Глава 1. Что такое арбитраж трафика простыми словами

Давайте для начала разберемся с определением этого вида заработка. А звучит оно следующим образом:



Арбитраж трафика (в интернете также можно встретить похожие термины, такие как cpa-маркетинг, партнерский маркетинг, affiliate-маркетинг, заработок на партнерских программах, заработок по модели cpa) – это процесс покупки интернет-трафика на одной платформе для его дальнейшей продажи на другой с целью получения прибыли.



Как-то не совсем пока понятно, да? Не волнуйтесь! Сейчас расскажу все простыми словами, используя наглядные схемы.

Простой бытовой пример

Допустим, есть у вас знакомая парикмахер по имени, ну скажем, Ирина, к которой вы ходите уже много лет. Будучи на все 100% уверенными в ее профессионализме, вы готовы рекомендовать ее всем, кто ищет, где можно недорого и красиво подстричься.



И вот представьте, что в один прекрасный день она говорит вам: «Слушай, а давай ты порекомендуешь меня своим знакомым, и с каждого привлеченного клиента я готова буду платить тебе вознаграждение в размере 20% от стоимости заказанных услуг?»



Вы соглашаетесь и в тот же день звоните своему другу Сергею, который как раз привык носить отвратительную стрижку. И говорите: «Слушай, друг, хватит ходить с этим ужасом на голове! Так противоположный пол не привлечешь! Вот у меня есть знакомая парикмахер, которая и стрижет лучше, чем в барбершопе, и берет за это недорого. Давай тебя к ней запишу? Еще и скидку получишь!»



Сергей соглашается и идет к Ирине на сеанс по вашей рекомендации. Допустим, что все проходит отлично и, как оговаривалось ранее, вы получаете свое вознаграждение.



Так вот, это классический пример арбитража трафика, хоть и сильно мной упрощенный и адаптированный под реальную жизнь, а не интернет-пространство. Если посмотреть на все это как на заработок с помощью партнерской программы, тогда получится, что в данной схеме:



Парикмахер Ирина была рекламодателем.



Мужская стрижка со скидкой – это ее оффер, то есть торговое предложение.



Ваш друг Сергей – это трафик, который пришел к рекламодателю по вашей рекомендации.


Вы были арбитражником, то есть привлекали трафик на оффер с целью получить партнерское вознаграждение.


И в процессе вашего взаимодействия произошла продажа услуг, то есть случилась конверсия, так как приведенный вами трафик совершил целевое действие – заказ мужской стрижки (та услуга, за которую рекламодатель изначально был готов выплачивать процент).


А весь этот процесс получил название прибыльная (или плюсовая) связка, так как у арбитражника (то есть у вас) получилось здесь заработать.


И обратите внимание, что в этой связке остались довольны, в общем-то, все. Вы заработали свое партнерское вознаграждение, Сергей получил качественную услугу, а Ирина обзавелась новым клиентом. И что особенно важно, она не вкладывала в это собственные ресурсы (например, не тратила время и средства на расклейку объявлений по району, раздачу листовок и т. п.), а оплатила услуги по привлечению клиента уже после того, как получила от него деньги за стрижку.

Масштабирование прибыльной связки

Далее вы подумали: «Так, ок, если прокалио с Сергеем, то наверняка парикмахерские услуги Ирины могут заинтересовать и других моих знакомых.» И уже на следующий день вы рассказали десяти своим коллегам об услугах чудо-парикмахера.


Допустим, четверо из них, доверившись вашей рекомендации, записываются к Ирине, за что вы в итоге получаете в 4 раза больше комиссионного вознаграждения, чем в прошлый раз. То есть здесь вы уже создали поток трафика на оффер, который принес вам 4 конверсии.


Но на этом вы не остановились и решили расклеить объявления по району. Чтобы Ирина понимала, что клиент пришел именно от вас, на каждом таком объявлении вы оставили промокод на хорошую скидку. Представим, что это действие принесло парикмахеру 10 новых клиентов, а вам, соответственно, еще 10 конверсий.


Таким образом, свою прибыльную связку вам удалось масштабировать, использовав помимо одного друга большую потенциальную аудиторию в виде 10 коллег и жителей вашего района.


Важно понимать, что все это время вы пользовались бесплатными источниками трафика, то есть не тратили собственные деньги на рекламу оффера.

Пассивный доход на арбитраже трафика

Почувствовав вкус денег и азарт, вы решили пойти еще дальше и распечатали флаеры, которые за скромное вознаграждение раздал у метро ваш знакомый школьник Илья, желающий подработать после уроков.


Обратите внимание, здесь вы уже используете платный источник трафика, так как сначала тратите свои деньги на рекламу оффера (печать флаеров, оплата услуг промоутера) и лишь потом при условии, что все пройдет гладко, вы получите партнерское вознаграждение от рекламодателя. Ну а дальше есть два варианта развития событий.


В первом случае все действительно проходит гладко: люди охотно берут листовки и, понимая свою выгоду, идут в парикмахерскую к Ирине, что приносит вам стабильный поток новых конверсий. Если при этом связка останется плюсовой, то есть вы будете стабильно получать от рекламодателя больше денег, чем тратите на его рекламу, то поздравляю, у вас появился источник пассивного дохода на арбитраже трафика.


На всякий случай напомню определение данного термина, чтобы не было недоразумений.


Пассивный доход подразумевает получение прибыли без необходимости собственного участия, благодаря разовому вложению ресурсов на старте.


И во втором случае допустим, что людям это окажется неинтересным. Флаеры будут брать неохотно, а на стрижку в итоге придут лишь несколько человек, что никак не покроет ваши затраты на печать листовок и работу промоутера. То есть здесь вы уйдете в минус, потратив на привлечение трафика больше денег, чем в итоге получите от рекламодателя. Это и есть риски, которые вы несете, будучи арбитражником.


Да, конечно, вы могли бы не брать на себя эти риски и остаться только на бесплатном трафике, но, как вы понимаете, круг ваших знакомых, которым потенциально будет интересна мужская стрижка, как ни крути, окажется ограничен и к стабильному потоку конверсий, а, следовательно, и достойному заработку аудитория такого размера не приведет.


Разумеется, я понимаю, что мой пример несколько утрирован, и такое развитие событий в реальности едва ли возможно, но зато он дает ясное представление о том, как происходит заработок на партнерских программах людям, которые впервые в жизни слышат словосочетание «арбитраж трафика».



Далее уже на реальных примерах разберем, как на арбитраже трафика можно стабильно зарабатывать и создавать пассивный доход непосредственно в интернете.

Как это происходит в интернете

Допустим, есть какой-нибудь интернет-магазин, продающий, скажем, спортивные товары. Как ему привлекать новых клиентов? Разумеется, на ум сразу приходит закупка рекламы в различных источниках, начиная с ТВ и заканчивая печатными изданиями. Сюда же пойдет и размещение рекламы в интернете, скажем, в Яндекс.Директ или у популярных и не очень блогеров.


Но на данный момент все больше рекламодателей помимо упомянутых выше способов рассматривают привлечение клиентов и с помощью партнерского (или сра-) маркетинга, то есть обращаются за трафиком к арбитражникам.


И для того, чтобы процесс взаимодействия происходил максимально просто и удобно для обеих сторон существуют сра-сети.


Сра-сеть – это та площадка, на которой рекламодатели встречаются с арбитражниками. За небольшое вознаграждение cpa-сеть предоставляет обеим сторонам весь необходимый набор инструментов, а также регулирует все взаимоотношения в процессе привлечения клиентов.



Рис. 1. Схема арбитража трафика в интернете


Для простоты понимания здесь можно провести аналогию с фриланс-биржами, где заказчик размещает техническое задание, то есть детально описывает результат, который ему в итоге нужен, а также устанавливает желаемую цену за услугу. Далее исполнители подают ему заявки на участие в проекте, после чего выбранный заказчиком фрилансер выполняет работу и получает оплату за вычетом комиссии биржи.



Хорошая новость для начинающих арбитражников состоит в том, что в cpa-сетях этот процесс происходит существенно проще. Вам не придется участвовать в конкурсах за право взять интересный проект, также не понадобится наработка портфолио и даже не нужно будет придерживаться обозначенных заказчиком сроков. По большому счету, вы как исполнитель на всем протяжении сотрудничества с заказчиком ничем ему не обязаны. Ну не лафа ли?



Здесь рекламодатель указывает, за какое целевое действие на своем сайте он готов платить партнерское вознаграждение арбитражнику (для интернет-магазинов это, как правило, оформленный и выкупленный заказ) и указывает его размер (чаще всего в процентах от суммы покупки, но бывает и фиксированная ставка).



Во избежание споров и неприятных ситуаций рекламодатель заранее указывает еще несколько важных моментов, среди которых, как правило, будут:



ГЕО – список стран или городов, из которых рекламодатель готов оплачивать заказы. Например, если магазин доставляет заказы только по России, а от арбитражника приходит клиент, живущий, скажем, в Узбекистане, то такой заказ придется отменить. Следовательно, и партнерское вознаграждение выплачено не будет, так как рекламодатель не сможет на этом заработать.



Источники трафика – список разрешенных и запрещенных площадок для размещения рекламы. К примеру, большинство заказчиков не хотят видеть свою рекламу на сайтах для взрослых, а также не готовы платить за клиентов, которые в поисковом запросе и так вводят название этого магазина.



Hold – среднее время обработки целевого действия. Это тот период, который нужен рекламодателю, чтобы принять или отклонить вашу конверсию. Например, для интернет-магазинов он составляет по меньшей мере три недели, так как оформленный и оплаченный заказ нужно сначала доставить клиенту, а потом убедиться, что в установленный законом срок товар не будет возвращен покупателем. Лишь после этого рекламодатель сможет одобрить вашу конверсию и перечислить деньги.



Из этих параметров и складывается оффер. Выглядит он в итоге примерно вот так:



Рекламодатель: Интернет-магазин «Спорт для всех»


Целевое действие: оплаченный заказ на сайте


Ставка: 5% от суммы заказа для нового клиента и 2% для старого


ГЕО: Россия


Источники трафика: все, кроме контекстной рекламы на бренд и адалт-площадок


Hold: 30 дней



В зависимости от конкретной cpa-сети, тематики или рекламодателя этих параметров может быть и больше. Об этом мы подробно поговорим в одной из следующих глав.



Для упрощения работы по поиску клиентов рекламодатель по своему усмотрению может дополнительно разместить в cpa-сети собственные баннеры и посадочные страницы (лендинги), которые арбитражник сможет использовать в своих рекламных кампаниях. Но делают это далеко не все заказчики.



Готовый оффер публикуется в сети партнерских программ, после чего арбитражники просматривают его и в случае заинтересованности подают заявку на подключение. По желанию рекламодателя заявка может быть с модерацией. То есть перед тем как подключить арбитражника, рекламодатель просматривает его профиль и площадку для размещения рекламы. Или без модерации, то есть после подачи заявки она принимается в системе автоматически.




Рис. 2. Примеры офферов в cpa-сети


После успешного подключения к офферу каждый арбитражник получает свою персональную партнерскую ссылку, которую размещает на собственных площадках. Говоря арбитражным языком, начинает лить трафик на оффер, то есть направляет потенциально заинтересованную аудиторию на сайт рекламодателя.


Как только по такой ссылке переходит привлеченный арбитражником человек, в cpa-сети сразу появляется соответствующая информация. И в случае достижения целевого действия (в моем примере, это оформление заказа) конверсия также отразится в статистике cpa-сети.


Эту конверсию в своих личных кабинетах увидят как рекламодатель, так и арбитражник. И далее в течение обозначенного времени представитель рекламодателя проводит сверку, в процессе которой отклонит или одобрит эту и другие конверсии.


В случае одобрения партнерское вознаграждение перейдет на счет арбитражника и при достижении минимальной для выплаты суммы (в зависимости от cpa-сети это будет диапазон от 300 до 4000 рублей или его эквивалент в другой валюте) деньги могут быть выведены из системы по запросу.

Черный, серый и белый арбитраж трафика

Под одним из видео на моем Youtube-канале я однажды увидел такой комментарий: «Скажите, а законно ли вообще заниматься арбитражем трафика?»



Если данная книга является первым источником, из которого вы узнали об арбитраже трафика, этот вопрос, вероятнее всего, рассмешит вас или поставит в ступор. Однако если вы ранее просматривали информацию по этой теме в интернете, то, скорее всего, подобный вопрос глупым не покажется.



Дело в том, что, как и у многих вещей на Земле, у заработка на партнерских программах есть светлая и темная сторона. Весь арбитраж трафика можно условно разделить на три больших вертикали, то есть тематики схожих офферов. Это черные, серые и белые направления.



Черный арбитраж – это реклама офферов, которые изначально направлены на обман пользователей. Это могут быть лекарства, обещающие исцеление от смертельных болезней, казино, в которых невозможно вывести выигранные деньги, различные финансовые пирамиды и другие скам-проекты.


Серый арбитраж представляет собой работу с офферами, которые могут вводить людей в заблуждение. К ним относятся препараты, обещающие вылечить храп, повысить либидо, увеличить различные части тела, но по факту оказывающие лишь эффект плацебо. А также, реплики популярных товаров или, скажем, ставки на спорт, позиционированные не как азартная игра, а как источник стабильного заработка.


Ну и белый арбитраж – это продвижение абсолютно легальных рекламодателей, среди которых интернет-магазины, банки, различные онлайн-сервисы, например, по поиску билетов на самолет, сайты знакомств, репетиторы, вакансии и многое другое.


Так вот, на заре распространения на постсоветском пространстве возможности заработка на партнерских программах именно черный и серый арбитраж имели наибольшую популярность.


Тогда cpa-сети десятками штамповали все новые и новые сомнительные офферы, а арбитражники, засунув подальше свои моральные принципы, продвигали их, успешно зарабатывая на доверчивости граждан.



Рис. 3. Пример оффера из серой вертикали. Источник фото: https://ya.ru/images/


Белый арбитраж существовал и в те времена, но он не был столь популярен, как его темные собратья. Так как считалось, что на нем можно заработать куда меньше, чем на продажах «не мамонтам» пустышек и реплик с одностраничных сайтов, выводя при этом деньги на Qiwi или Webmoney и не платя никакие налоги.


Конечно, времена изменились. И сейчас зарабатывать черный нал на черных и серых офферах, по крайней мере, в России, становится все сложнее. И я вижу, как тенденция отказа от подобных вертикалей, а также серой выручки в различных cpa-сетях с каждым годом неуклонно набирает обороты. Что лично меня не может не радовать.


Однако если вы введете в Яндекс или на Youtube поисковый запрос «арбитраж трафика», то вам до сих пор в большинстве случаев будут предложены материалы по серым и черным вертикалям. Отчасти потому, что информации по белым направлениям в сети до сих пор крайне мало.


Это создает иллюзию, что весь заработок на партнерских программах только и строится вокруг обмана людей с целью продаж им плацебо или подделок. Но, как вы уже понимаете, это далеко не так!


На вопрос, упомянутый мной в начале этой главы, отвечу следующее:


Сам по себе арбитраж трафика – это, конечно же, абсолютно законный вид деятельности. По сути, вы становитесь внештатным маркетологом, который привлекает клиентов заказчику. С этой деятельности я плачу все налоги, поэтому она абсолютно легальна и действительно приносит пользу. Однако некоторые объекты рекламирования могут быть вне закона. К примеру, упомянутые мной онлайн-казино, игровые автоматы, сомнительные препараты без лицензий и т. п. Но, повторюсь, арбитражник самостоятельно выбирает те офферы, с которыми он хочет работать. Никто и никогда не заставит вас продвигать крем для увеличения мужского достоинства или финансовую пирамиду, если вы сами этого не захотите.


Если же вы рассматриваете выбор рекламы «темных» вертикалей, которые, к слову, еще остаются актуальными предложениями в странах третьего мира, то я, конечно же, не имею права вас осуждать. Я лишь приведу разумные аргументы в пользу выбора именно белых офферов.

Почему стоит выбрать белый арбитраж

Черные и серые вертикали привлекают начинающих арбитражников потенциально большими заработками. Но даже если отбросить морально-этический аспект работы в этих направлениях, по итогу вы столкнетесь с тем, что заработать деньги, а тем более создать пассивный доход без достаточного опыта на этих офферах будет очень и очень сложно. Типовые проблемы здесь следующие:


Сложности с модерацией. Само собой, в большинстве источников трафика подобные предложения не допустят к размещению. Вам придется постоянно искать все новые и новые способы обхода модерации, сталкиваться с постоянными банами, в большом количестве использовать прокси и антидетект-браузеры.


Как правило, эти связки живут недолго. Чтобы заработать, вам нужно зайти в нишу одним из первых, именно в тот момент, когда серый или черный оффер только появился. Так как через определенный промежуток времени люди поймут, что их обманывают и в интернете появится большое количество негативных отзывов, что неминуемо приведет сначала к уменьшению конверсии, а затем и к затуханию любого такого оффера. После чего вам придется либо искать другой конвертящий оффер, либо переходить на иное ГЕО.


Здесь всегда много работы. Решение проблем с модерацией, постоянный поиск новых еще не отжатых офферов, высокая вероятность бана и много-много тестов вот что неминуемо ждет вас, если вы выберете черные или серые вертикали.


Чем же белые вертикали окажутся лучше? А вот чем:


Потенциально долгий срок жизни связок. Например, предложения интернет-магазина Sokolov были актуальны 5 лет назад и продолжают оставаться таковыми и по сей день. Этот оффер представлен в нескольких cpa-сетях и стабильно выплачивает арбитражникам партнерское вознаграждение за каждую продажу ювелирных украшений с сайта. Таким образом, найдя единожды прибыльную связку и настроив поток трафика на этот или похожий белый оффер, вы сможете годами получать пассивный доход без существенных рисков.


Практически полное отсутствие проблем с модерацией. Как правило, при настройке рекламы на белые офферы у вас не возникнет проблем при прохождении модерации. Иногда нужно будет загрузить в рекламный кабинет лицензии для некоторых тематик, но в большинстве случаев трудности на этом и заканчиваются.


Большое количество источников трафика, которые можно использовать. Если реклама черных и серых офферов без дополнительных манипуляций со стороны арбитражника будет доступна, пожалуй что, на сайтах для взрослых и в некоторых тизерных сетях, то здесь все наоборот. Арбитражнику для работы с белыми офферами доступны практически все популярные рекламные системы, такие как Яндекс.Директ, таргет VK, биржи закупки рекламы у блогеров и так далее.


Создать пассивный доход здесь будет гораздо проще. Да и работать для этого придется меньше. Что конкретно для меня является самым весомым аргументом в данном вопросе.


Поэтому лично я уже давно выбрал исключительно белые вертикали, что рекомендую сделать и вам.

Почему это не развод, а реальный способ заработка

Если вас до сих пор терзают смутные сомнения и вы задаетесь вопросами: «А не развод ли это часом? Не накроется ли это все медным тазом через месяц, год, два?» Приведу несколько существенных аргументов, с которыми трудно будет поспорить.


Присутствие популярных брендов. В cpa-сетях сейчас можно встретить почти всех известных рекламодателей: AliExpress, Спортмастер, Яндекс, Lacoste, Sokolov, МТС, Тинькофф и еще тысячи компаний с хорошей репутацией. Если это не показатель надежности, тогда что?


Очевидная выгода для рекламодателей. Повторюсь, здесь заказчик платит исполнителю деньги только в том случае, если целевое действие было не только совершено, но и проверено. Согласитесь, мало кто из подрядчиков на рынке готов предложить бизнесу такую схему работы.


Удобство работы в cpa-сетях как для арбитражников, так и для рекламодателей. Первым не нужно годами создавать портфолио и нарабатывать клиентскую базу, дабы на них обратили внимание. А вторым не надо тратить кучу ресурсов на поиски людей, способных реально приводить в бизнес заинтересованных клиентов.


Этот рынок в России и СНГ существует уже много лет. И за это время, как и мы все, пережил множество потрясений: кризисы, эпидемию, геополитическую вражду. И я, честно говоря, не могу представить себе, что именно должно произойти, чтобы cpa-маркетинг в рунете прекратил свое существование? А вы?


Мой личный опыт. Понимаю, что кому-то этот довод покажется субъективным. Но я считаю, что само наличие у вас этой книги, в которой описан мой многолетний и в основном положительный опыт заработка на арбитраже трафика, уже должно снимать большинство вопросов.


В следующей главе расскажу обо всех преимуществах и недостатках арбитража трафика как способа заработка, дабы вы еще до старта смогли однозначно определить для себя, стоит ли влезать в эту реку?

Загрузка...