Вероника

– Ника, снимай, снимай же! – если бы не ремни безопасности, Дашка давно перелезла бы к подруге на колени и приклеилась к иллюминатору. Но на появляющеесяпод крылом самолёта лазурное море девушка смотрела исключительно через экран смартфона в попытках сделать хороший кадр. Если получится селфи – вообще идеально. – Смотри, какая вода изумительная! Фоткай же!

Кажется, если Дарья не сделает фото, то не сможет сделать ни шагу. Без фотоотчёта в трёх или четырех самых популярных социальных сетях она жить не могла. Вероника как-то пыталась ей объяснить, что не все можно запечатлеть на экран мобильника, некоторые моменты нужно прожить. И положительные и не очень.

Но если бы не Даша, то этого отпуска не было бы.

Все началось неделю назад с того, что Веронику бросил парень. Они встречались почти пять лет, переживая то романтические всплески, то бурные ссоры с не менее впечатляющими примирениями. Молодого человека вполне устраивало наличие девочки для приятного времяпрепровождения, он не скупился на подарки, но менять статус холостого не спешил. Сказать, что девушка впала в жуткую черную депрессию? Это было неправда. Положа руку на сердце, Ники сама уже думала разорвать отношения. Но то завал на работе, то командировки, то просто становилось жалко пяти прожитых лет. Вполне себе хороших, интересных и… да что уж вспоминать!

Оптимисты советуют: если жизнь как зебра, то дойдите до белой полосы и – вдоль, вдоль, вдоль. Ники, похоже, застряла на черной. Антоха благородно разрешил пожить ещё недельку в его квартире, пока не найдет себе новое жилье. Ему это не стоило никаких неудобств – все равно уезжал на месяц в отпуск. Очень по-рыцарски с его стороны: деньги на отдых он сэкономил благодаря ремонту, сделанному за счет Вероники. И на карте у девушки остался почти круглый ноль.

На следующий день у нее сломался каблук, она застряла в пробке в переполненном троллейбусе и опоздала на работу. И надо же! Попалась на глаза начальству в плохом настроении. Заявление по собственному на стол и полчаса, чтобы собрать вещи. Не волнуйтесь, зарплату за две недели выплатят. Через месяц.

И позвонила мама. Умерла Матильда. Старая рыжая кошка, которую подарили Ники ещё в школе. Когда девушка уехала учиться, а потом и жить в Минск, кошка осталась с родителями. А в последние пару месяцев даже возможности съездить в гости не представилось.

Зато теперь можно вернуться под кров отчего дома! А там ни работы, ни перспектив, ни надежды на личную жизнь. К ее возрасту в провинции уже разводятся, рожают двоих детей и набирают лишних двадцать кило.

А денег на переезд должно хватить… И снять там однушку можно почти за копейки… И на обеды бегать к маме на борщи! Тоже экономия!

Видно, не было любви у нее к длинноволосому щеголю, раз на следующий день после расставания девушку беспокоили в основном только финансовые вопросы.

И кошка. Она каждый раз радовалась ее приезду, всегда чувствовала ее настроение. Когда было грустно, Мати неспешно подходила, тыкалась мордочкой в ладонь и начинала мурлыкать. Как тут не погладить? А если Ники болела, то кошка всегда лежала с ней рядом, урчала, норовила забраться под одеяло и работать грелкой там. А ещё следила за соблюдением постельного режима – попробуй только встать с кровати и пойти смотреть мультики!

Она всегда выслушивала и, казалось, все понимала. Всегда!

– Ника! Ты чего? Я тебя зову, зову, а ты как ни слышишь! – ее неспешную прогулку в парке (спешить-то все равно некуда) и невесёлые мысли оборвал ураган по имени Дарья. – Ты что такая, как в воду опущенная?

Ники непонимающе уставилась на эффектную блондинку, которая требовательно трясла ее за плечо.

– Случилось что?

И девушка заревела.

Проходящая мимо мамаша с коляской резко вильнула в сторону от греха и от эмоциональных девушек подальше.

Даша поджала губы, отвела сначала Нику к ближайшей скамейке, позволила выплакаться и выговориться. Когда подруге стало легче, и она перешла от рыданий к попыткам хотя бы наметить пути решения проблем, Дарья спросила:

– А тебе работа прям сейчас нужна?

– Да! – Ники не поверила своим ушам.

– Хорошо. Нам в банке кассир требуется, – возражения подруги она слушать не стала. – Не беда, что ты без нужного образования. Научим. Разберешься. Работа нервная, но несложная.

–И в чем подвох? – скептически вздёрнула бровь Вероника и перебросила толстую косу за спину.

– Говорю же, работа нервная. У нас кассиры больше полугода не выдерживают. Зарплата маленькая, а клиенты через одного неадекваты. И еще, – смутилась блондиночка. – Работа начнется через месяц. Согласна? Едем!

Через час уже на другом конце города, подписав новый контракт, Ники и Дарья отправились в кафе. Даша любила кофе во всех его видах. И упустить шанс угоститься чашечкой в хорошей кофейне не могла. Ее трясло, как наркомана в ломке, а сознание включалось только за столиком при медитации на меню.

– Так, – с горящими глазами маньяка командовала девушка. – Тебе возьмем молочный улун. И что ты находишь в этом зеленом чае? А я… Что лучше лавандовый американно, клубничный капучино или раф «бельгийская вафля»?

Ники только пожала плечами, она до сих пор была под впечатлением общения с новым работодателем.

–А! Тебе же все равно! Что будешь делать в ближайший месяц? На работу-то выходить еще не скоро! Слушай… – протянула Дарья, захлопнув меню. – Первым делом… мы поменяем причёску!

– Чем тебе моя коса не угодила? – Ники схватилась за свое девичье богатство.

– Не, я ничего не имею против кос! Но это уже не модно. И прости меня, подруга, но с ней ты выглядишь как Дуся из деревни. Так что следующим пунктом нашей программы – парикмахерская. Я знаю одного мастера, у него такие каскады получаются…

Забегая вперед, скажем, что прическу Ника выбрала себе короткую, с косой челкой, срезав с косами груз прошлых отношений и ожиданий. А если менять имидж, то кардинально: волосы из невнятно-русых перекрасили в черный цвет, который очень удачно оттенил синеву глаз.

– Что еще… – не унималась Дарья. – Вещи перевозишь ко мне. Места хватит. Я недавно шкаф освободила, а новых вещей еще не купила. Нечего тебе у твоего Антохи-картохи делать! Но чего-то не хватает… А знаешь! Давай поедем в отпуск!

– Даш, – подруга робко улыбнулась. – Спасибо за предложение, но …

– Ни слова больше! Я тебе работку сосватала чисто из эгоистических соображений. Пока нашли нового кассира, нам бы пришлось работать внеурочно. Это раз. Второе, не дай бог, попадется какая гадюка! Брр. Так, что едем в отпуск. Мой друг из турфирмы нам что-нибудь интересное подберет…

– Даш, а деньги?

–Одолжу, потом вернешь, – легкомысленно отмахнулась та. – Так что вещи перевозишь ко мне и едем! Едем же?

– Да, едем…


Первые несколько дней Вероника просто лежала на пляже, впитывая солнечное тепло и соленый морской воздух, ела фрукты и мороженое. Сил не было даже читать какой-то простенький любовный роман. Даша терпеливо ждала и готовилась вытащить подругу на одну из бесконечных дискотек, экскурсию в Алефкандру, «Маленькую Венецию» с узкими живописными улочками и домами, стоящими у самой воды, а может даже уговорить на рыбалку или дайвинг. Не все ж время кости греть на пляже!

Это же Миконос! Самый удивительный из греческих островов!

Здесь все зовет к приключениям! Конечно, есть и тихие пляжи, где ни нудистов, ни танцев, но, кажется, он один-единственный на всем острове…

А потом Ники увидела его.

Красавца.

Рыжего, грациозного, полного собственного достоинства и величия. С пронзительными синими глазами.

– Даша! – девушка схватилась за подругу двумя руками, чтобы не рвануть и не прихватизировать это чудо себе. – Посмотри, какой он!

– Где? – блондинка опустила на кончик носа круглые солнцезащитные очки и приготовилась стрелять глазками. Никого стоящего траты макияжа в зоне обстрела не наблюдалось.

– Да вот же! – Вероника едва сдерживала себя. Прикоснуться к воплощению всех грез, убедиться в его реальности хотелось нестерпимо, до жути.

– Я думала, у тебя лучший вкус… –Дарья вернулась к прерванному занятию – медитации. Или проще говоря – лёгкой пляжной дреме, такой приятной, если полночи провел на танцплощадке.

– А можно мы его с собой заберём? – глаза Ники хищно блеснули. – В твой чемодан он вполне влезет.

Сон пропал моментом. Если уж Вероника что-то решила, то шла к своей цели с решимостью вездеходного бронетранспортера.

Стать лучшей в Вузе? Сделаем. Выучится на дизайнера и сменить работу? Не вопрос. Гулять всю ночь по городу даже если завтра экзамен или важное собеседование? Без проблем. Полетать на дельтаплане или принять участие в мотогонках? А где и когда?

Помнится, ее бывший Антоха именно подобным качеством и впечатлился. Девочка казалась тихим омутом с приличными чертями.

Эх, слишком хорошо выдрессированные эти ее черти. Выскакивают раз в пару лет, чудят по крупному и залегают на дно до поры до времени. Скучно ему стало, видите ли.

Зато теперь весело Даше. Вдруг подруга на почве стресса умом тронулась и в самом деле вздумает понравившегося мужика в чемодане на родину притащить? А что? В Советский союз запрещали ввозить попугаев жако, так птичек напаивали водкой и перевозили в чертёжных тубах. А итальянцы или черногорцы по сравнению с русскими пить не умеют. Вот тем щупленьким, которые только вылезли из воды и сейчас мажутся кремами для загара, пары бутылок хватит, а потом только компактно упаковывай.

–Вероника, – хрипло начала блондинка, оценивая размеры своего любимого чемодана. – Это противозаконно.

–Не переживай, я дома ему все прививки сделаю. Сразу же!

Значит, негр.

Дарья оценила темнокожего громилу, с хохотом играющего в пляжный волейбол. Они разорятся прежде, чем он сопьется. И в чемодан не поместится. Только если частями. Голову лучше брать в ручную кладь.

И нервно хихикнула.

– Дашь, ты чего? –испугалась Ника. – Хочешь, я его в своем чемодане повезу?

– Как-то на киднеппинг я не подписывалась…

– Думаешь, у него уже есть хозяин? –сникла девушка.

Даша начала вспоминать. Вроде подруга никогда БДСМ и прочим не интересовалась. Но вкусы меняются.

– Пойду хоть поглажу!

– Не сметь! – блондинка ухватилась за ноги Вероники.

– Даш, да не заразен он!

– Когда тебе он справку предоставил?!

– Нет, но посмотри, какая шерстка! Прямо-таки блестит!

– Где?

– Вот, – Ника показала на пушистого, очень огромного кота, который вальяжно шествовал куда-то по своим кошачьим делам. И как ему не жарко в такой-то шубе? – Точь-в-точь сибирский! Настоящий!

– Не, – Даша успокоилась, оставила в покое ноги подруги, поудобнее устроилась на лежанке и продолжила загорать. – Морда у него не аристократическая. Русский помоешник он.

А потом подруги пошли обедать в кафе. Как любила повторять Даша: «Мы отдыхаем в другой стране! И нужно приобщаться к местной кухне».

– Итальянскую пиццу или японские суши можно поесть в Италии и Японии, – вещала она, рассматривая меню. – А в Греции нужно есть салат, мясо на гриле и морепродукты.

Девушки каждый раз пробовали что-то новое. Вероника сперва с опаской смотрела на странные названия – сувлаки, хтаподи, хорьядики и мусакас, но потом освоилась и даже стало интересно, останется она сегодня голодной или нет. Как уверяла всеядная Даша, если еда с тарелки не убежала, то можно есть. А порции в ресторанах, точнее в тавернах, были такие огромные, что, заказав одно блюдо на двоих, голодным все равно не останешься.

Неспешные разговоры, шутки, планы. Вероника постепенно начала оживать и даже нарисовала на салфетке какую-то абстракцию. Когда в последний раз она бралась за карандаш? Кажется, они с Антохой только начали встречаться, а потом … Нет, грустные мысли гоним прочь, отдых у нас или как?

Ники решительно потащила подругу есть мороженое и на небольшой шопинг. Не скажу, чтобы Дарья сильно сопротивлялась. А затем на прогулку по набережной, где морской воздух пьянит и очищает разум одновременно. Узкие улочки, заставленные белоснежными домиками с каменными скамьями, яркими окнами, дверьми и даже витыми балкончиками, создавали ощущение средиземноморской сказки. Мимо небольших, но изысканных церквей, живописных таверн и маленьких магазинчиков с местными сувенирами было невозможно пройти мимо.

И на море любоваться бесконечно. Вся гавань уставлена роскошными яхтами и небольшими рыбацкими лодками. От такого контраста захватывает дух.

– Дешевый отдых, говоришь? – на подругу-оптимистку было сложно злиться.

– Ну почти, – Даша не страдала угрызениями совести от невольного обмана. – Представь, вернемся мы с отпуска, да не одни, а с женихами какими-нибудь. Заграничными звездами. Как тебе такая перспектива?

– А тебе они нужны, эти звезды?

– Я для тебя стараюсь. Мне и одной неплохо!

Засмотревшись на бескрайнюю даль, Вероника все-таки уступила уговорам подруги пойти на ночную дискотеку. Сразу же после вечернего купания и ужина в ресторанчике на побережье. И, конечно же, нужно будет выгулять новое платье.

Лучше, чем курортные романы, сердце девушки лечат новые наряды, бусики и танцы.

И Ники забыла бы про своего утреннего «помоешника», если бы не увидела его этим же вечером, когда они возвращались с пляжа, оживленно обсуждая какие-то девичьи пустяки.

От былого величия не осталось и намека. Потрепанный, поникший, кот ковылял, приволакивая лапу. Пушистый хвост волочился следом. И никому в счастливом приморском городе не было дела до горемычного бродяги. Он вильнул в какую-то темную подворотню и почти скрылся за мусорными ящиками, но Вероника подхватила котяру на руки и начала укутывать в свое пляжное полотенце, еще влажное и пахнущее морем.

– Брось его! – Даша была тут как тут.

– Не брошу! – заартачилась Ники, удерживая вырывающегося хвостатого монстра. – Ему помощь нужна!

– Он же больной! А мы в чужой стране! На отдыхе!

Рыжий затих и согласно закивал. Он выглядел недовольным, побитым и рассерженным, но никак не больным. Только Вероника была серьезно настроена забрать животное с собой. Отмыть хорошенько и будет настоящий красавец!

– Ему помощь нужна! Я его хоть накормлю!

Бродяга задумался. Кто ж от бесплатной еды отказывается? И решил сбежать чуть позже, когда эта сумасшедшая отвлечется и забудет про свою находку.

– Ладно, идем в отель, – махнула рукой Дарья. – Тебе бы ветеринаром работать, с твоей любовью к кошкам!

Отель расположился на первой береговой линии и гордился тремя звёздочками и без одной единицы десяткой по рейтингу букинга. Девушек заселили в маленький номер с видом на море. Даша, может быть, и не стала бы тут останавливаться, но вместо крохотного балкона здесь была настоящая терраса. Со стеклянным столиком, плетеными креслами и двумя лежаками. А в послеобеденную жару или рано утром выпить стакан сока или чашку кофе, рассматривая неизменно переменчивое море, удовольствие, которое стоит дорого.

С соседями вот не повезло. По бокам лёгкие перголы отделяли «их» террасу от соседских. Слева жила пожилая пара, судя по бесконечным роликам про Порошенко и Россию, с Украины. Вероника в их присутствии каждый раз трусливо хотела начать говорить по-белорусски, уж очень зло украинцы поносили восточных соседей. На чисто русском языке.

В номере справа жила молодежь, которая курила, шумела, а в последнюю ночь устроила у себя филиал местного клуба. Они сегодня утром съехали, подарив подругам надежду, что новые соседи хотя бы не будут смалить как паровозы.

Вероника, забежав в номер, оставила «помоешника» на попечение Дарьи и метнулась в магазин. В небольшом супермаркете на первом этаже нашлись и корм, и антиблошиный ошейник, и расческа для шерсти, и прочие мелочи. На первое время хватит, а потом найти бы специализированный магазин, или ветаптеку. И придумать, как его забрать домой. Не оставлять же такого шикарного, а потом уже отмытого и вычищенного котяру тут одного! А то, что он красавец, девушка была абсолютно уверена!

Влетев обратно в комнату, Ники обнаружила картину маслом: Даша сидела на их любимой террасе, кот расположился на столе напротив девушки. Между ними как яблоко раздора стояла чашка молока.

–Ники, – мрачно протянула подруга, не отрывая подозрительного взгляда от рыжего зверюги. – Мне не нравится этот кот. Он не пьет молока.

– Да это молоко ни разу в жизни коровы не видело, – отмахнулась Вероника, вывалив на блюдечко содержимое пакетика с жутко довольной кошачьей мордой. – На, киса, ешь! Вкусно же!

Кот скривился и демонстративно отвернулся. То ли обиделся на фривольное «киса», то ли на скудное меню обеда.

– Вот, смотри! – подскочила Даша. – Не бывает у котов такой мимики!

– Ты преувеличиваешь. Может, ему просто не нравится, – Ники посмотрела на упаковку и пробормотала. – Нежнейшее мясное ассорти с подливой из ананасов. Да я бы и сама от такого не отказалась…

– Ты что, ему даже наполнитель купила? – блондинка уже успела сделать ревизию покупок и пребывала в шоке. – Ну ты, мать, даешь! Этот рыжий тебя разорит!

Кот отодвинул лапой блюдце с кормом и со вздохом принялся за молоко. Всем своим видом показывая, что он вообще-то скромный и непривередливый. До поры до времени.

– Вот! Что я тебе говорю! Он все понимает!

– Кошки все понимают, – откликнулась Вероника из глубины комнаты. – Они на редкость разумные существа.

Рыжий поднял голову от чашки и закивал, разбрызгивая капли белой жидкости во все стороны. От обморока Дарью спас приятный мужской голос с легкой хрипотцой.

– Даш? Какими судьбами?

Опираясь на правую перголу, улыбался во все тридцать два зуба шикарный ухоженный мужчина. Стрижка модная, тело накаченное, а что нутро подкачало, так с первого раза и не видно.

– И тебе, Энтони, не хворать, – прошипела блондинка.

Свое настоящее имя, Анатолий, мужчина не любил. Даже думал его сменить, но испугался бюрократической волокиты. Поэтому и представлялся всем как Антон или Энтони.

– Кис-кис-кис, иди сюда, маленький!– с расправленным полотенцем в руках на террасу выбежала Вероника и резко остановилась, словно ударившись о прозрачную стеклянную стенку. Весь средиземноморский загар пропал за несколько секунд. Девушку словно выключили, забрали ее задор и энергию.

– О, Ники! А ты все со своими блохастыми возишься!

Загрузка...