Сценарии встреч в Семейном клубе

Путешествие в осенний лес

Цель: формирование гармонично развитой личности.

Задачи:

– формировать стремление к здоровому образу жизни;

– нравственные качества (настойчивость, дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу);

– развивать конструктивные детско-родительские отношения, творческие способности;

– привлекать всех членов семьи к физкультуре и спорту.

Участники:

– дети и родители;

– педагоги в ролях Кикиморы и Феи леса;

Ведущие:

– педагог-психолог;

– инструктор по физкультуре.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: спортивный инвентарь, каштаны, грибочки, листики, картинки с предметами, тактильные дорожки, компьютер (магнитофон), музыкальное сопровождение, ватман и маркеры, свисток, призы (наклейки).

* * *

Психолог
. И снова здравствуйте, дорогие гости! Мамы и папы, бабушки и дедушки, ребята! Мы продолжаем путешествие в Страну Здоровья!

Инструктор
. Сегодня мы совершим путешествие в осенний лес. Здорово, что нас так много и мы сможем узнать новое и интересное.

Психолог
. А еще мы научимся безопасно путешествовать по лесу, а для этого важно знать основные правила поведения в лесу и быть дружными, добрыми и смелыми.

Инструктор
. Вас ждут конкурсы и соревнования. Желаем удачи и радости!

Звучит веселая музыка.

Психолог
. В этом зале собрались взрослые и дети из разных групп. Некоторые пришли сюда уже не первый раз. Но есть и те, кто пожаловал к нам впервые. Давайте познакомимся. Для этого предлагаю провести игру «Меня зовут…».

Проводится игра «Меня зовут…»: по кругу все называют свое имя и здороваются.

Инструктор
. Вот и познакомились.

Раздается стук в дверь.

Ой, кто-то стучится. Наверное, это к нам гости пришли.

Входит Фея
леса.

Фея леса
. Здравствуйте. Куда это я попала? Дети, взрослые… Что за праздник у вас?

Психолог
. Здравствуй. Мы собираемся в путешествие в осенний лес. А тебя как зовут?

Фея леса
. Как замечательно! Меня зовут Фея леса, и я пришла вовремя на ваш праздник. Я готова показать вам самое интересное в моем осеннем лесу. Но сначала хочу проверить, что вы знаете об осени. Предлагаю поиграть в игру «Осенние признаки». Я буду называть признаки времен года, а вы должны: если это признак осени – громко хлопать, а если это признак другого времени года – топать.

Проводится игра «Признаки осени». Фея называет их: тучи, мороз, соловей, листопад, дожди, резиновые сапоги, жара, перелетные птицы, сосульки и т. д.

Инструктор
. Фея леса, справились наши участники с заданием?

Фея леса
. Ребята и взрослые молодцы! Знают все признаки осени! Интересно, они слышали о правилах сохранения здоровья осенью?

Инструктор
. Конечно! Сейчас мы это докажем. А игра будет называться «Не болей». Я разложу предметы, дети и родители будут собирать те, которые нужны осенью, чтобы не заболеть (резиновые сапоги, шапка, куртка, зонт, витамины, грибы, листья, прыгалки, мяч и пр.).

Проводится эстафета «Не болей».

Фея леса
. Да, удивили вы меня! Все отгадываете, все знаете! А теперь нам пора в осенний лес. Поможет нам туда добраться моя подружка. Сейчас свистну в свой волшебный свисток, и она прибежит к нам. (Свистит в свисток.)

Прибегает Кикимора.

Кикимора
. Ой, куда это я попала? Где это я? Фея леса, ты меня звала?

Фея леса
. Здравствуй, подружка! Сначала познакомься с нашими гостями, а потом помоги нам совершить путешествие в осенний лес.

Кикимора
. Да, какая я невоспитанная! Меня зовут – Кикимора. Но вы меня не бойтесь, я очень добрая и с большим удовольствием провожу вас в осенний лес.

Инструктор
. Знаешь, Кикимора, наши дети перед дальней дорогой должны сделать зарядку.

Под музыку проводится динамическая пауза.

Кикимора
. Какие все ловкие и быстрые. Но еще нужно знать правила, чтобы не попасть в беду. Отгадайте загадку. (Загадывает загадку про грибы, а дети отгадывают.) Правильно, это грибы. Вы их будете собирать на нашей полянке. А вы знаете, какие грибы можно собирать?

Дети
отвечают.

Верно. Есть грибы съедобные, а есть – ядовитые и их собирать нельзя. Слушайте правила: я называю полезные грибы, а вы наклоняетесь и «срываете» их, а если я называю вредный гриб – топаете ногой.

Проводится игра «Грибы».

Инструктор
. Вот ребята молодцы! Все были внимательными. Ни одного ядовитого гриба не сорвали. Фея леса, а что еще мы встретим в осеннем лесу?

Фея леса
. Лес мой большой и нам может понадобиться много сил. Хочу посмотреть, какие ребята ловкие и сильные.

Инструктор
. А мы сейчас проведем эстафету, и ты убедишься, что наши участники готовы к путешествию.

Проводится эстафета с каштанами: дети и взрослые по очереди, обегая кегли, собирают каштаны.

Кикимора
. Как сейчас вы себя чувствуете? Не устали? В нашем лесу есть опасные места и их нужно обходить стороной. Эти места называют болотами. Я вас научу, как можно преодолеть болото.

Проводится игра «Пройти болото» (используются массажные дорожки, канаты, «кочки» и пр.). Сначала переправляются через «болото» по одному, затем парами, по три человека и т. д. В заключение – цепочкой. Важно, чтобы участники не оступились и крепко держались за руки.

Фея леса
. Спасибо тебе, Кикимора. Ты научила нас быть внимательными и осторожными. Мы теперь знаем, как избегать опасности в лесу.

Психолог
. Наши дети и взрослые молодцы! А что еще интересного мы можем увидеть и узнать в осеннем лесу?

Фея леса
. В лесу легко заблудиться. Поэтому детям одним туда ходить нельзя. А родители должны хорошо ориентироваться в лесу.

Психолог
. Дорогие гости, давайте расскажем Фее леса, как мы можем ориентироваться в лесу.

Проводится игра «Найди меня». Взрослые надевают темные очки и встают в середину зала, дети распределяются по всему залу. По сигналу педагога дети начинают кричать «Ау!», а родители ищут своих детей по голосу.

Кикимора
. Да, все наши участники молодцы! За это я научу вас своему любимому танцу.

Проводится динамическая пауза.

Психолог
. Спасибо, Фея леса и Кикимора. Многому вы нас научили, а мы узнали, как правильно вести себя в лесу.

Инструктор
. Нам хочется тоже сделать вам подарок. Сейчас мы научим вас играть в интересную игру.

Фея леса
и Кикимора (вместе). Замечательно! Мы готовы!

Инструктор
. Приглашаю всех в круг. Начинаем игру «Парашют». Готовы?

Проводится игра «Парашют». Все двигаются по кругу, держась за игровой парашют. Педагог дает команды, поднимая парашют вверх: пробегают под парашютом те, кто любит собирать грибы; пробегают те, кто слышал голос кукушки; затем те, кто видел дятла в лесу, у кого радостное настроение и т. д.

Фея леса
. Да-а-а-а. Как же вы в детском саду весело и дружно живете!

Кикимора
. Нам очень понравилось с вами путешествовать и играть.

Инструктор
. А вам, ребята, наши гости понравились?

Дети
отвечают.

Кикимора
. Фея леса, давай подарим нашим друзьям небольшие сувениры.

Фея леса
. Конечно, у нас есть наклейки и я думаю, что нашим новым товарищам они понравятся!

Все участники праздника получают наклейки.

Психолог
. Вот и подошло к концу наше путешествие! Какое у вас настроение?

Участники отвечают.

Я предлагаю подарить свое настроение друг другу. Здесь у меня подготовлены ватман и маркеры. Нарисуйте, пожалуйста, свое настроение.

Все участники выполняют задание.

Фея леса
. А теперь нам пора домой, в лес! До свидания.

Кикимора
. Приходите к нам в лес. До новых встреч!

Фея леса
и Кикимора уходят.

Инструктор
. Радости, бодрости и здоровья! Мы не прощаемся, а говорим «до новых встреч»!

Психолог
. Мы обязательно еще встретимся! Готовьтесь к новым путешествиям!

Путешествие в Страну эмоций

Цель: развитие детско-родительских отношений.

Задачи:

– формировать стремление к здоровому образу жизни;

– нравственные качества (настойчивость, дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу);

– развивать эмоциональную сферу (понимание, осознание и принятие чувств своих и других людей);

– творческое мышление и воображение;

– детско-родительские отношения;

– творческие способности;

– привлекать всех членов семьи к воспитанию и образованию своего ребенка.

Участники:

– дети и родители;

– педагоги в ролях Смешинки, Грустинки, Злючки.

Ведущий: педагог-психолог.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: спортивный инвентарь (маленькие обручи и мячи, ленточки на кольцах), пластиковые бутылки, трещотки, палки, свистульки, разрезные картинки с изображением эмоций, компьютер, музыкальное сопровождение, цветные ленточки, «дерево», мыльные пузыри.

* * *

Психолог
. Здравствуйте, дорогие гости! Мамы и папы, бабушки и дедушки, ребята! Мы начинаем путешествие в Страну эмоций! А помогать мне будет Смешинка.

Смешинка
. Уважаемые гости, мы научимся понимать и принимать свое настроение, а для этого важно знать, какое оно бывает. Только дружные, добрые и веселые путешественники смогут попасть в Страну эмоций.

Психолог
. Вас ждут конкурсы и соревнования. Желаем удачи и радости!

Звучит веселая музыка.

В этом зале собрались взрослые и дети из разных групп. Давайте поздороваемся и познакомимся. Для этого предлагаю провести игру «Здравствуйте».

Проводится игра. Участники стоят в кругу, держатся за руки. Ведущий пожимает участнику справа руку, улыбается и говорит: «Здравствуйте».

Вот и поздоровались.

Раздается стук в дверь.

Ой, кто-то стучится. Наверное, к нам гости пришли.

Входят Грустинка и Злючка.

Смешинка
. Ой, это же мои подружки. Мы вместе живем в Стране эмоций. Здравствуйте, Грустинка и Злючка. А мы собираемся к нам в гости. Вы нам поможете?

Грустинка
. Я – Грустинка – отвечаю за грустное настроение. Я помогу вам подготовиться к этому путешествию.

Злючка
. Я – Злючка – готова показать вам самое интересное в моей любимой стране. Вы меня не бойтесь. Я помогу вам научиться справляться со злостью. Но сначала хочу проверить, готовы ли вы к путешествию? Встаньте на ковер так, чтобы вам было удобно. Мы начинаем.

Проводится игра «Море волнуется». Участники изображают разное настроение.

Смешинка
. Грустинка и Злючка, мы видим, что все наши гости могут показать свое настроение. Что дальше?

Грустинка
. Людей, которые совершают путешествия, называют туристами. Вот и мы с вами – туристы – народ веселый и бодрый. Я подготовила для вас игру. Вам надо рассмешить меня, а для этого вы должны создать оркестр и сыграть музыкальное произведение на инструментах, которые найдете в зале.

Проводится игра «Шумовой оркестр».

Злючка
. Ребята и взрослые молодцы! Настоящие туристы! Грустинку вы развеселили. Теперь попробуйте и меня развеселить, чтобы я перестала злиться. Я подготовила вам портреты тех, кто меня злит и обижает. Ваша задача – попасть мячом в «портрет» так, чтобы он превратился в обрывки бумаги.

Проводится игра «Попади в цель».

Смешинка
. Туристы должны быть ловкими и сильными.

Психолог
. Конечно! Наши гости сейчас это докажут. А игра будет называться «Поймай хвостик». Возьмите ленточки и сделайте себе «хвостики». Ваша задача – поймать как можно больше «хвостиков», пока звучит музыка.

Проводится игра «Поймай хвостик».

Смешинка
. Да, удивили вы меня! Какие ловкие! А теперь нам пора двигаться дальше.

Злючка
. Наши участники не только ловкие, но и дружные. Вот еще одно задание: чтобы всем окончательно стать веселыми, нужно правильно собрать картинки, а то Злой Волшебник все перепутал. Готовы?

Проводится игра «Лица». Участники собирают разрезные картинки с изображением части лица с разными эмоциями.

Грустинка
. Молодцы! Все сделали правильно. Я тоже хочу с ребятами и взрослыми веселиться. Давайте потанцуем. Смотрите, какой я танец знаю.

Грустинка
исполняет «грустный танец».

Смешинка
. Грустинка, ты хорошо танцуешь, но этот танец очень грустный. Я предлагаю тебе присоединиться к нашим гостям и научиться веселому танцу.

Загрузка...