Обсуждали сложившуюся ситуацию мы долго и со вкусом. И, в конце концов, решили действовать согласно наставлением матери. Точнее исходя из них, но с точностью наоборот. Не показывать симпатии? Зачем? Если она спугнет женихов, то мы точно не виноваты.
О самих принцах было мало достоверных сведений. Мы точно знали, что они маги. Но вот направленность их сил оставалась под вопросом. Так же, как и наличие дополнительных способностей. Мы догадывались, что они есть, но придворные кавалеры не спешили нас просвещать на этот счет. Тем более, что и времени у нас было немного. Гости ожидались на третий день после разговора с отцом.
Официальную встречу гостей мы с сестрами репетировали несколько часов. Причем для большего эффекта выбрали платья в одной цветовой палитре. Договорились сделать ещё и одинаковые прически, чтобы принцев совсем запутать. Внешне мы довольно похожи, не уровня двойняшек, но все же.
И теперь стояли в главном холе, наблюдая за встречей двух старых друзей. В народе Агнара зовут горным королем, а нашего отца лесным. Причем разграничение весьма условное: на границе с Берией у нас были и холмы и горы, а у них были и леса. А ещё в старых преданиях упоминается, что в предках у берийцев отметились тролли. И глядя на них, я понимала, что возможно это не такие уж и сказки. Все трое были крупными мужчинами. И очень высокими. Впрочем, и их свита отличалась большими габаритами. Но, несмотря на довольно брутальное окружение, королевская династия притягивала взгляд. И я даже не могла понять, с чем это связано. У всех троих были темные, почти черные волосы, у Ингмара они лежали волнами, а вот у его отца и брата были прямыми. Но нет, не это меня цепляло. И даже не привлекательные лица, а что-то более глубокое.
Задумавшись, пропустила все политесы и очнулась только, когда вперед выступил горный король.
– Знакомьтесь, юные принцессы, – наконец обратился к нам Агнар. – Мои сыновья, Ингмар и Балдер.
Я негромко кашлянула, отсчитала ровно две секунды. И мы с сестрами одновременно исполнили изящный реверанс. После чего мы окинули принцев влюбленными взглядами и «смущенно потупились».
– Ваши высочества, – прощебетали мы с придыханием.
Даже папа от неожиданности крякнул, что уж говорить о принцах?! Они шарахнулись от нас, как от прокаженных, но довольно быстро взяли себя в руки. И только в глазах отразилось такое пренебрежение, что я поняла, что стратегию мы выбрали верно. И чуть не принялась танцевать от радости.
Есть: один ноль в нашу пользу! Хотя, если учесть наше количественное преимущество, получается семь ноль. А значит, мы не зря старались. Но кто бы только знал, сколько время я убила на репетицию этого влюбленного взгляда?! А уж как ругалась сказочница на мои актерские способности, словами не передать. Ситуацию спасла Линета, предложив представить на месте принцев особо удачный артефакт. И это помогло. Мой «влюбленный» взгляд стал достаточно достоверен для данной ситуации.
Я трудом подавляла улыбку, когда почувствовала неладное. А если точнее, ощутила чей-то растерянный взгляд. Оглядела венценосную компанию осторожным взглядом из-под ресниц и поняла, что это Ингмар оглядывает нашу женскую компанию весьма озадаченно.
Хмыкнула про себя и в тот же момент, наши взгляды встретились. Опустила взгляд, «смущаясь» из-за внимания принца. И поглядела на сестер, не зная как передать одолевшие меня опасения.
Отец тем временем продолжал представлять нас гостям. И наконец, дошел до меня.
– А это моя самая младшая дочь, Мариэль, – с гордостью произнес он. – Она увлекается алхимией и артефактологией.
Я снова исполнила реверанс, притворившись смущенной. Горный король завладел моей ладошкой и галантно поцеловал кисть.
– Рад знакомству, – произнес он достаточно ровным тоном. А вот продолжил Агнар с легкой насмешкой. – Арлинн рассказывал о твоих проказах.
– Только о моих? – неподдельно изумилась я. И Агнар не смог сдержать громоподобный смех. Я тут же снова «смутилась», осознав, что несколько выбилась из образа.
– Не только, – подтвердил король, отступая. Ко мне приблизился Балдер, проведя надоевший ему ритуал.
– Вы очаровательны, Мариэль, – произнес он, пытаясь скрыть скуку. Невольно покосилась на Бреанну, предполагая, что ей эта встреча дается нелегко. Сколько лживой лести она уже услышала? Но она продолжала улыбаться, глядя на подол своего пышного платья.
Последним моей ладони коснулся Ингмар. Сердце отчего-то екнуло, когда он, не разрывая зрительного контакта, поцеловал мою кисть.
– И обворожительно притягательны, – произнес он негромко, отчего его слова прозвучали правдиво. Или мне захотелось обмануться?
Отец предложил гостям отдохнуть с дороги и встретиться за ужином. Венценосные особы согласились и вскоре скрылись в коридорах дворца. А мы с сестрами направились в покои Дженны, где у нас был временный штаб.
Я включила глушилку, едва за нами закрылась дверь. И сестренки не стали сдерживать радость. Все уже поздравляли друг друга с победой, и только я качала отрицательно головой. Не сразу, но мою реакцию заметили.
– Что такое, Мари? – поинтересовалась Бри.
– Ингмар, он… как-то странно осматривал нас, словно что-то заподозрил.
– Не говори глупостей, – отмахнулась Дженна. – Нормально он смотрел, с легким пренебрежением, как и его брат.
– Изначально, да, но потом… – я прикусила губу, подбирая слова. – Линета, глянь мои воспоминания, – попросила сестру и вспомнила в деталях его озадаченный взгляд вплоть до того момента, как наши взоры столкнулись.
– Мне кажется, ты преувеличиваешь, – неуверенно произнесла она.
– Но проверить это необходимо, – неожиданно на мою сторону встала Дженна. – Тем более мы в любом случае хотели за ними последить. Я отправлю свою тень к Балдеру. А вот к Ингмару придется идти тебе, ведь ты единственная кто умеет становиться невидимой.
– Нет, – твердо сказала я. – Мы о таком не договаривались. Если бы предупредили заранее, то я смогла бы изготовить артефакт, аналогичный щепочке для любой из вас. А так…
Пожала плечами, стойко выдерживая взгляды сестер.
– Это же для общего блага, – произнесла Кайлина свою любимую фразу. -Нам нужно знать точно, правильно ли мы выбрали стратегию.
Сложила руки на груди, понимая, что надо торговаться до последнего.
– А вы проверяли потайные ходы? Может, папа забыл об угрозах.
Дженна хмыкнула и подошла к ближайшему входу в тайный лабиринт, скрытому за стеновыми панелями. Попробовала открыть, но он и правда оказался запечатанным.
– Хватит выёживаться, – не выдержала Сказочница. – Говори, что хочешь взамен.
– Будете прикрывать меня на некоторых мероприятиях, – заявила тут же я. – С Кевией я сама договорюсь, – она уже несколько раз заменяла меня на балах и, как я предполагаю, делала это весьма охотно. У нас с ней одинаковый рост и телосложение, так что благодаря амулету она становилась моим близнецом. И да, я ненавидела балы, а точнее танцы. Как со мной не бились учителя, но обе ноги у меня оказались левыми. Я путалась в шагах, запиналась о ноги партнера и не могла запомнить весь узор танца. И чтобы не огорчать матушку придумала, как скрыть сей недостаток. Не знаю, насчет эльфов, но в роду матушки точно отметились нимфы. А эти прекрасные создания обожали танцы. Мои сестры их тоже любили, одна я отчего-то не удалась.
– Хорошо, – решила за всех Торрина.
И мы с Дженной начали готовиться к вылазке. Я сбегала за белой щепочкой, чувствуя, как от страха начинаю дрожать. И куда я вписалась? Ведь мы так и не узнали о способностях Ингмара. А если он менталист и легко вычислит меня?
Дженна же в это время договаривалась с тенью. На самом деле это не так просто: контролировать тень надо было постоянно, а то она так и норовила вернуться к хозяйке.
Сказочница ещё накануне узнала, в каких покоях поселят принцев. Мы же перебрались в ближайшую свободную комнату, чтобы не светиться в коридоре.
– Линета, если что, я позову тебя мысленно на помощь, – предупредила я. И сестра кивнула.
Если тень Дженны могла просочиться в любую щель, то у меня такой возможности не было. И пока я думала, как мне проникнуть в покои Ингмара, Кайлина всё организовала.
Выдохнув, чтобы усмирить бешено стучащее сердце, я разулась, оставшись в чулках. Заодно сняла кринолин и почти все нижние юбки, чтобы не зашелестели в неподходящий момент. Дело в том, что щепочка делает меня невидимой, но не бесшумной. Но за годы тренировок я научилась передвигаться бесшумно. У амулета был ещё один недостаток: в ярком освещении можно было разглядеть мою неясную тень. Так что от окон я буду держаться подальше. И последний тоже неочевидный просчет – запахи никто не отменял. Поэтому духами я сегодня не пользовалась, подозревая, что сестры именно меня попросят пошпионить за кем-то из братьев.
Прокравшись к двери, я устроилась за спиной служанки, которая несла поднос с напитками и едой. Дверь открыл сам принц. Он был раздражен, но увидев служанку, без слов пропустил её в комнату.
И только оказавшись в покоях, я поняла, что мы как-то не подрасчитали со временем для шпионажа. Ингмар скинул китель и даже расстегнул манжеты рубашки. Служанка оставила поднос на столе и поспешила покинуть комнату. И нет бы, мне тоже улизнуть вместе с ней, а я замешкалась. Беспокоила мысль, что в следующий раз проникнуть в комнату не получится.
Так что вскоре мне пришлось наблюдать за тем, как принц раздевается. Причем делает это с завораживающей медлительностью, словно сам он погружен в какие-то свои мысли. Расстегнув рубашку, Ингмар отбросил её на кровать. А я подвисла. Принцессам положено блюсти честь до замужества, а следовательно и смотреть на обнаженные мужские тела негоже. Но так уж получилось, что мы с сестрами в жару сбегали на речку, которая находилась недалеко от летнего дворца. А на этой речке купались и деревенские мальчишки и уже более взрослые юноши. И мы иногда наблюдали за ними. Так что мне есть с чем сравнивать. Но вот такого красивого торса я ещё не видела ни разу. Кубики пресса, литые мускулы плеч и спины, которые перекатывались от каждого движения мужчины.
Выдохнув, я заставила себя отвести взгляд, ибо Ингмар в этот момент потянулся к пряжке ремня. К полному стриптизу я пока не готова. То есть в принципе не готова увидеть принца в портках. Пусть он и красив, как… Стоп, Мари, даже думать о его внешности не смей. Да и вообще, думать сейчас очень опасно. Я стена! Хотя нет, я мышь, которая спряталась в норке за плинтусом. Покосилась снова на принца, который отчего-то нахмурился. Но вроде посторонних в комнате он не ощутил, хотя я ментально «навоняла» тут уже изрядно. Или он не менталист, или так глубоко в собственные мысли ушел, что чужих не услышал? Он все же спустил брюки, оставшись в портках. Я тут же стремительно отвернулась к стене.
Я мышка, мышка, мышка,
Я вовсе не шпион.
И как приятно мышке…
Тьфу! Отчего вдруг в голове возникла эта мелодия? Надо просто замолчать. Даже мысленно. Хлопнула дверь, и я с опаской повернулась обратно.
Ингмар ушел в ванную комнату. Надеюсь, сменный комплект одежды он захватил с собой. Приложила ледяные ладони к горящим щекам, пытаясь справиться с собственными эмоциями. Подумаешь, увидела полуголого мужчину весьма привлекательной наружности. При нашем дворе таких красавчиков полно. Правда, не таких высоких и мускулистых, как принцы. Да и горный король несмотря на возраст выглядел впечатляюще. И с чего он вдруг на покой собрался?
Стоять у стеночки мне надоело, но и пошевелиться я лишний раз боялась. Поглядывала на деревянный стул, который выглядел надежно. Да и бархатной мягкой обивки, которая могла бы выдать меня, не было на нем. Ожидание может затянуться, а ноги у меня не казенные.
Я уже шагнула к стулу, как входная дверь в покои принца открылась, и явился Балдер.
– Мар! – позвал он брата.
– Сейчас выйду, – откликнулся тот. И действительно, он покинул ванную комнату буквально через минуту. В большом банном полотенце, натянутом на бедра.
Я – мышка! Которая просто ищет одну неучтенную тень в помещении. Какого лешего, где Дженна?
– Угощайся, и мне налей кофе. Я стазис наложил, чтобы он не остыл.
– И как тебе лесные принцесски?! – насмешливо спросил Балдер, разливая напиток по чашкам. И тут я превратилась в слух, у меня, кажется, даже уши-локаторы вместе с головой вытянулись в их сторону.
– Хмм, – протянул Ингмар с неопределенной интонацией. Откинул маленькое полотенце, которым вытирал волосы, на комод. И, направившись к сундуку, нейтральным тоном произнес. – Довольно симпатичные девчата.
– Да они все на одно лицо, – фыркнул Балдер. И видимо, вспомнив наше приветствие, передернулся. – А эти влюбленные взгляды?.. Брр!
Ингмар, усмехнувшись, промолчал, доставая свежий комплект одежды. Я благопристойно отвернулась, чтобы не увидеть ничего лишнего.
– Такое ощущение, что у них совсем нет мозгов – задумчиво продолжил старший принц. – Они даже ничего толком сказать не смогли.
– Про мозги ты загнул, – возразил Ингмар. – У каждой есть увлечение. А младшая так вообще алхимией и артефактологией занимается, а там знания нужны академические.
Я сглотнула и осторожно посмотрела на Ингмара: он уже застегивал брюки. Но лица я не увидела. Остается надеяться, что он меня просто так для примера назвал.
– Мариэль? – переспросил Балдер. – Да, она показалась более живой, чем остальные куклы.
Вот пень дырявый! Я этого совсем не хотела! Ингмар неожиданно вскинул голову и оглядел комнату. Оооой! Я – мышка, мышка, мышка!
Мысленно повторяла я, пытаясь справиться со страхом. Но это заклинание не помогало. Потому что Ингмар неожиданно направился в мою сторону. Я успела отступить на пару шагов в сторону, прежде чем он подошел к стене. Затаила дыхание, наблюдая, как у него раздуваются ноздри. Неужели он запах мой учуял? Ещё один шаг в сторону и я практически упираюсь в секретер.
– Что такое? – спросил Балдер, озадаченно наблюдая за братом.
– Показалось, – неуверенно произнес Ингмар, снова оглядывая комнату. Отвернувшись, посмотрел на брата, и на миг у того приподнялись брови. Но в следующую минуту он уже улыбнулся и потянулся к бутерброду. И вот как-то это немного странно выглядело.
Ежика им в печенку! Если они догадаются о невидимке и пожалуются отцу на шпионаж, то мне – конец. Папа точно заберет все мои артефакты, ещё и лабораторию опечатает на всё время сватовства.
Я точно не тем местом думала, когда соглашалась на эту авантюру. Есть ещё конечно надежда на то, что они подумают, что шпионы в потайных ходах прячутся. Проблема в том, что за этой стеной их нет, но об этом принцы не знают.
Ингмар тем временем сделал несколько шагов к столику у окна, за которым сидел его брат. Воспользовавшись моментом, я бесшумно перебежала в другое место, спрятавшись за торшером. И очень правильно сделала, в следующую секунду принц метнулся к тому месту, где мгновение назад стояла я.
– На помощь! – мысленно прокричала я сестре. А после затаилась, стараясь ни о чем не думать и ничего не чувствовать. Меня здесь нет.