Каждый язычник, так или иначе, воспринимает божеств через призму собственного пантеона. Особенно актуальным этот момент был в древности. Каждый народ по-своему изображал божеств, по-разному описывал их деяния и природу.
Какого же пантеона следует придерживаться современному язычнику? Ему следует выбрать тот пантеон, который ближе конкретно ему. Ограничений нет вообще: можно придерживаться славянского, египетского или шумерского пантеона. Так же, если человек является творческой личностью, он может описать окружающий мир через призму своего собственного пантеона.
Более того, язычник может отказаться от мифологизированных образов божеств, используя исключительно научные представления об окружающем мире. И это тоже будет пантеоном. Этот подход люди с материалистическими взглядами увидят наиболее прогрессивным и правильным.
Важно понять: пантеон конкретного человека – это его представление о явлениях окружающего мира. И понимание какого-либо явления – это уже персонаж пантеона. И не важно, как именно его себе рисует человек. Например, он может видеть Солнце как доброго дедушку, как раскалённый шар газа, или как-либо иначе. В любом случае это будет лишь мыслью, представлением. Именно таковы элементы пантеона, божества и духи.
В сущности, всё очень просто: фактически пантеон – это полное описание окружающего мира. Божества и духи – это всевозможные предметы и явления в этом описании. И как именно описаны и представлены божества и духи – не имеет никакого значения.
Возможно, читатель желает видеть в этом тексте описание некоего пантеона для современного практика. Но автор не станет приводить такой пример по причине, что практику лучше создавать свой собственный пантеон. Дело в том, что пантеон – это всегда отражение подсознания и личности в целом. И потому определённая иерархия духов и божеств может оказаться правильной для одного человека, но совершенно неверной для другого. По этой причине автор не станет показывать пример пантеона. Правильных для всех людей пантеонов просто не существует.