Глава 4

Аглая все же сдержалась, не стала драться. Нет, она фыркнула, подскочила и выбежала из комнаты.

Я тоже поднялась со своего кресла и вышла вон. Мне надо было еще подготовиться. В частности, зайти в дворцовую библиотеку и хотя бы посмотреть на императорское генеалогическое древо. Если мы собираемся ко двору, мне нужно знать, как зовут моего дядю и как именовали его отца и деда. И это минимум.

В библиотеке, или книгохранилище, как ее здесь называли, я побывала пока что дважды – искала книги о создании мира и подбирала себе парочку любовных романчиков, чтобы отдохнуть вечерами.

И вот теперь надо было узнать родословную.

Большое просторное помещение, залитое светом, было с пола до потолка набито полками с книгами.

Здесь, как и на Земле, существовало голосовое управление. И потому я уселась за стол неподалеку от окна и приказала:

– Родословную императора, который сейчас правит Иртанией.

Миг – и передо мной книга в сером переплете, с тисненными буквами на обложке.

Я открыла оглавление. Так, и что тут у нас?

Судя по всему, правил Иртанией, страной, в которой я сейчас жила, Раймонд Пятый Мудрый.

«Сказания и легенды утверждали, что род Раймонда Пятого Мудрого проистекал от божественных существ, которые спустились на землю, чтобы направлять судьбу царства, и влияние их было нерушимым и могущественным», – уверила меня книга.

Я неопределенно хмыкнула. Угу, конечно. Прямо от самих богов. Ладно, что там с родней? Младший брат, две сестры, тоже младшие. Мама – одна из них. То есть у меня имеются два дяди и тетя. Чудно, просто чудно.

Как звали деда и бабушку? Дарий и Ольха.

Прадед и прабабушка? Кантор Великолепный и Алиора Целительница.

Ну что ж, уже что-то.

Интересно, почему поругались брат с сестрой? Или все семейство с мамой? Где бы узнать?

Я закопалась в книжку, листая страницы. Но ничего о личной жизни нынешней правящей семьи не нашла.

– Ладно, – пробормотала я через некоторое время, – потом узнаю. Время еще есть. Наверное.

Спрашивать напрямую в библиотеке я побаивалась. Мало ли, вдруг все запросы тут записываются. Одно дело – вспомнить имена предков. И совсем другое – не знать причину ссоры мамы и ее родни.

За книгой я просидела не так уж долго. Вернувшись к себе, я отказалась от ужина и принялась составлять план действий, пока что в голове. Я не знала, что может случиться при дворе. Но обязательно надо было понять, насколько серьезно поругались мама и столичные родичи. Видимо, очень серьезно, раз мириться до сих пор не хотят. А они не хотят. Иначе у моих ненаглядных сестричек давно были бы столичные мужья, ровня им по социальной лестнице. Ну какой герцог в здравом уме и твердой памяти отдаст свою кровиночку за мелкопоместного виконта, пусть и из древнего рода? Правильно, нет таких. Подобные мезальянсы и на Земле никогда не приветствовались, а уж здесь, думаю, тем более.

С другой стороны, мне-то нашли герцога, этого, третьего жениха. Который письмо прислал сегодня. Значит, водятся они, герцоги, в этих краях. Тогда почему нельзя было подыскать достойную партию сестрам?

Да уж, тяжело что-то планировать, когда всех данных нет.

Ладно, вернемся к нашей родне.

Значит, представим, что положение у меня безвыходное. И женихов, не достойных, а вообще каких-нибудь, вокруг не наблюдается. Для родни это позор на весь их род. Поэтому мама решается на «мир» с братом. Хотя еще неизвестно, согласится ли сам император мириться с сестрой. Но допустим, что согласился.

Вот я появляюсь во дворце. Попаданка с Земли. Реалий особо не знаю, дворцовым этикетом владею постольку-поскольку. Ну, и что я там скажу и сделаю, чтобы привлечь внимание женихов? Правильно, ничего. Потому что понятия не имею, что и как надо делать. Я даже с местным этикетом, принятым в глубокой провинции, еще не освоилась. А впереди – утонченная столица.

Вывод: завтра с утра надо пытать маму, когда конкретно состоится поездка (если состоится!), и настаивать на каких-нибудь учителях этикета. А то фигушки я смогу привлечь чье-нибудь внимание, как завидная невеста. Настолько неотесанных дур даже из-за денег редко в жены берут.

Так, ладно, этикет – это хорошо. А танцы? Я ж дома, на Земле, даже хороводы не водила. А тут наверняка что-то сложное. Интересно, Ярина умела танцевать? Что-то мне за все время пребывания здесь ни разу в голову не пришло проверить память тела, или как в книжках это называлось…

Хотя грамотой местной я владела, писать-читать сразу же смогла.

В общем, просидела я со своими планами до глубокой ночи. И спать легла уже за полночь. И то только потому что боялась не проснуться до завтрака. И тогда у родни сразу же возникнут ненужные вопросы насчет меня…

Загрузка...