Глава 6

Яоши:


– Чем больше зверья, тем больше авторитет, ресурсы и прибыль, – отмахнулся я. На самом деле глубоко внутри я был искренне удивлен. Я ведь не сто лет назад родился и немного разбираюсь в человеческой культуре. Думал, сейчас мне устроят истерику или лекцию на тему «Недопустимость работорговли и права разумных существ». Я даже слегка предвкушал это представление, это и было главной причиной демонстрации второго облика райдзю.

Но эта странная женщина спокойно разгуливала среди клеток с разумными небесными зверями и спрашивала исключительно про рацион, условия содержания и еще какие-то совершенно посторонние вещи. Тц, скукотища. Наблюдать за мордами заключенных, когда они осознавали человеческую сущность нового «владельца», и то было интереснее.

– Госпожу не волнует, что эти существа лишены свободы? – В конце концов я не выдержал. Может, она просто тупая и ее надо подтолкнуть в нужном направлении? Наверное, мыслить умеет только в пределах одной прямой, как кобыла в шорах. – Госпоже не хочется выпустить всех на волю?

– С чего? – Она даже слегка удивилась – надо же, на каменном лице тень эмоции. – Я понятия не имею о том, где их воля, как они ее лишились и цела ли их среда обитания, например.

– Вам не жалко райдзю? – снова поддался я соблазну немного поработать провокатором. – Ему очень даже есть куда вернуться. Его… права на свободу нарушены.

– А почему его права на свободу должны быть важнее права на жизнь тех богов, которых он съест? – пожала плечами Тай Жень, и в ее глазах я уловил легкую тень насмешки.

– Ну, все равно же несправедливо лишать разумного свободы… – насмешливо протянул я намеренно высоким голосом.

– В этом мире несправедливости гораздо больше, чем нам хотелось бы. Так он устроен. Люди… в вашем случае, видимо, боги – доминирующий вид. Естественно, что он будет контролировать и по необходимости лишать свободы тех, кто несет угрозу.

– Одобряю, достопочтенная госпожа. Надеюсь, вы продержитесь дольше… чем предыдущие, – улыбнулся я во все зубы. Какого небожителя она такая понимающая? Противно до тошноты. – Этот ничтожный думал, что защитники природы более… жалостливы. И готовы сопереживать последнему земляному червяку, если он попадется им на глаза.

– Прежде чем природу защищать, о ней неплохо бы хоть что-то знать, – хмыкнула Тай Жень. – Сразу станет ясно, что розовым мечтам о всеобщем благоденствии в этой самой природе не выжить. Так что защищать и хранить тоже надо умеючи. Прежде чем возвращать животному свободу, неплохо бы выяснить, что он с ней будет делать и как долго там проживет.

Аметистовые мартышки, около клетки которых мы как раз стояли, неистово закивали в ответ на эти ее слова, разразившись звонким чириканьем. Тай Жень осторожно забрала у духа-прислужника короб с нарезанными фруктами и с видимым удовольствием подкармливала хитрых зверушек, просовывая лакомство сквозь частую решетку, но при этом следила, чтобы зубастые мелкие кровососы не тяпнули ее за палец. Улыбалась им.

А мне выдала:

– К примеру, многие люди ратуют за освобождение лошадей из-под седел. Требуют выпустить прекрасных животных на волю. Только вот… на воле лошади живут в среднем пять лет, при этом страдая от холодов, насекомых, драк, недостатка корма, хищников и прочих напастей «вольной жизни». Больше половины просто не доживает даже до зрелости. Даже у обычного сельского жителя, который на этой лошади пашет и поит ее из лужи, животинка проживет лет пятнадцать – двадцать. Если будет полезна.

– Понятно. – Я уязвленно прикусил губу и решил, что с меня на сегодня хватит лекций о том, как безжалостно устроена живая природа. Получше некоторых знаю… на собственной шкуре. – Госпожа позволит этому ничтожному показать ее покои?

– А там интернет есть?

– Есть. – Я скривился. – Этот ничтожный говорил, что у вас будет возможность связаться с семьей. Но…

– Да понятно, что звать на помощь бесполезно. – Она вдруг снова прикоснулась к моей спине и, чуть согнув пальцы, легонько почесала между лопатками. Я на пару секунд аж завис от наглости жеста и от того, как это было… приятно. – Даже если я подниму на уши все два миллиона своих подписчиков, куда они побегут меня спасать, в космос? Вряд ли рассказ о внешности и повадках крылатого тюленя хорошо скажется на поисковых мероприятиях. Хотя рейтинг может и поднять… временно. До того, как меня упекут в дурдом. Заочно. А уж семью и коллег я тем более не стану беспокоить.

– Госпожа слишком разумна, – пробухтел я.

– А что тебя не устраивает? – Она явно дразнила меня. Это что? Это вообще-то мои методы! Это я тут пытаюсь вывести человечку из себя и заставить невольно показать свои слабости. Ведь, зная их, очень легко управлять кем угодно. А вот наоборот – неправильно!

– О чем вы? Это была искренняя похвала, – вышло несколько кисло. – Может ли этот ничтожный уточнить? Крылатый тюлень… это кто? Я не помню среди небесных зверей нашего зоопарка такого животного.

Лучше бы не спрашивал.

Она все равно не ответила, перевела тему. А я преисполнился самых черных подозрений.


Двор управляющего «Цветущими равнинами плодородия» ничем не уступал личным покоям императора. Хозяин гуциня когда-то не скупился на собственный комфорт.

– Весь павильон отведен вам. Сегодня вам стоит отдохнуть от путешествий и впечатлений. Этот ничтожный обитает в той пристройке. – Небрежный кивок на подчеркнуто косой дровяной сарай и внимательный взгляд – как отреагирует? – Сообщите мне, если пожелаете набрать ванну, организовать трапезу или согреть постель, – последнее я сказал с совершенно невозмутимым лицом.

– Ага, – так же невозмутимо кивнула Тай Жень, осматриваясь. На сарайчик довольно долго пялилась. Я заподозрил даже, что у нее есть истинное зрение и она через маскировку видит за ветхими стенами мой дом. Но нет, она просто заинтересовалась кровавой лозой, охранявшей вход.

– Госпожа желает?.. – договорить я не успел, поскольку звук небесного гонга возвестил, что мне опять не повезло и в «Цветущие равнины плодородия» принесло посланцев бога справедливости.

Как не вовремя.

Впрочем, они еще ни разу не были к месту.

Я уже обернулся было к радужному порталу – тому самому, через который в это пространство попадали официальные посланцы небесного императора, и…

– Этот ничтожный умоляет госпожу самостоятельно принять посланцев! Поймите, столь мелкому демону, как я, не стоит водиться с праведными заклинателями! – В своей второй жизни я еще ни разу так быстро не бегал.

Потому что Тан Янью – последний из небожителей, с кем я сейчас готов встретиться. Вонючая бездна, с каких пор он работает в ведомстве своего деда?!

Загрузка...