…А с другой, у наших богатеньких чиновников разных мастей аппетит опять-таки – как у крокодила. Центральная власть знает это, а всё равно только подкармливает их. И прямо с руки. Они пожевали, пожевали и снова смотрят жаднючими глазами – маловато, прибавьте ещё. И ещё, и ещё. А не то съедим и вас. И вот власть думает и думает. И придумала-таки пенсионную реформу. И президент опять с очень страдальческим лицом объяснил нам, как тяжело было принимать такое решение. Но одновременно можно сказать, что это подарок судьбы. И лицо тут же меняется. Становится жизнерадостным. Ведь судьба подбросит в бюджет государства дополнительно 500 миллиардов рублей. А уже через две недели выступает представитель правительства и объясняет, что пенсионная реформа – это чуть ли не наказание для бюджета. Так куда или кому подбросит судьба 500 миллиардов? А давайте я вас лучше повеселю. А именно – почитаю вам пенсионные стихи, но сначала подам пенсионную философию.
– Только не увлекайся. А то придём домой только завтра к утру. И тогда уже начнётся семейная философия. Но с летающими тарелками.
– Хорошо. Намёк понял. Оказывается, краткость не только сестра таланта, но и подруга летающих тарелок, которая сохраняет их от битья. Итак. Погода плохая – и человеку плохо. А завтра она ещё хуже. И он расстроенно произносит: «А вчера погода была ничего». Человек работает и недоволен – зарплата мизерная. Но если он спросит пенсионера о том, какая у него пенсия, то вдруг себе признается, что зарплата у него довольно приличная. И чего это, мол, я раскудахтался? Пенсия маленькая. И пенсионер недоволен. Вдруг узнаёт, что в Японии 300 лет назад вообще не было пенсионеров. Стариков выносили в лес и там бросали. И пенсионер уже оптимист. Я к тому, что у нас и таких философов развелось немерено. Они-то с помощью такой хитроумной философии и водят бедность за нос. А вообще-то – у нас бедности не должно быть. Богатейшая в мире страна. Но, к сожалению, самая неограниченная в мире жадность каких-то двух сотен не очень дальновидных грабителей. А теперь стихи.
– Ты чего такой игривый?
– Потому что я счастливый.
Вертикаль растёт у пенсий,
Почитай, до поднебесий.
Мне вчера её, родную,
Отвалили как буржую.
– Друг, ты гонишь чепуху:
Для японца это – тьфу.
Получает узкий глаз
Нашей больше в двадцать раз.
– Как же так? Возможно, в год?
– Нет, за месяц. Крест те вот.
Ты чего такой – на взводе?
– Так несчастный я, выходит.
– Извините. Нет терпения, – поднял руку молодой человек со второго ряда. – Отдохните, а то Вы расстроитесь окончательно. А я часть расстройства возьму на себя. Иногда смотришь на всё это… и создаётся впечатление, что в нашей стране народ ходит только в шапке-невидимке. И поэтому власти даже в упор его не видят. А значит, его нет. А на нет и суда нет.
– Вот это открытие! Как это возможно? А кто сеет, а кто пашет и питается лишь кашей?
– Согласен. Вот это открытие, которое бы пора если не закрывать, то хотя бы прикрывать. Народ-то у нас грамотный, а врут неграмотно. Так надо что-то делать. Или научиться врать убедительно, или людей затуркать так, чтобы для них правда и ложь стали похожи, точно близнецы. И вы, естественно, спросите, а кто же есть? Кто заменил народ? Нет, народ не заменили, славься Отечество, пока не отменили, а засунули куда подальше. Вроде народ есть, а вроде нет. Кто хоть раз слышал, чтобы политики в разговорах употребляли слова «социальная справедливость»? Кроме президента. Так я и знал. Мысли совпадают. Такие вот политические игры.
– Да не волнуйся. Доиграемся до войны – тогда вспомнят, кому надо защищать родину. А кого вспомнят? Понятно, народ и его вековую полуголодную патриотичность. Сегодня спроси чиновника: «А ты пойдёшь воевать?» И получишь ответ: «Только этого мне не хватало. Что, у нас мало примитивов? Вот пусть их война и выбивает. А после мы запустим в историю войны уже свои корешки. И вырастет она такая, как нам надо». Но это при разговоре тет-а-тет. Другое дело – с экрана телевидения. Такие слова найдёт, что если другая страна женского пола, то тут же отдастся ему. И воевать не надо.
– А вот на Украине преступники вообще совершили государственный переворот: захватили власть, обворовали народ, что называется, до нитки, с жаднючей жадностью обогатились, а теперь за счёт уровня жизни народа укрепляют Вооружённые силы. А для чего в первую очередь? Хочу проверить есть ли у меня догадливые единодумцы.
– Да, есть. Вон море рук, – подтвердил Глеб Иванович. – А давайте хором. Я уже чувствую ответ. По команде: раз, два, три!
– Чтобы грабителям защитить награбленное, чтобы грабителям защитить награбленное, чтобы грабителям…
– Звучит отлично. Прямо хор имени Пятницкого, хотя и без музычки.
– А у вас вообще. Какой канал не включи, повсюду рёв и грохот. Идут ученья. Да и демонстрации самого оружия не знают чувства меры. Танки, самолёты, пушки, ракетные установки. Не исключено, что в ближайшее время ваши сардельки будут похожи на ракетные комплексы, а сосиски – на стволы танков… – запротестовал редактор газеты «А в России ещё хуже».
– А вы скоро сосиски и сардельки найдёте только в вашей энциклопедии.
– Коллеги, я понимаю ваш патриотический азарт, но давайте угомонимся и продолжим начатое раньше. Помните, насчёт грабителей? Так вот. Грабители – это общее слово. А конкретно? Кто может сделать акцент конкретно на ком-то? Что люди – понятно.
А кто они? Богатые? А откуда вдруг богатства? Понятно, у нас Чубайс продавал цветы, а цветы были, очевидно, красоты не от мира сего. Вот так, как на дрожжах, и вырос кошелёк. А кто остальные? В том числе и на Украине?
– Если честно, то когда смотришь на наших и украинских олигархов, то ловишь себя на мысли о том, что многие из них самостоятельно не смогли бы заработать не то что миллиарды, а даже на пуговицы для ширинки.
– А откуда же эти самые миллиарды?
– А помните басню?
Откуда дровишки?
Из леса вестимо.
Отец там ворует,
А я продаю.
Вот и хапнули у народа. И пример. По телевидению выступает дочь одного такого «никакого» и возмущается: вот объясните, мол, как эта бедная коза попала в ресторан для нас, богатых? Если бы деньги не хапнули, а заработали, то и мозги были бы не такими примитивными. Согласны?
– Однозначно. И позвольте отличиться мне, но не в прозаичной, а в стихотворной форме. У меня есть книжонка со стихами, которые имеют социальную направленность. Поэтому при случае, если нет возражений, я их буду озвучивать. А вот сейчас прочитаю стихотворение «Загадка». Оно и даст более конкретный ответ на вопрос, а кто они такие, эти самые грабители? Конечно, если вы эту загадку разгадаете. Итак.
Мы кузнецы своей Победы.
Её ковали наши деды:
И русский дед, и дед грузин,
Казах, чуваш, узбек, мордвин…
Ковали, жизней не жалея,
Как оказалось для…
– Да эту загадку отгадать так же просто, как отгадать своё имя. Думаю, что никто из нас не сомневается для кого, как оказалось, воевали. И в точку. Верю и в то, что у нас что-то, да получится, если я не один вижу эту проблему. Но это плохое. А что хорошего можно привнести в этот объёмный вопрос с пользой для людей?
– Обязательно привнесём. А сейчас извините… но я продолжу по вопросу вооружения. Чувствую, что по этому вопросу и у нашего чиновничьего аппарата заскорузлое мышление. Нет полёта мысли. Как до них было, так и будет ещё сто лет. А ум не умеет стоять на месте. У него одна команда нам всем: вперёд, вперёд, вперёд. Можно, конечно, танк сравнивать с телегой и гордиться, как далеко мы забрались в мир совершенства. И всё же это вчерашний день.