Глава 5

Ярослав

Наверное, так себя чувствуют потерявшиеся дети. Ещё минуту назад у меня были мать, жена, дочка. Пусть я попал в беду, но меня окружали родные люди. Только что так хорошо сидели: музыка, аромат свечей, огонёчки. В один миг всё рухнуло: сижу голый, без денег, без имени, без адреса. Завтра утром Кира укажет мне на дверь, и куда я пойду? Но эта святая девушка в разрез моим мрачным мыслям произносит волшебные слова:

– Ты можешь оставаться здесь, сколько нужно, – Кира замирает возле меня и гладит, как маленького по голове, – пока мы не найдём твоих близких. Обязательно нужно обратиться в травму, в полицию. Денег у нас с бабушкой немного, но с твоей одеждой что-нибудь придумаем. Завтра, наверное, ничего работать не будет…

Она говорит простые вещи, а мне хочется руки ей целовать. Маленькая, хрупкая девчонка не дала мне умереть на морозе, готова приютить, кормить, одевать. Разворачиваюсь на табурете и обнимаю её за талию. Утыкаюсь разбитой мордой ей в живот. Кира кладёт руки мне на плечи, и от её невинного прикосновения по телу прокатывается дрожь.

– Прости, что я к тебе приставал? – стыдно смотреть Кире в глаза, но хочется снова в них утонуть.

Она краснеет и закусывает губу:

– Сама себе ловушку устроила. Если бы не баба Шура, – щёки Киры загораются румянцем, – получила бы по заслугам.

– Я бы не назвал это наказанием… Впрочем, с таким чудовищем, может, и правда не очень того-этого…

– И ничего ты не чудовище… – Кира запинается, взглянув на моё лицо. – Мне кажется, ты очень хороший человек. Синяки и гематомы пройдут, но снимок головы и всего тела нужно сделать…

– Ты ангел, Кира, – негромкая мелодия кажется знакомой, и я поднимаюсь. – Спасительница моя. Можно пригласить тебя на танец? Свечи, гирлянда… Такая ночь!

Кира вкладывает мне в руку свою маленькую ладошку, и мы, качаясь в такт мелодии, танцуем, как два цирковых медведя. На большее я не способен сейчас, а Кира напряжена до предела.

– Чего ты улыбаешься? – Её невинная улыбка вызывает у меня умиление.

– Вспомнила мультик «Красавица и Чудовище»[1].

– Не смотрел, но название точно про нас.

– Как мы будем пока тебя называть? – Кира держится на пионерском расстоянии, а мне хочется прижать к себе эту тёплую, маленькую птаху.

Память услужливо подсовывает нашу романтическую схватку у мойки. Теперь я даже рад, что Кира ко мне не впритык. По лицу меня били от души, но снизу у меня всё работает, как швейцарские часы. Бросаю взгляд на запястье левой руки. Мне кажется или я действительно помню, что на ней я носил упоительно дорогие котлы.[2]

– Ярослав нормально, я почти привык, – отвечаю с некоторым опозданием. Ласкаю нежные пальцы Киры. Как бы мне хотелось, чтобы она уснула сегодня на моём плече. Но теперь это лишь мечты.

Из коридора доносится пиканье и Кира замирает:

– Твои вещи постирались, пойдём развесим.

Иду следом за Кирой. В ванной она достаёт из стиральной машины куртку милитари и штаны, какие обычно носят работяги.

– А я нарядный в сугробе лежал. Просто подарочный вариант, – мне теперь очень хочется верить, что это и правда одежда с чужого плеча. Воспоминания о швейцарских часах были куда приятнее.

– Других мужиков рядом не валялось, – смеётся Кира, складывая одежду в таз. – Так что выбор у меня был невелик. Подожди, я вешалку принесу. Повесим одежду сохнуть над ванной.

Кира выпрямляется, и наши взгляды встречаются. Короткое замыкание. Обнимаю Киру и внимательно вглядываюсь в её лицо. Оно мне знакомо. Возможно, просто кажется. Как пять минут назад с часами.

– Может, ты всё-таки жена мне? – спрашиваю с робкой надеждой.

– Нет, Ярослав, – вздыхает Кира. – Хотя я и сама чуть в это не поверила.

Она поворачивается к зеркалу, а я неожиданно для себя, собираю в хвост её волосы, скручиваю в тугой жгут и прикладываю к её голове. Она испуганно смотрит на меня. Прячу руки за спину, и волосы Киры рассыпаются по плечам тяжёлыми золотистыми прядями.

– Прости, я позволил себе лишнего.

Кира уходит и возвращается с вешалками. Помогаю ей развесить свой странный наряд.

– Пойдём спать, Ярослав, – Кира произносит это имя с придыханием. – Я принесу лекарства и ещё раз обработаю раны.

Почему она выбрала для меня именно это имя. Неразделённая любовь? Муж-изменник?

– Готов лечь в твоих ногах, только не оставляй меня сегодня одного.

– Я немного посижу с тобой, – улыбается Кира. – Иди ложись.

Вхожу в комнату и задумчиво чешу в затылке. Морщусь от боли. Голова вся в шишках. Кира права. Сделать снимок не помешает. Но в чём мне ехать в травму? На вешалке я заметил только розовый пуховик и овчинный тулуп. Собираю стол-книжку, ставлю его к стене. Кира постелила мне на половинке дивана. Лелея мечту разделить ложе с радушной хозяйкой, исправляю эту оплошность. Раскладываю диван и перестилаю по новой. Рыжий хомяк до сих пор не угомонился. Мне кажется, это самец. Должен же быть мужчина в доме. Сейчас он забрался в верхний угол клетки и, вцепившись розовыми лапками в прутья, пристально наблюдает за мной.

– Да, мне нравится твоя хозяйка, – в этом доме мне приходится оправдываться даже перед хомяком. – И не вздумай ночью выбраться из клетки и отомстить мне.

Входит Кира и подаёт мне стакан с водой. На маленькой ладошке несколько таблеток.

– Тут против отёка, обезболивающее…

– Я тебе верю, – подношу её ладонь ко рту и губами собираю пилюли. Запиваю водой.

Сдёргиваю полотенце с бёдер и забираюсь под одеяло. Ощущаю себя принцессой на горошине. Тело явно привыкло совсем к другой постели. Кира садится возле меня и достаёт из кармана халата тюбик. Её тонкие пальцы порхают по моему лицу, разнося по нему прохладный гель.

– На теле сам синяки помажешь?

– Нет, – честно гляжу Кире в глаза и, взяв её руку за запястье, кладу себе на грудь. – Здесь ещё погладьте, доктор.


[1] Красавица и Чудовище – мультфильм студии Уолта Диснея, 1991 г.

[2] Котлы (жарг.) – часы.


Загрузка...