Сердце Жасмин бешено стучало, пока она шла домой, баюкая в руках щенка. После того краткого проявления признаков жизни он снова закрыл глаза и уже больше не двигался. Дочь фермера и ветеринара видела достаточно больных животных, чтобы понять: несмотря на все её заверения, малыш был при смерти.
Дом был тих, когда она открыла переднюю дверь и вошла в прихожую. На кухонном столе стояла пустая банка из-под печенья. Ману и Бен слопали всё до крошки и снова ушли гулять. Сжимая в объятиях молчаливого неподвижного щенка, Жасмин достала стопку чистых полотенец из сушки и расстелила их на столе. Затем она осторожно уложила на них несчастное животное.
Вид у него был кошмарный. Маленькая собачка, которая, как теперь видела Жасмин, была мальчиком, мало отличалась от скелета, обтянутого тонкой кожей и грязным спутанным мехом. По всему телу были видны язвы и проплешины, шерсть местами выпала, а под хвостом виднелись опасные воспаления.
Девочка глубоко вздохнула.
«Ты должна успокоиться и думать, как ветеринар, – сказала она себе. – Ты столько раз наблюдала, как мама работает. Что бы она сделала на твоём месте?»
Раз щенок истощён, очевидно, его организм также и обезвожен. Жасмин слегка ущипнула кожу на собачьей шее, как когда-то делала её мама. Вместо того чтобы расправиться обратно, когда девочка её отпустила, – как происходит с обычной здоровой кожей, – та так и осталась стянутой и сморщенной. Это означало, что пёсик был в крайней степени обезвоживания. Его срочно нужно было хоть немного напоить!
Жасмин нашла чистую собачью миску в буфетной, налила в неё воды и поставила на стол рядом со щенком. Тот никак не отреагировал. Тогда девочка аккуратно подняла его мордочку и подвинула миску прямо ко рту, всё ещё поддерживая голову. К её облегчению, пёсик открыл глаза, высунул язык и принялся лакать.
– Молодец! – обрадовалась Жасмин. – Хороший мальчик! Вот ты уже пьёшь.
Она держала голову малыша, пока тот не напился, а потом снова опустила её на полотенце. Поглаживая мягкое ухо, она обратилась к щенку, размышляя вслух:
– Если ты можешь пить, вдруг тебе удастся и поесть тоже?
В клинике у мамы были специальные консервы для больных собак. Но пока она не приедет, самым подходящим было покормить щенка варёной, мелко нарезанной курицей.
Жасмин открыла холодильник. Папа часто делал себе на обед сэндвич с курятиной. Вот и сейчас на средней полке стояла тарелка с отварной куриной грудкой. Девочка достала её. Сегодня папе придётся обойтись сэндвичем с сыром.
Взяв доску и нарезав мясо самыми мелкими кусочками, Жасмин немного подогрела его и положила в блюдце.
– Не уверена, что ты сможешь поесть, – обратилась она к бедному животному, – но давай попробуем.
Затем девочка снова приподняла голову пёсика и подвинула блюдце к его пасти.
К её изумлению, тот с жадностью проглотил предложенную еду и дочиста вылизал опустевшее блюдце.
– Отлично, малыш! – похвалила она, взъерошив косматую шерсть. – Похоже, ты не так плох.
Выполнив первые необходимые действия, Жасмин взяла телефон и набрала номер маминой клиники.
– Ветеринарная лечебница Леконфилда, – ответила женщина на другом конце провода. Жасмин узнала голос Мины – одной из медсестёр.
– Здравствуйте, Мина, – начала она, – это Жасмин. Не могли бы вы передать кое-что моей маме?
– Твоя мама здесь, – ответила медсестра. – Она только что отпустила последнего посетителя. Я передам ей трубку.
– Привет, Жас, – послышался через мгновение голос мамы. – Всё в порядке?
– Ты скоро будешь дома? – спросила девочка, сразу переходя к делу. – Не могла бы ты привезти капельницу и подставку для неё, а ещё консервы для больных щенят?
В телефонной трубке на секунду повисла тишина. Затем последовал глубокий вздох.
– Ох, Жасмин, – произнесла мама. – Ну и кого ты принесла на этот раз?