне делать маникюр, наращивать ногти, и совмещала институт с такой подработкой, задали сделать курсовую, бизнес-план. И зачем же далеко ходить и что-то выдумывать? Вера написала задание на примере ногтевой студии с учебным классом. А наш папа помог воплотить теорию в жизнь: вскоре, в 2002 году, в арендованном помещении на Халтуринском переулке мы открыли скромный салон и учебный класс для мастеров.

Казалось бы, идея не нова. Сколько ногтевых студий существует в нашей стране? Тысячи или десятки тысяч? Да, пускай не в каждой такой компании обучают новых мастеров, а, допустим, только в сотнях. Но и это, в общем-то, огромное количество. И, представьте, среди всех этих компаний только наша студия была неповторимой, лишь она смогла вырасти в международную компанию, известную по всему миру. Это именно то, что такие образованные в маркетинге люди как Вера, называют уникальным торговым предложением, а такие творческие люди как я – предназначением. Ох, как важно найти его, истинное и действительно ваше!

Что я думаю о нашей уникальности, или, как еще сейчас говорят, «фишке»? Безусловно, одним из факторов успеха является мой творческий подход к делу. Талант художника стал заметен еще в моем детстве. Как и многие дети, однажды я поупражнялась в рисовании на обоях, а родители вместо того, чтобы поругать, отдали меня в художественную школу!

Когда детство подходило к концу, сомнений о выборе профессии не было: я готовилась к поступлению в художественный вуз. Чего только не перепробовала я за время обучения: и на заводе керамики практиковалась, и к ювелирным изделиям приглядывалась, но в итоге выбрала работать… с ногтями. Помню, как впервые меня, еще школьницу, попросили сделать роспись для клиентки маминого салона красоты. Краснея и бледнея, с трясущимися руками, я попробовала, и у меня получилось. Тогда я и подумать не могла, что это станет моей профессией! Даже к открытию студии в Ростове я отнеслась нейтрально, ведь это было дело Веры, а я себя в будущем видела скульптором. Но постепенно втянулась в работу сестры. Сначала просто заходила к ней после учебы и периодически делала росписи ногтей клиентов. Эти дизайны были намного интереснее, чем у большинства мастеров города. Они рисовали палочками, а я особым образом остриженными кисточками, да еще и со своими знаниями из художественного вуза и креативным подходом. Так я обросла клиентами, научилась у Веры технике маникюра и стала работать в салоне. Мои услуги стоили довольно дорого, но многим так нравился результат, что еще и большие чаевые были не редкостью.

Вот и настал тот момент, когда мы начали выделяться. В маршрутках, магазинах, да и просто на улицах Ростова можно было запросто услышать такие диалоги:

– Какие у вас интересные ногти! Где делали?

– На Халтуринском.

– А, тогда понятно!

Знаниями и техниками росписи я щедро делилась со слушательницами в нашем учебном классе: преподавание стало моей второй работой. Дизайн ногтей настолько прочно вошел в мою жизнь, что на пятом курсе я рискнула предложить научному руководителю эту тему как дипломную. Дело в том, что в художественных вузах финальная работа – это не текстовый талмуд, а какое-то ощутимое творение, будь то картина или скульптура. И вот, надо было видеть глаза моего преподавателя, когда я робко сказала, что представлю комиссии дизайн ногтей. Но в итоге мне не только дали добро (формально удалось обозвать мое творение мелкой пластикой) и поставили отличную оценку, но и выставили типсы, как ценный экспонат, в холле вуза. Представляете? Для меня тогда это был несомненный успех!

И вот, уже дипломированный художник, я все больше стала погружаться в преподавание. При этом я никогда не давала одну и ту же программу поток за потоком, а постоянно придумывала новое. Я горела дизайном и развивалась вместе со своими ученицами.

И вскоре я пришла к очень полезной идее: начинающим мастерам маникюра нужны образцы дизайнов. Вспомните, ведь не было еще у нас с вами в телефонах высокоскоростного интернета, а «YouTube» не кишел гигабайтами мастер-классов. И не было у девочек такого количества наглядного материала! А если я им дам такие образцы, то они смогут предлагать варианты клиенткам, не забудут то, что узнали на наших курсах и смогут быстро повторять мои рисовки. Задумку не стала откладывать в долгий ящик и быстро воплотила в виде фотокарточек. Они разлетались так быстро, что я поняла – нужна книга. Причем не текстовое описательное издание, а практическое пособие со множеством картинок и краткими инструкциями.

К нам тогда как раз пришел подработать системным администратором школьник, который разбирался в компьютерах. И вот я, молодая мамочка, беременная вторым ребенком, после дня работы с клиентами и после обучения мастеров, по вечерам садилась вместе с этим мальчиком за съемки. И мы это сделали! Когда закончили, была страшная усталость, а вот понимание, какой большой процесс мы запустили, пришло далеко не сразу.

Когда книга вышла, мой внутренний критик тут же обнаружил, что в ней нужно много доделать и переделать. И так было постоянно, с каждым изданием: я снимала, выпускала и принималась практически сразу за следующее издание. За несколько лет их вышла добрая дюжина. Они отлично продавались, мое имя узнали по всей стране. К тому времени я уже участвовала в профессиональных соревнованиях, а вскоре после выхода первой книги победила сначала в российском, а потом европейском и мировом первенствах по дизайну ногтей. Мировая победа случилась, когда чемпионат проходил в Париже, и мы с Верой, которая выступила моей моделью и тренером, отправились праздновать наш триумф к Эйфелевой башне. Мы были абсолютно счастливы: казалось, что может быть круче? Мы обе счастливо замужем, растим детей, нам достался этот титул, у нас классный салон и школа. И это мы еще не знали, что нас ждет впереди…

Я ездила по России с мастер-классами, мы бывали практически на всех отраслевых выставках. Бизнес стал четко делиться: был салон, обучение основам профессии, эксклюзивная дистрибьюция материалов для маникюра и моя душа, мое детище – «Школа авторского дизайна Екатерины Мирошниченко».

В один прекрасный, тут я не иронизирую, действительно, прекрасный момент к семейному делу, которым руководил наш отец, и где были заняты мы с Верой, присоединился ее муж Максим. До этого он работал в компании, производившей пластиковые окна, и однажды зимой, в несезон, решил, что хочет изменить жизнь и зарабатывать больше. Но с нашим папой не забалуешь! Хоть Макс и был человеком «из семьи», его никто сразу не посадил в директорское кресло. Максим начинал охранником, потом преуспел в продажах и в итоге стал заниматься моими книгами и организацией выступлений. К нам стали подходить в поездках, в нашем офисе раздавались звонки с предложениями о сотрудничестве: открыть школу по типу моей в других регионах. Это сейчас любой мало-мальски успешный бизнес масштабируют и делают франшизу, а мы, закрутившись в круговерти дел, подумали об этом только благодаря внешнему запросу. Будущие преподаватели приезжали в Ростов на несколько дней: я скрупулезно учила их, принимала экзамены, и, если результат не нравился, переучивала. Хотелось, чтобы каждый специалист делал свою работу не хуже меня! Этот принцип сохранился, когда появилась франшиза и школ стало несколько десятков.

Однажды, после моего мастер-класса на одной из выставок, Макса пригласил на свой стенд наш партнер. Это был сотрудник компании-производителя материалов для маникюра. Именно на этих гелях мы работали в школе, эту продукцию продавали и конкретно на ней я за несколько минут до этого показывала, как делать очередной модный дизайн.

– У вас еще будет мастер-класс на этой выставке? Попросите Катю рассказать вот об этих наименованиях, прошу! – он указал на несколько баночек, лежавших на его полупустом прилавке.

– А в чем, собственно говоря, дело? – спросил Максим.

– Да все, на чем она уже работала во время мастер-класса, смели. Остались только другие гели.

Вот так оказалось, что я, как золотая антилопа, делала кассу производителям! И это был еще один внешний запрос, ведь, чем больше становилось школ, тем острее стоял вопрос материалов. В Ростовской области мы были эксклюзивными дистрибьюторами определенной продукции. Но в остальных регионах у нас не было такого права, а школы работали на совершенно разных материалах. Страдало качество, и нас просто умоляли сделать собственную продукцию.

И тут наша семья разделилась на два лагеря. С одной стороны баррикад были я и Макс, ведь это мы ездили по выставкам и мастер-классам, и своими глазами видели ажиотаж вокруг моих книг. Мы наблюдали, как материалы, которые я использовала, сметали с прилавков. У нас не было ни капли сомнений, что дело выгорит: да, запуск производства – это огромный риск и масштабные вложения, но и спрос будет (вернее, уже был) колоссальный! Папа же, Вера и примкнувшая к ним наемный директор нашей компании Наталья смотрели на нас как на сумасшедших. Но мы смогли сначала перетянуть на свою сторону Веру, а потом переубедить всех, и начать новое и сложное дело.

Помню, на первой презентации нашей гелевой краски в Москве в 2011 году стенд просто ломился от напора покупателей, но меня это уже не удивляло. Настоящий восторг случился, когда ситуация повторилась спустя полгода на выставке в итальянской Болонье. Это была феерия! Я впервые видела такой бешеный интерес иностранцев к продукту из России. Именно в тот момент я осознала, какое будущее ждет его, а заодно и нашу семью.

Думаете, это хэппи-энд? Отнюдь, только завязка истории.

Загрузка...