– Ну здравствуй, смертный. Расскажешь, кто надоумил тебя совершить такой глупый поступок? Ты хоть понимаешь, какие проблемы получил, создав свой орден? Впрочем, откуда тебе знать? Все, кто хоть немного понимал, что значит – орден под покровительством предвечного хаоса, уже мертвы.
В этот раз я видел её. Ослепительно красивую, с живыми эмоциями на лице и настоящими интонациями голоса. Именно такую, как в храмах изображали статуи. Длинные золотые волосы, голубые глаза, белоснежное платье, скрывающее фигуру…
– Здравствуй, Справедливая. – Я поклонился. – Ты сама подтолкнула к принятию такого решения. В условиях постоянного давления мои личные желания и стремления постоянно оказывались на втором плане. Ты предложила сделку, а сама превратила меня в своего послушного слугу, ограниченного в свободе.
– Тай Фун, ты же знал, с кем заключал договор. Вы, смертные, лишь средство для достижения божественных целей. Так было всегда. И поверь, я относилась к тебе крайне бережно, если сравнивать с другими моими слугами. Потратила на твое спасение четыре единицы предвечного хаоса. Это много. Очень много. Кстати, даже защита хаоса не избавляет тебя от долга, который я могу затребовать в любой миг. С процентами. А они будут немалыми. Чем дольше ты выполняешь моё задание, тем больше будет твой долг. Да, чтобы у тебя не было сомнений в моих словах, я заберу кое-что. Так что можешь возвращаться в реальность. Как только получишь печать и доставишь её к месту, узнаешь имя своего врага. Поверь, наше, хм-м… сотрудничество, оно не скоро закончится.
Проснувшись, первое, что я увидел, это висевшее перед глазами сообщение:
«Кандидат № 2, ты лишился трёх единиц предвечного хаоса, которые изъяты в качестве погашения долга перед деусом Айлин.
Остаток долга: 1,1 единицы предвечного хаоса.
Альтернатива долга: предоставить деусу Айлин печать Либеро».
– Хаос! – выдохнул я, заставляя себя подняться. Мне так и не удалось полностью избавиться от влияния Айлин. Что ж, попробуем добыть этот проклятый ключ, с помощью которого можно… Надо бы узнать получше, для чего ещё можно использовать этот артефакт. Вдруг он и мне пригодится?
– Р-рау, – рыкнул от дверей питомец, намекая, что нельзя выкрикивать ругательства, когда рядом спят. И тут же добавил, намекая на возможность подкрепиться: – Хр-р-р!
– Подожди, – ответил я и вновь опустился на подушку. – Нужно разобраться с уставом и законами ордена.
Мысленным приказом вызвав перед глазами список правил, настроек и допустимых изменений, сосредоточился на пункте, в котором учитывалась иерархия ордена Тай Фун. Ознакомился с ограничениями, которые накладываются на лидера, пришёл к выводу, что все они справедливы и в целом выполнимы. Не предавать братьев, не вредить, соблюдать устав. Все, кто был ниже по должности, находились в более жёстких условиях, но в целом легко могли справиться со своими обязательствами. Система законов представляла собой что-то среднее между уставами ордена Либеро и войсковым империи Санкурии.
– Ну что, бедолага, пошли, – обратился я к Риллу, вставая на ноги. – Тан Витер, наверно, ещё спит после столь долгих скитаний по пустоши. Хорошо бы выяснить, как он выживал всё это время.
В подземной обители было тихо. Дверь в комнату воина, расположенная напротив моей спальни, оказалась заперта, а значит, я угадал. Что ж, пока есть время кое-что исследовать. Заглянуть в залы, чтобы напитать энергией магические светильники, подняться наверх, в тайную комнату.
Стоянка оказалась заполненной. Больше десятка орденцев сновали то вверх, то вниз, занимаясь всеми теми делами, что обычно проделывают путники во время привала. Приготовление пищи, чистка оружия и снаряжения, разговоры, смех… В башне кипела повседневная жизнь. Наблюдая за воинами, я подумал, что раньше был бы рад такой суете. До того, как к нам пришли иносы и пожелали уничтожить род Тай Фун. Имя того, кто послал небожителей в мой мир – вот что мне надо. Все остальные лишь исполнители. Я же хочу знать, чей приказ они исполняли.
– Р-рау, – раздался снизу рык охотника, и я понял, что стою, до боли сжав кулаки, стиснув челюсти и невидящим взором глядя перед собой. А перед глазами кровавая пелена.
– Уже спускаюсь, друг, – ответил я, а у самого в голове промелькнула мысль – неужели Рилл может чувствовать моё настроение? Или это звериная интуиция?
Спустившись, я приказал зверю охранять выход к железной паутине, а сам вышел к перрону. И замер. Прямо у выхода стоял вагон, изрядно засыпанный землей, камнями и даже здоровенным валуном, лежащим на передних сиденьях. При этом сам железный путь, да и тоннель выглядели обычно. Сводчатый потолок, ряды магических светильников – всё целое. Шагнул по ступеням, желая приблизиться к вагону, и тут же получил сообщение от Либеро.
«Кандидат № 2, ты обнаружил неисправный транспорт. Информация отправлена в совет Либеро (с сохранением инкогнито). Получена награда: 50 единиц Либеро.
Прогресс Либеро 4: 670 из 8000».
– Ну вот, хоть какая-то польза, – произнёс я и двинулся обратно в обитель. Похоже, здесь давно никого не было. Жаль, что отсюда придётся уходить, в убежище лучше всего можно было пересидеть. Впрочем, есть отличный способ выждать день-другой очень далеко отсюда. Там, где нас точно не станут искать.
Мысленным приказом я вызвал к нашему перрону исправный вагон и, получив сообщение, что транспорт прибудет через три часа, отправился будить Витера. Выходить наружу сейчас – не самая лучшая затея, а в убежище в любое время могут прибыть отшельники ордена, остаётся лишь железная паутина. Впрочем, нужно ещё раз осмотреть помещение стоянки. Странно, что в одном месте собралось столько орденцев, обычно они не останавливаются двумя звёздами в одном месте, неудобно это.
– Рилл, продолжай следить за дверью, – дал я указание зверю, а сам, пройдя в противоположный конец коридора, свернул в комнату с лестницей. Быстро поднялся по ступеням и замер перед прозрачной с моей стороны стеной.
В убежище было темно, но не для моего обновлённого зрения. Похоже, орденцы легли отдыхать, потому что в помещении первого этажа тускло горел один фонарь и из десятка снующих туда-сюда воинов было всего двое. Они расположились за столом и о чём-то беседовали.
Один неизвестный мне ко’тан сидел лицом в мою сторону и что-то втолковывал другому. Тот расположился на табуретке вполоборота к собеседнику, и я мог видеть лишь его плечо, затылок и…
– Хаос! – вырвалось у меня. Воин склонился, чтобы поправить штанину, а затем повернулся ко мне лицом. Точная копия Корта! С двумя существенными отличиями – он был живой и имел две целые руки. Правда, об этом знал лишь я… Двойник?
Прогнав в памяти всё, что помнил об убитом мной воине, стал следить за воскресшим и тут же понял – нет, это не он. Движения, мимика – всё говорило о том, что передо мной другой человек. Или у отца Корта очень сильные гены, или за столом сидит совсем не орденец.
Витер! Он должен знать всех в крепости. Быстро спустившись по лестнице, я добрался до комнаты тана и постучал в неё. Раз, другой. На третий стук воин открыл дверь, уже одетый и с обнаженным оружием. По его лицу было видно, что он только что проснулся, но уже готов к бою.
– Что-то случилось, конмэ? – с тревогой в голосе спросил воин.
– Иди за мной, быстрее, – велел я. – Клинок можешь убрать, он не пригодится.
Мы поднялись в комнату для наблюдений – так я решил назвать её. Повезло – собеседники продолжали сидеть за столом. Витер при виде орденцев расширил глаза от удивления и спросил шёпотом:
– Отсюда можно наблюдать за стоянкой?
– Именно, – подтвердил я. – Но меня сейчас интересует совсем другое. Видишь вон того тана?
– Корта? Знаю его, из звезды ко’тана Махара. Хороший воин.
– Ты уверен, что это он? – уточнил я. – Может, двойник?
– Что значит – двойник? – сначала не понял Витер. – А, ты думаешь, что… Нет, у Корта не было брата. Его отец смог зачать лишь одного ребёнка, а потом получил ранение и… Ну ты понял.
– А ну-ка пошли вниз, – приказал я и первым начал спускаться. Пройдя на кухню, поставил на артефактную плиту местный чайник с водой и опустился на край лавки. Встретившись взглядом с таном, пояснил: – Я своими глазами видел, как погиб Корт.
– Может… – начал было Витер, но я его перебил:
– Не может. У того Корта одной руки не было и половины головы. С такими повреждениями не выживают. Так что скажешь, делают иносы двойников!
– Нет. Не припоминаю такого, – ответил Витер. Он поднялся из-за стола, прошёл к артефакту и снял закипевший чайник. Разлил кипяток по глиняным кружкам и щедро сыпанул в каждую сухого остролиста. Переставил напиток на стол и опустился на лавку. По кухне разнёсся резкий, но приятный аромат. Мы сделали по несколько глотков, каждый обдумывая в тишине увиденное.
– Нужно предупредить орден, – произнёс тан. – Вдруг небожители придумали способ, как обойти артефакты и смотрителей?
– Верно говоришь, – согласился я, а у самого в голове были совсем другие мысли. Двойника, скорее всего, послали конкретно за мной. Выследить, а возможно, и убить. Хм, может, Корт вовсе не двойник, а инос – одарённый высокого ранга, умело использующий магию иллюзий? И даже мой «Глаз бога» не видит обмана.
– Ты что-то придумал? – поинтересовался Витер.
– Похоже, да, – ответил я. – Тан, ты, случайно, не знаешь, могут иносы создавать иллюзии?
– Ты х… Хаос, как же я сразу не догадался! Но если ни мы, ни старший воин не распознали обмана, то перед нами небожитель с офицерским званием, равным кону. Или даже гер’кону. А значит, он может проникнуть в крепость. Плохо это.
– Не думаю, что он начнёт убивать кого-то из наших, если братья орденцы его разоблачат, – ответил я. – Скорее всего, он пришел за конкретной целью – за мной.
– Почему ты так решил? – удивился вот.
– Всё просто. Я совсем недавно получил возможность создать свой орден. Это в целом не моя заслуга, а кона Левиана. Он, умирая, передал мне кое-что, когда мы победили иносов. Ликвидатор был в тот момент на грани смерти и практически не мог говорить, поэтому я сам толком ничего не понимаю. Да и рассказывать не могу из-за ограничений от Либеро.
– Значит, выйти к ним ты не можешь. Как и я, – нахмурившись, произнёс Витер. – Тогда что будем делать?
– Придумаем что-нибудь, – ответил я, допивая из кружки настой. – Но сначала я сделаю кое-что не менее важное.
Выполнить мою задумку было несложно. Либеро сам раз за разом предлагал мне улучшение. Лёжа в своей комнате, я вызвал мысленным приказом сообщение и сделал выбор.
«Количество парсомы позволяет улучшить симбионт-модуль. Для активации необходимо разрешение:
Да.
Нет».
После подтверждения появился другой текст: «Запущено преобразование симбионт-модуля. До завершения осталось: 1 час 59 минут».
Внутри моей головы появился лёгкий зуд, к которому я привык через несколько секунд. И никакой боли. Что ж, отлично, как раз хватит времени, чтобы заняться созданием нового ядра. К тому же у меня имеется отличное ядро, добытое из офицера иносов.
Посчитав имеющиеся единицы теники, я мысленно пожелал создать новый центр силы. Как и с симбионт-модулем, боль была не столь сильной, как в прошлые разы, мне даже удалось сохранить ясность ума. Выдержав жжение в суставе, я получил наградой уведомление.
«Изменения Либеро
Сформирован центр второго ранга.
Назначение:
2. Защита – 100 %».
Ну вот и всё. Внутренним взором пробежавшись по структуре энергетического тела, с удовлетворением отметил, что мне осталось совсем немного, чтобы сравняться с рангом учителя в моем родном мире. Если смотреть на темпы моего роста, за месяцы достигшего силы, которую в прошлой жизни добивался годами…
Открыл глаза и тут же понял, что моё зрение даже сейчас, до завершения преобразования, стало лучше. Стоило задержать взгляд на магическом светильнике, как тот словно приблизился. Мне даже удалось рассмотреть бледные, почти незримые потоки магической энергии, дающие свет. Неужели я стал видящим? Это же редчайший дар, на получение которого уходят годы тренировок!
Поднявшись с кровати, шагнул к выходу. Пора выбраться наружу через тайный выход и оставить боевым звездам послание. Надеюсь, им хватит ума оглянуться назад и прочесть надпись на стене.
Витер сидел в мастерской, с клинком и точильным камнем в руках. Тусклого света всего лишь одного светильника едва хватало, чтобы видеть под носом, а скрежет камня о металл полностью скрыл мои шаги. Так, незамеченным, я и добрался до лестницы, ведущей в комнату наблюдения. Следовало выяснить, что делают орденцы.
То, что я увидел, сильно изменило наши планы. В помещении первого этажа совсем недавно произошла настоящая бойня. Оторванные конечности, обожжённые тела, стены в кровавых потёках. И среди всего этого безумия некто, деловито вскрывающий останки орденцев, чтобы забрать из них ядра.