ГЛАВА 3 Наш учитель пения, вышла из терпения

Кто из них сильней мальчишки выяснили между собой еще в 1 и 2 классах, после чего установилась некая иерархия сильных, и спорить больше не было нужды. А вот с девочками было по-другому. Обычно их ребята не обижали и не трогали. Ну, если только сами не напросятся. А вот в 4 классе школы многие девочки вытянулись и были выше ребят на голову или две. Сказалась возрастная физиология. У девочек развитие происходит раньше, чем у мальчиков. Вот они временно и опережали ребят в росте и в силе и чувствовали себя от этого героями.

Девочки с ребятами не церемонились, не то сказал, или не так сделал, хлоп по голове, и точка, мол, знай своё место, мелочь. Обижали, конечно, слабых, от которых не получали сдачи. Доставалось и Лешеку – маленькому и худенькому мальчишке с зелёными глазами и короткими русыми волосами.

Но так продолжалось недолго. В 5 классе ребята не только догнали девчонок в росте и в силе, но и обошли, и те их больше не трогали. Но некоторые еще продолжали пытаться обижать слабых мальчишек, помня о своём былом превосходстве над ними, и выяснения отношений из-за этого происходили.

Так было и с Лешеком – он сам того не желая подрался с Полиной, девочкой, которая была выше его на целую голову, на равных, несмотря на её рост, как будто это был мальчишка.

А свели их на бой Зося, и её подружка Реня.

Был конец сентября, и на улице стояла комфортная солнечная погода, которая радовала глаз и повышала всем ученикам настроение. Зося, Реня и Лешек сидели на большой перемене за второй партой в крайнем правом ряду в ожидании звонка на урок. Они только пришли в класс после урока физкультуры, который прошёл на свежем воздухе, школьном стадионе, где находились беговые дорожки, были оборудованы площадки для волейбола и баскетбола, для прыжков в длину и в высоту, стояли турники и спортивные лестницы. На стадионе они бегали и прыгали в длину, и теперь обсуждали, кто у них в классе лучше бегает, прыгает, да и вообще, кто сильней, а кто слабей.

– Ты, Лешек, слабак и хвастун, бегаешь плохо, прыгаешь тоже, большинство мальчишек с нашего класса тебя бьют, а ты не справишься даже с девочкой, – вдруг сказала Зося, больно задев тем самым самолюбие мальчика.

– Чего это я слабак? – возразил он. – Я не самый слабый в классе. Есть слабей меня. Вон, Рыжик, например. Он совсем дохляк. А с девчонкой я тем более справлюсь.

– Не справишься. Я это знаю. Полинка тебя в прошлом году побила при всем классе, и ты ничего не мог с ней сделать. Еще и заплакал. Слабак. Фу…

Полина в классе была огонь. Одна из первых на физкультуре – бегала быстрей всех. Прыгала хорошо в длину и в высоту. Конечно, этому способствовали рост и длинные ноги. Она могла затеять драку с мальчишками. Прогулять уроки. А училась плохо, на тройки. И знаниями не блистала, в отличие от Лешека, который учился на 4 и 5.

– Это было в прошлом году. А сейчас я подрос, стал сильней, – возразил Лешек. – Я с ней справлюсь.

– Нет, не справишься. Ты ее не побьешь.

– Побью, – уверенно заявил Лешек.

– Не побьешь, хвастун, – опять сказала Зося.

– А вот увидишь, – снова возразил ей Лешек. – Где она? Сейчас пойду и дам ей по шее за то, что она меня обижала в прошлом году.

– Она в буфет пошла за пирожками с повидлом. Иди, ищи. А как сама придёт, я ей всё расскажу о тебе, – пообещала Рени.

– Расскажи, – смело заявил Лешек. – Я сам ее найду.

Он, правда, демонстративно вышел из класса. Сделал вид, что пошёл искать Полину, но сам и не думал этого делать. Связываться с ней ему не хотелось, тем более драться. Он знал, что может и получить от нее. Но ему не хотелось ударить в грязь лицом перед Зосей, прослыть трусом и слабаком.

В школьном коридоре с белыми от извёстки стенами и коричневыми от краски полами было шумно – тут находилось много ребят, которые баловались, играли, гонялись друг за дружкой, прыгали, громко разговаривали и о чём-то спорили. Постояв несколько минут, Лешек вернулся в свой класс.

– Я её не нашел, да ну её, потом разберусь с ней, – заявил он победным голосом, не терпящим возражений.

Он не думал, что кто-то из девочек расскажет Полине о том, что здесь сейчас произошло, что он о ней так отзывался, и она когда-то об этом узнает. А Рени это сделала. Незаметно для Лешека, когда тот снова отвлекся на Зосю и не обращал на Рени больше внимания, вышла из класса, нашла в школьном коридоре Полину и рассказала ей обо всем, что только что было между девочками и Лешеком. Зачем она так поступила? Однозначного ответа на это нет, остается только догадываться. Может девочки хотели проучить хвастливого мальчика, поставить его на место. А может им хотелось посмотреть драку, и узнать, кто из них сильней. Как бы не было, это не делает им чести.

Полина, когда узнала о том, что о ней плохо отзывался Лешек, тут же устроила с ним разборку. Она быстро, словно вихрь вбежала в класс, схватила рукой за волосы сидевшего на скамейке за синей партой в крайнем ряду к выходу из класса ничего не подозревавшего Лешека, и со всей силы отправила его головой в стенку, до которой от парты было метра два. У Лешека от такого нападения и соприкосновения его головы с беленой известью стенкой посыпались искры из глаз. Было больно и обидно, а ещё стыдно за свое падение и явное поражение. А главное он не мог стерпеть такого унижения на глазах у Зоси, ему хотелось взять реванш, и он бросился на Полину с кулаками.

А девчонка схватила его за грудки руками, и стала трясти так, словно хотела вытрясти из него душу, что потом также сделал и Лешек. Она толкала его со всех сил к стене, а Лешек упирался ногами в пол, и в свою очередь толкал её к парте, старался сделать подножку, чтобы свалить ее на пол.

Так они толкались по классу несколько минут, то прижимая одного из них к беленой известью стене, оставляя белые следы от неё на одежде, то к парте. Полина была в трико и в светлой кофточке. А Лешек в синих брюках и синем пиджаке. Хотя у Полины масса тела была немного больше, чем у мальчика, и она из-за этого имела преимущество, их поединок проходил на равных. Впрочем, она чаще обтирала Лешеком стенку, чем он делал это с ней.

Наконец, Полина отпустила захват и оттолкнула его от себя, а потом изловчилась, больно ударила Лешека правым кулаком сверху по голове и выбежала в распахнутую синюю дверь из класса.

На этом драка могла бы закончиться в её пользу. Но Лешек не привык уступать, не мог показаться слабым, уступить пальму первенства девчонке, даже которая была его больше. Это было не в его правилах, тем более на глазах у своей симпатии, Зоси, которая следила за их дракой. Мальчик бросился за Полиной в погоню, готовый порвать её на куски. Она была от него всего в метре или двух, и Лешек видел её убегающую спину в кофточке и её двигающиеся ягодицы в черном трико.

Совершив ещё усилие, он оказался ближе, потянулся вперёд правой ногой и со всей силы ударил девочку.

– На, получи, – выдохнул он.

Он хотел просто дать ей пинка под зад, как убегающему мальчишке, что порой и происходило между ребятами во время игр, но, сам того не ожидая, попал носком своей коричневой туфли ей в интимное место. Ему показалось, что носок чуть вошел в тело, но не понял, что это было, и не придал значения.

Полина громко охнула и так и села от боли у беленой стены в школьном коридоре на первом этаже, схватившись одной рукой за стену, по-видимому, чтобы не упасть, а другой за живот и то место, куда пришёлся удар. А Лешеку было на это наплевать. Он, наконец, рассчитался с ней за все. Он ушёл в класс и стал готовиться к следующему уроку, достал и разложил на парте учебники и тетрадки.

– Идите и посмотрите, что стало с вашей Полиной, – бросил он со злорадством девочкам, которые тут же выбежали в школьный коридор из класса.

Он был рад, что победил. Но радовался он рано.

Через несколько минут в класс снова вбежала Полина и бросилась на Лешека с такой лютой ненавистью, на которую только была способна. Мальчик с девочкой на этот раз сцепились так, что не могли оторваться друг от друга даже после звонка на урок, и продолжали толкаться и наносить шлепки у окна недалеко от стола учителя и школьной исписанной мелом доски. И только учителю географии удалось их развести по разным углам и отправить по своим местам.

После драки они оба имели жалкий вид. Были с поцарапанными лицами и руками. А вся их одежда измазана побелкой.

– Ну что, получил? – ехидно бросила в его сторону Зося, когда Лешек уселся на своё место.

– Она получила больше, – устало ответил мальчик.

Потом Полина больше никогда не выясняла отношений с Лешеком, как и он с ней. И они никогда не дружили и не были в одной компании.

Это был не единственный раз, когда Лешек подрался с представительницей слабого пола. В том же 5 классе он сцепился с Нелей, темноволосой девочкой, подружкой Зоси, которая жила в том же пятиэтажном доме, что и она, только в разных подъездах.

– Разбей ему отцовские часы, – крикнула подружке Зося, когда Лешек с Нелей стали друг против друга. У Лешека на руке были часы с римским красным циферблатом, которые он взял поносить у отца, чтобы покрасоваться ими в школе перед ребятами.

Неля потянулась к Лешеку двумя руками, намереваясь ударить его по лицу, а тот не стал ждать, а отклонился и по-мальчишески сбоку нанес несильный удар ей кулаком в челюсть, и этого оказалось для нее достаточно. Неля схватилась руками за лицо, села за свою парту и плакала или делала вид, что плачет, до тех пор, пока не раздался звонок на урок, и в класс не вошла учитель пения.

Это была 42-летняя незамужняя женщина с высокой копной рыжих волос на голове, длинным немного кривым носом и очень узкой талией, которую она всегда зачем-то подпоясывала широким ремешком. На этот раз на ней были надета белая кофточка и длинная чёрная юбка, снова подпоясанная в талии коричневым ремешком. Звали её Анна Арнольдовна.

Мальчишки болтали о ней разные глупости. Например, что из-за этой своей узкой талии она не могла родить ребенка, и поэтому её никто не брал замуж.

Надо отдать учителю должное, она была строгой, но справедливой. Держала класс в ежовых рукавицах. На её уроках всегда была дисциплина, и никто не баловался. Она давно разделила класс на 1 и 2 голоса для пения, и все мальчики и девочки на ее уроках обычно пели вместе с ней свои партии, а она играла на ионике, что ребятам нравилось.


Больше всех в ходу была песня «Вологда» в исполнении ВИА «Песняры», которую дружно пел весь класс.

«Письма, письма лично на почту ношу.

Словно, я роман с продолженьем пишу…»

На этот раз учитель пения была, похоже, в плохом настроении. При первом на неё взгляде, Лешек понял, что он попал, попал серьезно, и готов был сквозь землю провалиться вместе с партой, за которой он сидел, лишь бы избежать наказания за свой поступок, за то, что ударил девочку, которая была слабей его. Но убегать с уроков из класса было уже поздно. Надо было раньше так сделать. И карма действительно не заставила себя долго ждать.

Учитель спросила у класса, почему плачет Неля, и кто её обидел, и та же Зося тут же доложила ей, что произошло с её подругой. Она решительно встала со своего места, тряхнула своими белыми волосами, бесшумно несколько раз хлопнула ресничками и громко и решительно заявила:

– Анна Арнольдовна, это Лешек Олю ударил кулаком прямо в лицо. Ни… за… что… Я сама это видела… Поэтому она плачет…

– Садись, Зося, – сказала учитель.

После этого Анна Арнольдовна, недолго думая, устроила публичную порку Лешеку. Она подошла к сидящему за партой мальчику, схватила его за волосы и несколько раз больно приземлила его голову об парту под громкий смех и одобрение всего класса, явно сочувствующего Нели. Лешеку показалось, что у него из глаз посыпались искры. А учитель приговаривала при этом о том, что нельзя обижать слабых, особенно девочек.

– Нельзя обижать слабых, нельзя обижать девочек, нельзя обижать девочек, нельзя обижать … – говорила она одно и тоже. – Ты это понял, негодяй. Ты понял, что я тебе говорю…

– Да, да, понял, – мычал Лешек, пытаясь высвободиться из её цепких длинных пальцев с красными ногтями. Ему показалось, что наступил судный день, и что этот монстр в длинной чёрной юбке в белой кофте и с узкой талией в живых его не оставит. Но учитель держала его за волосы крепко и никак не хотела отпускать.

Наконец, она бросила его, а сама после этого разразилась длинным монологом о том, что мальчикам никогда нельзя обижать девочек. Потому что они слабые и нежные существа, потому что они будущие матери и хозяйки, на них держится семья, дом, дети и те же мужики, которые их еще и обижают.

Это длилось долго. Потом Лешек просил при всем классе прощения у Нели.

– Неля, прости меня, пожалуйста, я больше так не буду, – плаксивым голосом вытянул из себя Лешек эти слова.

Загрузка...