ГЛАВА 2 Второе дыхание

Каждый год между школами (их в посёлке городского типа было три) проходили легкоатлетические соревнования. В них участвовали все мальчики и девочки 4 -7 классов. Ребятам нужно было пробежать кросс на короткую и длинную дистанции, например, для мальчиков 60 и 500 метров. Для девочек 30 и 300. Прыгнуть в длину и в высоту. Бросить как можно дальше кожаный мяч. Забраться наверх по канату. Мальчикам нужно было подтянуться на турнике, а девочкам отжаться на руках от скамейки.

У Лешека всегда были трудности с физкультурой. Будучи невысокого роста, он плохо бегал и прыгал по сравнению со своими рослыми одноклассниками. Не мог подтянуться на перекладине. Далеко бросить мяч, и испытывал от этого неловкость перед одноклассниками, особенно ему было стыдно за это перед девочками.

Впрочем, он не один считался слабым в классе, были и другие.

Лешек во время уроков физкультуры всегда старался показаться лучше, чем это было на самом деле. Он 5 минут назад спрыгнул с турника во время очередных осенних соревнований между школами, где он снова не подтянулся ни разу. А висел на нём, на глазах у всех, пытаясь подтянуть тело повыше, но так и не поднял свою голову над перекладиной.

А сейчас он был на канате, крепко держась за него двумя руками и обхватив его ногами, в нескольких метрах от земли. Он преодолел примерно половину расстояния до перекладины, где был привязан канат, и ему оставалось еще столько же. Нужно было лезть дальше. Для этого надо было подтянуть тело руками, подняться выше, подтянуть ноги и обхватить ими канат, зафиксировать свое положение и потом повторить те же свои действия. Но у Лешека уже больше не было на это сил.

Внизу стояли мальчики и девочки из его и других классов и школ и все с любопытством во все глаза смотрели на его потуги и подбадривали его, как могли, чтобы он лез выше.

– Лешек, давай, давай, не останавливайся, – кричали они. – Ты сможешь. Лешек, мы с тобой. Мы за тебя. Давай…

И Лешек старался изо всех сил. Подтянув немного тело, он отдыхал, ожидая, когда к нему вернутся силы, чтобы лезть дальше.

Лешек в этот момент вспомнил, как они всем классом бегали на физкультуре на время кросс. Ему было обычно трудно пробежать 500 метров. Не хватало дыхания, во время быстрого бега, бывало, начинал колоть правый бок, заплетались ноги. Когда однажды они опять бежали кросс 500 метров, и Лешек чувствовал, что у него нет уже сил, ноги заплетаются, и он сейчас упадёт на беговую дорожку, с ним произошло то, что он не мог объяснить. Он вдруг ощутил лёгкость во всём теле. А ноги сами понесли его так, что он обогнал почти всех одноклассников.

Он видел, как впереди бежала Полина, высокая длинноногая девочка. Она тяжело дышала. Лешек легко ее обогнал и был удивлен этим. Такого раньше с ним не случалось никогда. Полина всегда опережала его и других ребят и обычно приходила к финишу одной из первых.

Лешек не добежал до финиша, хотя чувствовал, что у него много сил и энергии и если он будет бежать дальше, то обгонит всех. Он остановился потому, что не понимал, что с ним происходит.

И никто из его класса, в том числе учитель физкультуры, не обратили на это внимания, и не объяснили ему, что с ним было и почему.

А это открылось второе дыхание. Лешек узнал об этом потом, когда посмотрел фильм, который так и назывался «Второе дыхание», в котором рассказывалось о спортсменах легкоатлетах.

Такое произошло с ним первый и последний раз в жизни.

А сейчас он висел на канате, а все ребята по-прежнему с любопытством смотрели на него и ждали, залезет он до верха каната или нет. А он старался, ведь среди тех, кто стоял внизу, и смотрел на него, была и она, Зося.

Лешек собрался с последними силами, и решил, во что бы то ни стало покорить неприступную для него высоту. Его группа поддержки по-прежнему подбадривала лезть выше. И он с большим трудом долез до конца.

Загрузка...