Словно маленькие хищные рыбины, преследующие раненого кита, Х-15 уверенно и активно окружали свою цель. Атака торпедами оказалась неожиданным сюрпризом, и не все «Акулы» успели уклониться от внезапного залпа. В тёмном и холодном пространстве космоса вспыхнул ещё один короткий фейерверк.
Ловкий тактический манёвр добавил к потерям атакующих один сгоревший истребитель, но в целом полковник понимал, что дело швах.
Воинственный космический фрегат «Беспощадный» словно умер. Его энергетическая сигнатура упала почти до нуля, и кажущаяся беззащитность судна заставила пиратов расслабиться. Оставшиеся в строю истребители пологими дугами приближались к кораблю, а из космического пространства тем временем вынырнул их крейсер для поддержки. Грузный и бочкообразный, он совсем не был похож на современные корабли с изящными и обтекаемыми формами.
Старая, уже списанная из имперского флота модель. Скорей всего, она не была направлена на утилизацию, вместо этого нечистый на руку чиновник, с возможной подачи государя, продал несколько посудин пиратам или контрабандистам, а то и вовсе небольшим соседним государствам. Весьма прибыльный бизнес. Сэт внимательно смотрел на приближающийся крейсер. Судя по выдвигающимся посадочным платформам с десантными катерами, пираты готовились к абордажу.
– Лейтенант Салт, подготовьте бойцов к абордажному бою, легко нас не взять. Мы покажем этому отребью, на что способны настоящие солдаты империи!
– Ла, господин полковник! – Лейтенант отдал честь и его изображение на экране командного планшета сменилось серой рябью помех.
–Да, что ж такое! – полковник подавил желание расстегнуть китель и ослабить воротничок рубашки.
Почему так жарко? Чувство удушья медленно охватывало грудь. С недостатком кислорода бороться становилось все тяжелее. Чёрт! Похоже долбанный вирус добрался до системы жизнеобеспечения. Успеет ли отряд Салта надеть воздушные маски? Полковник надеялся на то что опытный командир, а с лейтенантом Салтом они побывали не в одной передряге, успеет подготовиться к подобным сюрпризам.
– Накачка излучателя. Залп! Накачка! Залп! – этот яростный, но обречённый крик – последнее, что запомнил полковник Сэт. Процент кислорода в воздухе опустился до критически низкой отметки, и офицер рухнул на пол, краем сознания отмечая несколько ворвавшихся в рубку управления теней. Какой позор…
************
Моё высокое и худощавое тело с костистым лицом и серыми глазами гордо, но мрачно стояло в аромокапсуле, где мелкодисперсные пульверизаторы опрыскивали меня ароматным травяным составом. Захватывая воздух мелкими глотками через рот и с достоинством терпя это издевательство, я проклинал тот день, когда главой моего синдиката стал ригелианин.
Эти отвратительные антропоморфные существа выглядели так, словно их праматери смогли согрешить с крупными змеями. Гибкое, покрытое мелкой чешуёй тело, вытянутое вперед конусообразное лицо, хотя какое лица – морда! Широко расставленные узкие глаза со змеиным зрачком и главное неестественно чувствительное обоняние. Последнее как я понял считалось рудиментом, который никак не мог пропасть окончательно, заставляя своих владельцев испытывать постоянные мучения.
Едва ригелианин поднимался достаточно высоко по социальной лестнице, как перед входом в его личные комнаты и рабочие кабинеты появлялась аромокапсула. Тяжелый, влажный воздух, пропитанный благовониями, от которых почти сразу начинала кружится голова и появлялась острая мигрень, наконец, впитался в одежду, а может даже в кожу. Когда «ароматизация» закончилась, я, облегченно вздохнув, вышел из капсулы в кабинет шефа.
– Алекс, мой добрый друг! – ригелианин ощерил рот в улыбке, полной мелких острых зубов, – один из лучших моих людей… Ты что творишь, придурок?! – переход от улыбки к окрику был слишком резкий. Шеф громко рявкнул и вновь вернулся к спокойному, медоточивому тону, – как же тебе это в голову пришло, захватить принцессу Элен Содервик? Соскучился по Аргохасту? – змеиные глаза выразительно указали на кисти моих рук, где все еще остались шрамы от кандалов, – я это мог тебе и так обеспечить, без привлечения суда Империи… Отвечай!
– Произошла ошибка, Гиррери, – я спокойно поднял глаза на пребывающего в ярости ригелианина. Понимая безнадёжность положения, я всё же пытался найти выход из ситуации. – Вместе с тем, принцесса Элен достойный заложник, мы можем выручить за нее не один десяток тысяч кредитов.
– Ты помнишь, как был образован Тускан и почему, невзирая на мощь Алой Империи, мы все еще существуем? Давай, пошевели мозгами, мой мальчик. – Не поддержал мою попытку ригелианин.
Я поиграл желваками. Мне это было прекрасно известно и без напоминания змееглазого. Жёлтая звезда, получившая имя Тускан, имеет пять планет, и лишь одна из них пригодна для жизни. Именно её триста лет назад, по случайному стечению обстоятельств, обнаружил и выбрал для основания своей базы Морг Тускан, легенда всего пиратского сообщества.
Постепенно прямым принуждением или хитрыми манипуляциями Морг подмял под себя всех свободных искателей легкой добычи, создав на планете крупнейшую в Империи пиратскую базу. А после его смерти на Тускане образовалось шесть кланов, по числу его адмиралов, как Морг в насмешку над слабой в те времена Империей, называл своих приближенных помощников.
Благодаря своей удалённости от крупных, густонаселенных звёздных систем, планета не была обнаружена никем, кроме Морга, потерпевшего на ней крушение. И в дальнейшем пиратам удавалось держать в секрете свое убежище почти полвека. К моменту, когда многочисленные шпионы смогли обнаружить координаты Тускана, Морг был уже мертв, но система защиты вокруг маленькой голубой планеты была чуть ли не плотнее, чем над столицей Империи. Не один раз враги Империи пытались захватить Тускан, чтобы открыть еще одну линию фронта, но им ни разу это не удалось.
Несколько раз на помощь пиратам приходили даже имперские крейсера со стертыми опознавательными буйками. Непокорный Тускан стоял своеобразной стражей на одной из границ Империи, защищая несколько десятков аграрных планет государства от иностранного вторжения. Шесть кланов, по негласному договору с Империей, охотились в основном на границах, пощипывая Содружество ЕЭН и Коалицию Свободных Гуманоидов, деля между собой награбленное и отстегивая небольшой процент в имперскую казну.
Так как эти славные соседи Алой Империи, периодически заваливали нотами протеста на бесчинства пиратов, императорское министерство иностранных дел, где-то раз в полтора-два года Империя предпринимала вялые попытки выжечь рассадник зла, что неизменно приветствовалось Единой Церковью и другими «праведными» религиозными организациями, а также имело активную поддержку в СМИ.
Впрочем, до самого Тускана крейсера не доходили ни разу, но зато все общественные телевизионные программы вещали о том, как в очередной раз бравые вояки Алой Империи устроили «веселую» жизнь «кровожадным» пиратам. Главы кланов скрипели зубами, но молчали, понимая, что против массированной атаки флота им не выстоять. Императору было недосуг, да и невыгодно возиться с Тусканом, но появись стоящая причина, он поведет флот и займет удобную для обороны границ звездную систему. И даже старые традиции пиратов не помогут им выжить.
– Я вижу проблески разума в твоих глазах, – шипяще рассмеялся Гиррери. – Принцесса, единственная наследница Алой Империи, как ты думаешь, Алекс, это стоящая причина, чтобы залить Тускан ракетами с антиматерией?
– В случае атаки принцесса может и не выжить, – вздрогнув, возразил я, понимая, к чему идёт дело, – мы сможем договориться.
– Если ты так умен, почему же ты не в этом кресле? – шеф, выражая удивление, поднял надбровные наросты. – Угрожая выслать девицу по кускам, мы лишь разозлим Императора, держать ее здесь всю жизнь – не выход, а едва Элен Содервик окажется у папочки под крылом – нам наступит конец. И за все это мы должны благодарить тебя, Алекс. Впечатляющий результат, ты потерял два истребителя, шестерых великолепных бойцов. А в качестве добычи приволок принцессу, которая может полностью уничтожить Тускан. Тебе впору медаль давать.
Я только сильнее выпрямил взмокшую спину. Технически, я все сделал правильно, и не моя вина, что венценосная вертихвостка собралась на Эпсилон-3, минуя обычную, человеческую очередь. Моей целью была круизная яхта, целью Хааса, навигатора команды, – опробовать новую разработку гениальной Лики, лучшего хакера среди пиратов. Единственная, кто была против – Мила, стрелок нашего истребителя, и то, потому что во время захвата яхты ей бы не удалось вдоволь пострелять. А вот вылилось это все в ворох проблем, которые разгребать мне одному, хотя нет, моей личной команде также придётся вписаться.
– Совет Шести постановил выполнить требования Императора в полном объеме, – ригелианин влажно причмокнул и провёл тонкими, странно вывернутыми пальцами по надлобному гребню, заменяющему ригелианам волосы.
– Требования? – На моё набежало удивление.
– Да, на том фрегате служат умные люди, и твой вирус не слишком-то тебе помог, рапорт лег на стол Главы Имперской Безопасности еще до того, как ты вошел в доки Тускана. Если бы ты только слышал, что творилось на совете, – змеиные глаза с холодной яростью смотрели на меня, – процент нашего клана от общих сделок уменьшен в шесть раз на шесть лет.
– Мне жаль, но на нем не было опознавательных буйков, – я ещё раз предпринял заранее безуспешную попытку оправдаться. – Мы не предполагали наличия принцессы или кого-то особо родовитого. Вы же знаете, что мы не любим иметь дело с аристократами, от которых много проблем, а их финансовое состояние хуже, чем у пиратов.
– А мастерство, с которым сопротивлялась команда? Ты еще ни разу не терял бойцов, – шеф сплёл перед собой угловатые пальцы, – тебя не смутило то, как грамотно и яростно сражается твой «богатей»? Или адреналин в мозг ударил, и ты решил доказать у кого яйца крепче? Да что там яйца, ты не узнал боевой фрегат?!
– В чем смысл требований Императора? – грубо прервал я шефа.
Выслушивание домыслов руководителя, пусть и справедливых в большинстве своем, вызывало чувство тошноты. Да, черт возьми, я понимал, что атакую фрегат, но ведь не было буйков, мало ли кто перекупил корабль?! Если бы удалось привести на Тускан полноценный фрегат, меня бы на руках носили! Ригелианин ощерил свои зубы и вновь отвратительно влажно причмокнул.
– О, знаешь, мой дорогой Алекс, я столько всего для тебя готовил…Но Его Императорское Величество пожелал, чтобы именно ты и твоя команда сопровождали принцессу Элен на Вегу. – ехидно объявил он.
– Должен заметить, шеф, голубой загар мне не к лицу, – хрипло отозвался я в ответ.
– Кто знает? Император очень сердит, твои действия нанесли болезненный удар по его самодержавному самолюбию, – ригелианин явно получал удовольствие от диалога.
– И на чем я ее потащу? В истребителе всего три места, – обаятельно улыбнулся. Но от ответного оскала ригелианина мои волосы встали дыбом.
– Возьмешь фрегат, он сейчас на орбите болтается, команду закроешь в каютах, принцессе же должно быть оказано уважение и почитание, соответствующее ее высокому статусу, – последнюю фразу ригелианин демонстративно зачитывал с интер-комма,– все в твоих руках.
– А дальше? – мне всё ещё не хотелось принимать реальность.
– Дальше… – очередная ухмылка, – дальше надейся на милость императора.
– Милость? Лечь под дезинтегратор это милость? Похищение аристократки, даже не принцессы, это уже высшая мера, – криво усмехнулся я.
Как всегда, я не питал особых надежд на помощь коллег и партнёров, шутка о пиратской корпоративной этике давно стала одной из самых популярных на Тускане. Шестеро кланов объединялись лишь перед лицом всеобщей опасности, в другое же время пиратское общество напоминает клубок шипящих змей, извивающийся в бесконечной борьбе.
– Не пытайся быть глупее, чем ты есть, – ригелианин изящно поднёс к носу небольшую полимерную коробочку с концентрированными благовониями и сделал глубокий вдох. – Оставишь на «Беспощадном» свой истребитель, запаса топлива на нем как раз хватит, чтобы добраться от Веги до Тускана. Остальное будет зависеть от мастерства твоего навигатора, по бабам он знатный ходок, а что уж там у него с профессиональными качествами мне не интересно, – змеиные глаза подернулись наркотической дымкой, и я в очередной раз испытал стойкое желание пристрелить гнусную тварь, напротив.
– Вести корабль вам поможет дежурная смена, ну, и конечно принцесса все проконтролирует, – шеф мерзко хохотнул, – она ещё та штучка. Удивительное самообладание у полковника Сэта, он терпел ее до пленения и после, я не отказал себе в удовольствии поселить их в одной уютной камере.
Я оценивающе присмотрелся к уплывающему в свои ароматные дали шефу и слишком явно позволил себе пофантазировать, как мозги ящерицы усеивают стены позади него. Словно прочитав в мыслях мои намерения вперёд выступили арктурианцы. Внешне они были похожи на ригелиан, такие же страшные и чешуйчатые, только раз в пять крупнее. Лучшие бойцы и телохранители, молчаливые, преданные, умелые. Не чета хитрым и ленивым ригелианам. Стоили эти брутальные ящеры очень дорого, как не худший истребитель, но и оправдывали свою цену сполна.
– На этом наш разговор окончен, – ригелианин взмахнул четырехпалой ладонью, и я поспешил убраться из пропахшего тяжелыми запахами кабинета, даже не попрощавшись. За пределами аромокапсулы я немного постоял на месте, прогоняя мутную одурь и размышляя, как выпутываться из, скажем прямо, безвыходной ситуации. Что ж, сначала стоит найти свою команду.
Спешно покинув шефа, я с чувством глубокой досады спустился на лифте на первый этаж и направился к выходу. Просчитывать варианты в такой ситуации не особо сложно. Учитывая кровожадность Императора и злопамятность принцессы, шансы выжить минимальные. Сбежать с Тускана или слинять на полпути к Веге также вряд ли получится. Гиррера проследит за этим. Он явно дал понять, что не упустит возможности разобраться со мной самостоятельно, если она ему представится.
Возможность для побега будет только во время небольшого окна, когда сопровождающие пираты отступят, чтобы не встречаться с имперским флотом, а последние ещё не примут посылку. Поэтому я взял себя в руки и, выйдя на улицу, повернул к ближайшей транспортной кабине, – небольшому яйцеобразному домику, изначально выкрашенному в серебряный цвет, но сейчас покрытому многочисленными граффити. Войдя в неё, я недолго думая закрыл стеклянную дверь и набрал нужный код на панели управления. Через секунду я уже стоял в шумном баре, сразу оглохнув от ревущей музыки.
Бар назывался весьма ожидаемо – «Сумасшедший пират», и представлял собой одно из самых популярных заведений в Крааме, одном из четырех городов Тускана. Между этими городами, разбросанными по единственному материку, со всех сторон окруженному океаном, располагалось царство нетронутой природы. Пиратам чужда добыча ресурсов и промышленность. Добывающие компании открещивались от этого места, а нанимать и селить обычных мирных рудокопов в самой криминогенной точке галактики? Лишь немногие заядлые охотники из пиратов, навещали эти места, превратившиеся в результате спокойной жизни на протяжении столетий в настоящий заповедник, с весьма опасными хищниками…