Выспавшись, я почувствовала себя гораздо лучше. По крайней мере, соображать я стала лучше. И первое, что решила: больше никаких усыпляющих зелий. А значит, после завтрака я запрусь в собственной лаборатории и приготовлю запас успокоительных отваров.
Вызвав горничную, я попросила принести завтрак в покои. Традиции встречаться по утрам за столом при дворе нет. Как оказалось, у всех принцесс, разные режимы сна и бодрствования. Кто-то сова, кто-то жаворонок, а я так вообще непонятный гусь, который любит спать в любое время дня и ночи. Шучу, конечно, но во время очередного интересного эксперимента я могу не спать пару дней, зато потом… Спящая царевна из детской сказки просто отдыхает в сторонке.
После завтрака настроение повысилось, и я уже не так мрачно смотрела на ситуацию с Ингмаром. Если я разбудила в нем охотничий инстинкт, о котором говорила мама, усыпим обратно. Кевия, действительно, влюбчивая особа. Так что Ингмар без особых усилий завладеет её вниманием. Тут предупреждай – не предупреждай подругу, а итог один будет. Поэтому для плавности перехода, все-таки нужно будет с ним самой пару раз пересечься, а потом уже Кевию засылать.
Переодевшись в более скромный наряд, я поспешила в лабораторию, наказав горничной передать Кевии записку. Достав книгу с рецептами, я накинула лабораторный халат, прежде чем подошла к котлу. Уже занимаясь новым зельем, я обдумывала, что же предложить подруге в качестве награды. Кевия так-то ничего не просит, но мне самой неудобно ходить «в должниках».
– Привет! – поздоровалась Дженна, появившись в лаборатории. Закрывать дверь она не стала: следом за ней шли остальные сестры.
– Стучаться надо, – ворчливо напомнила я, хотя понимала, что это бесполезно. Впрочем, как и запирать дверь. От шпионки это не спасет. Да в принципе сестры все изучили навык отпирания любых замков. Не знали родители, что у наставника Дженны было весьма интересное прошлое.
– Вижу, ты уже пришла в себя, – парировала Линета, устраиваясь на диване. Я пожала плечами.
– Естественно, ведь мои зелья побочку никогда не дают, – не удержалась от возмущенного фырка.
– Так что насчет Ингмара? – спросила Кайлина с улыбкой. – Готова признать, что он тебе запал в душу?
– Не мели чушь, Кайя, – вот теперь я не на шутку разозлилась. – Бесит он меня до нервного тика.
Все дружно посмотрели на Бреанну, а после на Линету.
– Бесит, – негромко подтвердила менталистка.
– А почему? – вопросила Бри, не скрывая интереса. – Он хорош собой, при этом умен и сообразителен. С чувством юмора у него тоже проблем нет.
Я нервно заржала, удивляясь спичу сестры
– И заметь, он не стал сдавать тебя родителям, – добавила Торрина.
– Так у него же доказательств нету, – привела я весомый довод, которым между прочим меня Гилиана вчера успокаивала. И никто ей не возразил.
– Когда это кого-либо останавливало? – возразила Дженна. И что ж ты вчера промолчала, дорогая сестренка? Легкомысленно пожала плечами и уточнила.
– А что это вы сегодня решили сводничеством заняться?
– Мне правда показалось, что Ингмар тебе понравился, – Кайлина развела виновато руками. Невольно покосилась на Бри, та не поморщилась, поэтому просто махнула рукой.
– Напомните, какие у нас на сегодня запланированы мероприятия по развлечению гостей?
– Отец предложил показать им столицу, – ответила Линета. Я нахмурилась: это надолго.
– Наше присутствие обязательно?
– Естественно!
– Прогулка пешеходная? – продолжила я расспрос. Вчера эта информация мимо ушей пролетела. Сестры закивали, и я тяжело выдохнула. Сказаться больной? Так придворный лекарь за полчаса на ноги даже умирающего поставит! – Во сколько выдвигаемся?
– Сразу после обеда, – просветила меня Дженна. И в этот момент в дверь постучали.
– Мари, ты меня искала? – Кевия влетела в комнату, как порхающая бабочка. Но увидев всю компанию в сборе, остановилась так, будто в стекло врезалась.
– Привет. Да, искала. Ты мне нужна на эти праздники, прям очень, – начала я с места в карьер. Подруга вопросительно приподняла брови, не до конца понимая задачу. – И не только на балах. Сможешь подменить меня на увеселительных мероприятиях?
Кевия состроила виноватую улыбку.
– Мари, я… можно я собой побуду? – попросила она так жалостливо, что я не смогла ни рассердиться, ни обидеться. – На балу я тебя, конечно, подменю, но…
– Тебе понравился кто-то из гостей? – деловито уточнила менталистка.
– Линета! – возмутилась Кевия.
– Да не лезла я в твои мысли, – отмахнулась сестра. – Это вполне очевидно.
– Понравился, – созналась подруга, опустив взгляд. – Да и не смогу я притвориться такой умной, как ты, Мари. Вдруг меня об артефактах что-то спросят?!
Я от досады прикусила губу. Что теперь делать-то? Стоп.
– Кто? Кто тебе глянулся? – резко уточнила я. Интересно, Ингмар отступится, если почувствует «мою» влюбленность к другому? Но тут легкомысленная Кевия смогла меня удивить: она промолчала, упрямо сжав губы. И это было необычно. Она всегда делилась своими сердечными переживаниями со мной. Неужели это серьезно? Я подошла ближе и спросила, заглядывая в её глаза. – Принц Ингмар?
Кевия покачала головой. Фуххх! А с чего это я сейчас испытала облегчение?!
Ладно, оставим выяснение личности на потом. Сейчас важнее другое.
– Кеви, – протянула я просительно. – Но хотя бы пару раз сможешь меня подменить? Мне позарез нужно спугнуть одного вредного принца. А я тебе… – тут я подвисла, пытаясь придумать что-то такое по-настоящему стоящее. – Приворотное зелье сварю!
– Не надо, – заявила подруга, чем ввела меня в ступор. Прежде она несколько раз просила у меня именно это зелье.
– И когда ж ты успела так втрескаться? – задумчиво произнесла Дженна, изучающе разглядывая Кевию.
– Мне тоже это интересно, – добавила Гилиана. – Нет, я конечно уже знаю, что наши гости многим придворным дамам приглянулись, но вот чтобы так?!
Кевия окончательно смутилась и попыталась незаметно отступить к двери.
– Не надо приворотного зелья, сварю любого другого, – продолжила я уговоры. – Мне, правда, это нужно, Кеви.
– Я попробую, Мари, но не уверена, что у меня получится, – подруга все-таки сдалась. – Постой! А как я его спугнуть должна?
– Девчат, – обратилась я разом ко всем сестрам. – Кто и что узнал о способностях Ингмара?
– Никаких точных сведений раздобыть не удалось, – развела руками Гилиана.
– Плохо. А что с догадками? Он – менталист или эмпат? Делаем ваши ставки, сестрицы.
– А может он – интуит? – предположила Торрина. Сомнительно, но возможно.
– Или чувствует ложь, как и я?
Покачала головой, нет, эта способность не помогла бы ему почувствовать шпиона.
– Эмпат, – припечатала Дженна. – Но скорее всего стихийный. Или же при большом скоплении людей не всегда может сразу вычленить чувства конкретного человека. Мне кажется, ему нужен зрительный контакт для более точной настройки.
– В покоях он меня не видел, – возразила я, хотя в целом была согласна со старшей сестрой. Только вот покоя не дает одна деталь. – Но «мышка» выпадает из этой теории.
– Почему? – Дженна пожала плечами. – Балдер – менталист, он мог услышать твои мысли про «мышку», но при этом не сразу сообразить, кому эти мысли принадлежат.
– Или они оба менталисты, – выдвинула гипотезу Сказочница, пожав плечами. Мы с Дженной одновременно поморщились, но спорить не стали.
Случайно взглянула на Кевию, которая все это время круглыми глазами смотрела на нас. Да, моих сестер она такими серьезными никогда не видела.
– Милая моя, – обратилась я к ней, беря под ручку. – Мы обязательно выясним, как нам принца лучше спугнуть. Выработаем идеальный план и только после согласования с тобой, начнем действовать.
– А, может, вы все-таки без меня справитесь?
– Боюсь, что нужные эмоции я просто не смогу изобразить, – повинилась я.
– А я смогу?
В ответ я важно закивала головой и, притянув кольцо с ментальным щитом, быстренько надела его Кевии.
– Это чтобы никто о наших планах не узнал, – пояснила я подруге. – Кстати, ты с нами в город гулять пойдешь?
Кевия вопросительно посмотрела на меня, а я переадресовала вопрос сестрам.
– Так прогулка будет в урезанном составе. Мы, родители, принцы и пара их друзей.
– И куча охранников, – буркнула я.
– Тогда я пойду? – предложила подруга, отводя взгляд. Я с улыбкой кивнула и уже через пять секунд дверь за ней захлопнулась.
– Куда это она так спешит? – от удивления спросила я вслух.
– Принцы и их друзья с утра устроили тренировку в парке, – поделилась Гилиана последними сплетнями. Я приподняла бровь, демонстрируя непонимание. – Говорят, зрелище весьма впечатляющее.
Махнула рукой и уточнила у менталистки.
– Так в кого Кевия втрескалась?
– А я не поняла, – призналась Линета, пожав плечами. Моя вторая бровь самостоятельно поползла наверх, и сестра, глядя на неё, пояснила. – Она обо всех по очереди думала.
– Слушайте, а что мы так с Ингмаром заморачиваемся? – неожиданно высказалась Бреанна. – Свари ему отворотного зелья, и проблема решена.
И снова меня поразила собственная реакция, так как неплохое в принципе предложение мне категорически не понравилось. Обдумывала его несколько секунд, пытаясь найти изъян в таком решении. При довольно поверхностной симпатии даже один прием этого зелья легко убьет интерес. Но…
– А если принц заподозрит в своем напитке какое-то зелье? – вслух высказала я главное опасение. – Это ж международный скандал вызовет. И крайнего отыщут легко, – я выдохнула. Даже не знаю, как меня за такое отец покарает. И узнавать не хочу.
– Напрасный риск, – согласилась Дженна со мной. – Сами справимся.
Кивнув, я вернулась к котлу, проверяя успокоительное зелье. Так ещё минут двадцать на маленьком огне и будет готово.
– А чего ты тогда химичишь? – поинтересовалась Гилиана, кивнув на котелок.
– Успокоительное, – буркнула я. И все шесть пар глаз с изумлением уставились на меня. – Говорю же, Ингмар меня бесит. А я должна быть максимальна спокойна, чтобы изобразить равнодушие.
– А ещё лучше будет, если «поддашься» его чарам, – посоветовала Дженна с улыбкой. Я тяжело вздохнула.
– Если он эмпат, то обмануть его будет сложно.
Дискутировали мы на эту тему ещё с час, после чего разбрелись по своим комнатам готовиться к прогулке. До достопримечательностей будем добираться на каретах, а, значит, кринолин и половину нижних юбок можно не надевать. Для комфортного времяпрепровождения на улице достала пальто с утепляющим артефактом, пришитым с внутренней стороны. Лично мне в шубе тяжело и неудобно, а как будут выделываться остальные сестры, безразлично. Вместо шапки решила взять наушники. На улице сегодня тепло, даже легкий снегопад намечается. А, значит, я возьму варежки, чтобы ловить снежинки.
Вызвав горничную, распорядилась отнести теплые вещи в общую гардеробную возле парадного входа, чтобы не пришлось возвращаться в комнату. Дана с удивлением воззрилась на выбранный наряд, но возражать не посмела.
Перед самым выходом я переоделась в теплую амазонку, спрятав под юбкой удобные бриджи, и собрала волосы обычной лентой в низкий хвост.
А оказавшись в столовой, поняла, что только я озаботилась собственным удобством на прогулке. Папа неодобрительно глянул на мой скромный наряд, впрочем, мама тоже не была в восторге. Поздоровавшись со всеми, прошла на свое место под перекрестным огнем удивленных взглядов придворных и гостей.
– Мариэль, вы собираетесь составить нам компанию в верховой прогулке по столице? – спросил Ингмар. Округлила глаза в притворном удивлении.
– Ваш брат уверял, что в ближайшие дни вы не сядете в седло ни за какие коврижки. Ведь путешествие до нас отбило вам… – я показательно замялась, подбирая слова. Придворные закашлялись, пытаясь сдержать смешки. – Всякую любовь к скачкам.
– Кареты мы ненавидим куда сильнее, – парировал мой личный кошмар.
– А я предпочитаю проехаться в карете, – я пожала плечами. – Просто для прогулки выбрала самый удобный наряд.
Покосилась при этом на папочку: это он запретил нам «выряжаться в мужские костюмы» пока у нас гостят горцы. Не хотел травмировать их нежную психику, наверное.
Опомнившись, опустила скромненько взгляд и приступила к трапезе. Разговор плавно перешел на погоду, которая радовала нас в этом году. Наши маги-погодники предсказали теплую безветренную погоду в ближайшие дни. В связи с чем мама предложила не откладывать снежные игры на потом. И начать завтра с конкурса ледяных фигур, для чего необходимо было поделиться на несколько команд. Большинством голосов было принято решение заняться этим вечером после ужина.
Озадаченно оглядела придворных. Ай да папа! Ай да молодец! Успел от всех ненужных дворян избавиться. И когда только умудрился? Линета перехватила мой взгляд и, подмигнув, улыбнулась.
Обед закончился на позитивной ноте. После чего мы дружной толпой направились к гардеробной. Сборы не заняли много времени. И глядя на разряженных в меха сестер, я внутренне недоумевала. Зачем они так прихорашиваются, если замуж вроде как не спешат?
– Мариэль! – возмутилась мама, разглядев мой наряд. – Что это ты так оделась?
– Не нравится? – невинно осведомилась я. – Так я могу пропустить прогулку по городу. У меня такой интересный эксперимент в лаборатории намечается…
– Не говори глупостей, – остановила меня матушка. – Лучше переоденься, тебе же холодно будет.
– Не будет, – заверила я её, и она поняла, что спорить бесполезно.
Мужчины дожидались нас на крыльце. И я опять попала под перекрестный огонь взглядов. И только сейчас я поняла, что не следовало так выделяться одеждой. Рассчитывала выглядеть бледно на фоне сестер, а в итоге привлекла ненужное внимание.
– Мариэль, вам не будет холодно? – уточнил Агнар обеспокоенно.
– У меня пальто с обогревающим артефактом, – пояснила я с улыбкой. На принцах тоже были теплые пальто, а вот король надел соболиную шубу. Как и мои родители. Соболиный мех могут носить только королевские особы.
Горцы словно по команде предложили сестрам руки, чтобы помочь спуститься по лестнице. А я и глазам моргнуть не успела, как рядом со мной материализовался Ингмар. С трудом удержала улыбку на лице, принимая помощь.
– Мне начинает казаться, – начал принц с мягкой улыбкой. – Что вам нравится быть в центре внимания.
– Не особо, – призналась я. – Говорю же, я просто выбрала самый удобный наряд.
К счастью, наш разговор не затянулся, так как лестница была короткой. Ингмар подвел меня к карете, и я тут же быстренько прошмыгнула внутрь. Гилиана с Бреанной посмотрели на меня с легким сочувствием, но дискуссию решили не начинать.
– Что там у папы запланировано? – поинтересовалась я.
– Начнем, как обычно, с городского парка.
Дорога до него заняла минут десять. И вот уже кавалеры снова помогают нам спуститься на мостовую. Уже не удивилась, увидев Ингмара рядом. Впрочем, и следующий ход был предсказуемым, так что по аллеям парка я гуляла под ручку с принцем. Папа вдохновенно рассказывал о саженцах, собранных со всех концов нашего мира. Часть деревьев нуждалась в более теплом климате, поэтому его прадед организовал оранжерею, к которой отец нас целенаправленно вел. Уже его отец, то есть наш дед решил, что в этих оранжереях можно посадить и цветы из тропических стран. Кто первым подарил ярких птиц для этих садов, я уже не помню. Маме и сейчас преподносят в дар бабочек и птичек для нашего волшебного тропического уголка.
Сегодня, как я и предполагала, оранжереи были закрыты для горожан, чтобы мы смогли спокойно погулять. Сняв верхнюю одежду, мы разбрелись по огромным помещениям, связанным между собой крытыми стеклянными переходами.
– Как здесь необычно, – заметил Ингмар, оглядываясь вокруг. Я кивнула, обдумывая пути отступления к сестрам. – Мари, – позвал меня принц.
– Мариэль, – поправила его на автомате.
– О! Ты все-таки слышишь меня! – принц изобразил удивление.
– Естественно, ваше высочество, – подтвердила я, проигнорировав его попытку меня зацепить.
Ингмар, остановившись, развернулся ко мне лицом.
– Ты помнишь, как меня зовут?
– Естественно, ваше высочество, – повторила я, с трудом скрыв саркастические нотки.
– А можно попросить тебя обращаться ко мне по имени?
– Естественно… – начала я, с удовольствием отмечая, как его перекосило. Но закончила я по-другому. – Можно попросить. Но…
– Но? – повторил Ингмар, приподнимая бровь.
– Не могу обещать, что я исполню вашу просьбу.
Оглянулась по сторонам и увидела Сказочницу.
– Гилиана, – позвала я её. – Проведаем огневиц? У них уже должны были вылупиться птенчики. – Я шагнула к сестре, но в последнее мгновение взглянула все-таки на Ингмара и, чтобы не выглядеть грубиянкой, произнесла. – С вашего позволения, принц.
Мужчина кивнул, он тоже был связан правилами этикета.