Корреспондентский универсал стоит возле двухэтажного здания с вывеской «Верхнесволочовская городская станция переливания крови». Фары погашены, в салоне темно. Маша сидит за рулем, а Алексей – на переднем пассажирском сиденье. На коленях у него лежит камера.
– Странное дело, Машуль… – рассуждает Алексей. – Обычно видения у пьющих возникают на фоне белой горячки, то есть на фоне отмены алкоголя. А Максу вампиры под водочку привиделись, когда он развязал. Непонятно как-то…
– Не грузи фигней, Леш! – страдальчески морщится Маша. – Вампиры – это проблемы больной головы Макса! У него вообще будет много проблем, начиная с поисков работы…
– Машуль, давай замнем это происшествие, – Алексей просительно смотрит на Машу. – Ты же сама, отчасти, виновата. Послала ему водку, можно сказать – спровоцировала эксцесс!
– Я ему никакой водки не посылала! – сердится Маша. – Я попросила жрачку ему отнести! А если кто-то решил…
Ко входу на станцию подруливает рефрижератор «газель». Задний номерной знак заляпан грязью. Из кабины выходят двое мужчин в длинных, почти до земли, черных кожаных плащах и черных кожаных кепках.
– Леш, врубай камеру! – командует Маша. – Это те, кого мы ждем!
– Банда Александра … – говорит Алексей, нацеливая камеру на «кожаных», один из которых возится с замком входной двери, а другой настороженно озирается по сторонам.
– Какого Александра? – удивляется Маша. – Ты что – знаешь их? Откуда?
– Такие плащи до пят были у Александра и его подручных в «Харлее Дэвидсоне…», – объясняет Алексей. – Пуленепробиваемые… Надо знать классику!
Открыв дверь, мужчины заходят внутрь здания.
– У меня черные плащи с «Матрицей» ассоциируются, – отвечает Маша. – А мужики, однако, странные. Что бы им грузовичок во двор не загнать? Лезут через главный вход, как к себе домой.
– Может, через главный вход бочки выкатывать удобнее, – говорит Алексей. – Ты же не знаешь, где конкретно они стоят.
– Какие бочки, Леш?
– С кровью.
– Ну ты совсем тупой! – Маша сокрушенно качает головой. – Это же не бензин! Кровь хранят в специальных пластиковых контейнерах. Ты ж видел, куда ее набирают. Или у тебя грипп и на глаза осложнение дал?
– Машуль, это ты не догоняешь, – возражает Алексей. – Если они собираются избавиться от крови, то ее удобнее в бочку слить.
– А пустые контейнеры на станции бросить? Нет, у тебя мозги тоже пострадали, вместе со слухом!
– Оставь, пожалуйста, мои мозги в покое! – обычно флегматичный Алексей начинает выходить из себя. – Если ты дочь гендиректора, то это еще…
– Ш-ш! – Маша несильно тычет локтем в бок Алексея. – Выносят! Возьми крупнее! Вдруг лица удастся разглядеть…
– Разглядишь тут! – ворчит Алексей. – Кепки на носы надвинуты, а воротники плащей подняты… Мужики так стерегутся, будто золото крадут.
Мужчины быстро выносят картонные коробки и складывают их в кузов рефрижератора. Действуют они четко и слаженно.
– Коробки в машину швыряют так, будто они пустые… – говорит Маша.
– Просто мужики крепкие и привычные, вроде нашего завхоза. Я видел однажды, как он машину с бумагой разгружал. Три коробки друг на друга – и погнал рысью. А в коробке, между прочим, тринадцать кэгэ…
– Да замолчи ты! – сердится Маша. – Со счету сбил!
– Машуль, ты чего? – удивляется Алексей. – Запись посмотришь – пересчитаешь заново.
– Да, действительно… – соглашается Маша. – Замкнуло меня что-то. Хорошо бы и разгрузку заснять, для полноты сюжета.
– Для полноты сюжета нам нужно доказать, что в коробках кровь! – отвечает Алексей.
– Ну а что еще можно вывозить со станции переливания крови? Это же не супермаркет!
– Мало ли что? Может, местный главный врач сдает подвал под склад каким-нибудь торгашам? А то и под производство. Может, там пуховики шьют по ночам?
– Почему именно пуховики? – недоуменно спрашивает Маша.
– Потому что коробки легкие! – объясняет Алексей. – Гляди – закончили! Дверь запирает…
Один из «черных плащей» запирает дверь, а другой закрывает кузов рефрижератора, обходит вокруг машины, глядя при этом вниз. Затем оба садятся в кабину. «Газель» сразу же трогается с места. Корреспондентский универсал едет следом, в небольшом отдалении.
– Не прижимайся, Машуль! – говорит Алексей. – Дорога пустая, «хвост» сразу виден. Никуда они не денутся.
Маша немного сбрасывает скорость. Расстояние между машинами увеличивается. Алексей кладет камеру на колени.
– Продолжай снимать! – командует Маша. – И бери крупно все указатели! Если что – камеру сразу же под сиденье!
– Без кофра? – ужасается Алексей. – Да меня Макс убьет, если хоть одну царапину увидит!
– Не убьет, – успокаивает Маша. – Камера – собственность канала. Если она пострадает, то я подтвержу, что ты действовал по обстановке.
– А если они стрелять начнут? – опасливо говорит Алексей.
– А если сейчас комета в Землю врежется?! – сердится Маша. – Леш, ты как бабка старая – каркаешь не по делу! Когда начнут, тогда и будем пугаться.
– Если сможем…
– Заткнись!
«А ведь я могла бы стать актрисой, – думает Маша, глядя на маячащий вдалеке зад „газели“. – И все в моей жизни было бы по-другому – съемки, спектакли, толпы поклонников, Канны… В главной роли народная артистка Российской Федерации Мария Дюжина!..».