Говоря об идеях, перед тобой встают 2 основных вопроса:
1. Какой должна быть идея, чтобы построенная на ее основе история «зашла» твоей ЦА?
2. Как придумать такую идею?
Идея – это некий базис, основа, стержень, задумка твоей планируемой истории. Замысел с основными чертами и характеристиками, что отличает истории, построенные в соответствии с ними, друг от друга.
Любая история, байка, пост, текст, анекдот запоминаются благодаря трем основным параметрам идеи, на основе которой они строятся:
✔ Эмоциональность
✔ Интерес
✔ Практическая ценность или польза
→ Эмоциональная часть идеи передает энергию истории, задевает чувства, побуждает реагировать, действовать.
→ Интерес помогает дочитать историю до конца, призывает поделиться ей и способствует запоминанию.
Интерес, как ты видишь на рисунке, содержит в себе следующие компоненты:
Яркость.
Глядя на яркую идею, хочется крикнуть: «Вау! Почему это придумал/а не я?!»
Нестандартность.
Выделяет идею из банальных, одинаковых, предсказуемых. Знаешь одну из технологий помещения ликера, как начинки, в шоколадные конфеты? Ликер замораживают в специальных формочках, а затем поливают жидким горячим шоколадом. Шоколад застывает, а ликер, оказавшийся внутри – оттаивает.
Интрига.
Человек стремится к полностью завершенным образам, мыслям, идеям. Такова психология. Интрига идеи строится на незавершенности смысла истории в процессе повествования. Читатель не может сложить пазл и это затягивает его в историю.
→ Польза. Люди любят делиться практичной и полезной информацией. Той, которую можно использовать в обычной жизни. Полезная информация экономит время, деньги, позволяет получить опыт и повышает социальный статус поделившегося. В этом ценность пользы.
В этом подразделе книги я расскажу тебе о самых очевидных, но эффективных способах найти идею для твоей истории. Способы настолько просты, что не требуют никаких усилий, просто бери и делай.
1) Реальные события.