Глава 7 Ночной разговор

Ночью ко мне кто-то попытался залезть.

Спал крепко, даже очень. Моё новое тело вообще крепко спит. Паладинские способности, о которых мне говорили, обнаружились в действии. Вроде бы только что находился в объятиях сна, и вдруг как будто щёлкнул выключатель. Уже лежал в кровати, готовый отразить нападение и точно зная, что кто-то лезет именно в окно. Один. Сообщников, ждущих сигнала, тоже нет. Это в плюсе. Но то, что гость обладал неслабыми магическими способностями, несомненно, являлось минусом. Следовательно, для противодействия оружие могло оказаться недостаточным аргументом.

Стоило об этом подумать, как увидел засветившуюся вокруг меня ауру. Сам пока не научился пользоваться этими силами, но они, похоже, действовали автоматически.

– Кир Огонь! – раздалось со стороны окна. – Не вздумай тут всё спалить и, главное, в любом случае меня не задень. Я пришла поговорить.

Идиот! Пространство вокруг на предмет сообщников просканировал, а ауру гостьи проверить не додумался. И неважно, что всё проделывалось как бы на автопилоте, уверен, стоило мне только подумать в нужном направлении, и сразу получил бы ответ.

– Только?! – изображая разочарование, спросил уже залезшую в комнату Рамрику Ар. – Для этого вполне могли и одну комнату на двоих взять, да и в бане очень даже неплохо получилось бы. Или ты предпочитаешь романтические приключения? Но, насколько я знаю, в таких случаях парень лезет в окно к девушке, а не наоборот. Хотя, у вас, драконов, всё может быть и по-другому.

Та только фыркнула в ответ. Скорее даже не так, а всего лишь изобразила такое намерение. В любом случае прекрасно показала, что думает о подобного рода моих идеях и глупых предположениях.

– Зря, – ответил я. – Баня – это не только приятное времяпрепровождение, но ещё и прекрасная маскировка, особенно необходимая в твоём случае.

– Это какая же?

– Не знаю, как драконы, но люди либо регулярно моются, либо начинают пахнуть, в смысле вонять. И если с тобой не будет происходить ни того ни другого, у окружающих это может вызвать подозрения.

– Спасибо, учту, – серьёзно ответила она, после чего сразу спросила: – Так о чём ты хотел со мной поговорить?

– Сначала присядь, – показал я на край кровати.

Однако дракона проигнорировала приглашающий жест и устроилась на стуле, что стоял у стены.

– Вообще-то в окно ко мне залезла именно ты, а не наоборот, – напомнил я ей.

– Так мне что, уйти?

– Нет, просто этот разговор одинаково необходим нам обоим, – счёл нужным уточнить я. – Надо обсудить планы и договориться о совместных действиях.

Ночная гостья кивнула в ответ, соглашаясь.

– Некий наш общий знакомый, не к ночи будь упомянут, сказал, что ты поступаешь в моё распоряжение в качестве помощницы на время выполнения этого задания, – начал с самого важного я.

– Это не совсем так, а вернее, совсем не так, – ответила она.

– Так не совсем так или совсем не так? – уточнил я. – Ведь это очень разные вещи.

– Первое, – неохотно признала Рамрика.

– Хорошо, это выяснили. Остался второй вопрос. Надеюсь, за тот удар мечом ты на меня не сильно злишься?

– Нет, – вполне искренне ответила она. – Арагорн показал мне альтернативный вариант. Было бы намного хуже, а ты хоть потом рану залечил.

– Хорошо, эти вопросы решили, теперь можно переходить к делу. Может, знаешь, как нам присоединиться к Айрэ и её Великой Миссии?

– Так я уже присоединилась, – ответила ночная гостья. – Эльфийка сама же меня и наняла. Платит, правда, немного, но ничего не поделаешь.

– А что делать мне? – спросил я. – Паладинам вроде как не принято в наёмники идти. Может, что посоветуешь?

Та только пожала плечами, предоставив мне самому решать мои проблемы.

– Тогда вопрос транспорта, – продолжил я.

– Верхом ездить не умею! – тут же ответила собеседница. – Сам понимаешь, не было такой необходимости. И вообще, лошади меня побаиваются, даже когда я в человеческом облике.

Мне такое её признание понравилось, так как и сам видел лошадей только в кино, на картинках и ещё в зоопарке. В последнем случае, правда, на табличке было написано, мол, там мустанги, но не думаю, что это имело какое-то значение. Зато теперь точно не буду белой вороной в нашей компании. К тому же подозреваю, что коня под мои теперешние габариты отыскать не так-то просто будет.

– А к покупке телеги ты как относишься? – спросил я у драконы.

– Неоправданная трата денег! – тут же ответила она. – А в таком месте если кто и продаст, то сдерет как минимум втрое от обычной цены.

– А если покупку оплачу я? Или будет как с комнатой и баней, принципиально не пожелаешь пользоваться купленным за мои деньги?

– Если за телегу заплатит кто-нибудь другой, то я с удовольствием на ней поеду, – ответила Рамрика. – Никогда так много не ходила на двух ногах. С ума можно сойти! Что же касается общей спальни и бани, то тут вопрос вовсе не в оплате.

Собеседница изобразила на лице гримасу, долженствующую показать, что она меня насквозь видит и вообще по этому поводу думает. Потом вдруг добавила:

– Большая часть людских условностей для меня абсолютно ничего не значит. Против того, чтобы спать в одной комнате (на разных кроватях!), ничего не имею. Когда шли по саванне, на ночлег располагались тоже достаточно близко друг от друга, и большой разницы, будет ли это происходить в комнате или под открытым небом, я не вижу. Посещать вместе баню для поддержания маскировки тоже в принципе согласна. Вот только есть одно большое «но».

– Это какое же? – спросил я, хотя практически стопроцентно догадывался, что имеет в виду ночная гостья.

– Я прекрасно знаю мужчин, – уверенно ответила она. – Что драконов, что людей. Просто вместе помыться или выспаться не получится. У вас всегда одно на уме!

«Как это одно?! А закусить?!» – подумал, но не произнёс вслух я.

Ответить стандартной шуткой на ещё более стандартное обвинение всех женщин всех времён и народов, а как теперь оказалось, ещё и всех миров и разумных видов, было очень заманчиво, но сказал совсем другое:

– Я паладин!

– Ага. Как будто это что-то меняет.

– Мне эльфийки больше нравятся, чем драконы, – придумал ещё один аргумент я.

– Как будто это останавливало мужчину, – ответила собеседница с долей ревности.

– Ещё я просто приличный мужчина, который никогда не требует от женщины того, чего она сама не хочет.

Рамрика Ар не нашла, что ответить. Способностью отличать правду ото лжи она явно обладала, и то, что я не вру, прекрасно чувствовала. Факт, что такое моё ненормальное мышление не совпадало с её уже успевшим устояться мировоззрением, меня не волновал.

– И потом, не я к тебе в спальню залез, а наоборот.

Пусть и в шутку было сказано, а крыть ей всё равно оказалось нечем.

Я же решил сменить тему, вернее, вернулся к предыдущей:

– Ладно, насчёт телеги мы договорились, готов оплатить и её, и лошадей, при условии, что кто-нибудь согласится ухаживать за животными.

– На меня можешь не рассчитывать, – тут же отстранилась собеседница. – Я уже говорила, эти глупые твари нас боятся, даже когда мы в человеческом облике.

– Арагорн что-то говорил об амулете, благодаря которому даже сильный маг не сможет определить, кто ты на самом деле, – вспомнил я. – Неужели лошади в этом смысле чувствительнее?

– Если и так, в смысле если они перестанут бояться, я всё равно не умею, – выдала главный аргумент Рамрика.

– Значит, придётся уговаривать нашу ушастую, – сделал вывод я.

Дракона полностью согласилась. Да и я в этом вопросе с самого начала больше на эльфийку рассчитывал. Осталось надеяться, что она хоть коней не боится. А то окажется, мы все трое в этом деле плохо разбираемся, чуть ли не единственные на весь материк. Неплохая бы шутка получилась. Дальше обсудили ещё ряд вопросов. Решил, что скрывать своё происхождение ещё и от здешней напарницы было бы не очень умно. Тогда даже ей не смогу задавать откровенных вопросов.

– Поэтому мне от тебя прежде всего требуются информация об этом мире и поддержка, когда что-нибудь не так скажу или сделаю, – окончил рассказ я.

– Со вторым ладно, а вот с первым тебе не повезло, – ответила она, даже не удивившись тому, что я ей только что рассказал.

– Почему не повезло? – не понял сразу, что она имеет в виду.

– Я сама на материке двуногих не местная и нахожусь не намного дольше тебя, – начала рассказывать дракона. – А всё, что видела, так исключительно с высоты драконьего полёта. У нас об этих землях кое-какая информация в архивах и библиотеках, конечно же, имеется, но, во-первых, я никогда этим разделом знаний особо не увлекалась, а во-вторых, там всё по большей части устаревшее и чаще не на века, а на тысячелетия. Так что о континенте драконов могу рассказать многое, а об этом – увы. Сама чаще молчу с умным видом, притворяясь, что знаю, о чём идёт речь.

– Да, действительно не повезло, – признал я. – А о богах что-нибудь рассказать можешь? Они ведь стареют не так быстро, как люди.

– Это да, – согласилась собеседница. – Но тут тоже многого рассказать не могу. Они не трогают нас, мы не трогаем их.

– Даже так?! – удивился я.

– Не совсем, – призналась она. – Но в случае чего огрызнуться сможем. Сам видел, даже сила паладинов на нас не очень действует, только при прямом контакте.

В общем, источник информации из Рамрики получился, прямо скажем, никакой. Единственное, о чём могла рассказать с абсолютной уверенностью, это о расстояниях. Да и тут сначала нам немалых трудов стоило перевести её взмахи крыльев в мои километры, но зато потом смогли определиться с остальным. Предстояла вовсе не короткая прогулка. Если сравнивать с Землёй, то примерно как от Москвы до Кореи, а потом по морю в Австралию. По её словам, она сама как раз такое расстояние преодолела, когда летела сюда.

Конечно, если мы правильно поняли друг друга, когда сравнивали масштабы. Но в любом случае расстояние получилось такое большое, что погрешность в плюс-минус тысячу километров уже особой роли не играла.

– Так что ты можешь сказать о богах? – опять спросил я. – Хотя бы о Локлисе.

– Точно не скажу, но была с ним связана какая-то довольно глупая история, – ответила Рамрика. – Украл у остальных богов огонь и раздал его людям.

С точки зрения огнедышащего существа, наверное, это действительно звучало глупо. Но подробностей она не знала. Последствий такого поступка для местного Прометея тоже. Вроде боги во главе с Единым собирались наказать шутника, но не получилось, и они его тогда просто изгнали с местной горы, которая тут Олимпом работала. Кстати, и называлась если не похоже, то созвучно – Олимерия.

– Только никакие боги на том вулкане не живут, это всё люди придумали, – сочла нужным уточнить собеседница.

Вообще всё было не очень достоверно, да и рассказчица сама не испытывала уверенности. В любом случае мне предстояло выяснять хотя бы у того же Арагорна особенности местной теологии. Не идти же в ближайший храм с вопросом: «Здравствуйте, так получилось, что я паладин бога Локлиса. Не могли бы вы подробнее рассказать мне о последнем?»

Загрузка...