Далеко ли до «Мудрости»?

«Хокма – это мудрость невопрошающей силы.

В центре – холодный опаловый огонь, который горит вечно и не потребляет ничего. Вся сила вселенной здесь, но ничто не покрывает ее. Нет пепла, хранящего эту душу. Хокма – это оживляющий принцип вселенной. Он обитает во всей материи, всех мыслях, всех формах, всех действиях. Сознание Хокма – это гудение без мотора, поворот без колеса.

Хокма – это действие без ограничения».

Билл Хайдрик

Сильно сомневаюсь, что я добрался до сфиры Хокма. Всё-таки, Хокма предполагает какую-то безграничность в мышлении, сознании, что непременно должно отразиться и на внешнем плотном уровне. А в обыденной жизни пока повсеместно и безраздельно царит Сатурн, подчёркивая характерные черты сфиры Бина, – ограничения, ожидание, День Сурка, рутина и вечное долготерпение. Но пару звоночков о возможном приближении к Хокма всё же отмечу:

1) В спортзале делал растяжку на коврике. Потом перевернул коврик, а там каким-то чудом прилипли буквы от спортивного бренда Magus. А Magus, как вы помните, это уровень восхождения путника, вошедшего в состояние Хокма;

2) заметил некоторые изменения в восприятии понятий и идей. Внезапно какой-то термин, как в компьютерной графике, представляется маленьким кластером, состоящим из нескольких символов-букв и соответствующих звуков. А за этой формой идёт разделение на несколько общих смыслов, которые дробятся на множество индивидуальных восприятий, которые пересекаются и сообщаются в некоторых гранях. Далее идут отличия смыслов по контекстам в рамках субъективных мифов и парадигм. И самое интересное, что я имею в голове эмоционально равнозначные представления и мнения об одной и той же словесной конструкции и могу выбрать любую при необходимости. При этом не возникает внутреннего отторжения и диссонанса, как раньше – в прошлом я бы почувствовал себя лжецом. Каждой части моей сущности ближе тот или иной аспект понятия, идеи, что представлены в слове или имени. Но теперь мне легче переключаться между своими собственными ликами и гранями.

В общении с собеседником внутреннее мгновенное представление множественности смыслов одного слова иногда выглядит так: визави задаёт вопрос, я вижу, что ответ неоднозначен, каждая точная определённость ответа относительно спрашиваемого предмета будет связана с огромным количеством условий и обстоятельств, с дополнительными уточняющими факторами в разных конфигурациях и пропорциях. Но ответ в своей полноте, описывающий целую систему вероятностных более-менее односложных состояний о вопрошаемом объекте, будет тянуть на целую лекцию. А собеседник этого не поймёт, да и не нужен ему такой ответ… Поэтому я вхожу в понятийные рамки и примерные границы мировоззрения спрашивающего и даю ему краткий ответ, по возможности простой и доступный к восприятию – такого вида, какой он хотел бы услышать.

Ремарка почти оффтоп: в эзотерической и околоэзотерической среде сложился миф, что высокого уровня адепты и мастера, аватары в том числе, – это некие сверхчеловеки, обладающие волшебными способностями и ежедневно использующие могучие чародейские артефакты. Образ таких волшебников в созданном не без помощи кинематографа мифе приближается к аватару Аангу, лихо повелевающему стихиями, к Гарри Поттеру, сотворяющему чудеса с помощью волшебной палочки, здесь же можно вспомнить придворного Мерлина.

Внесу свой вклад в развенчание этой легенды. На каком бы высоком уровне ни находился адепт, его проявления в реальности, его сверхспособности, умения и транслируемые знания будут всецело зависеть:

1) от его задачи воплощения, от миссии, от способа и метода применения имеющегося багажа – того огромного скрытого опыта неисчислимого количества воплощений. Сюда же отнесём «случайно» пробуждающийся интерес мага, который направляет внимание на изучение определённых дисциплин и направлений, на раскрытие лишь некоторых областей данных казуального тела в рамках имеющейся задачи рождения в данном месте, времени и теле. «Суперспособности» могут быть относительно скромными и совсем не выдающимися с позиции обывателя.

2) от тренировки и оттачивания отдельных магических навыков и умений. Например, предполагается, что неофит, добравшийся в своём восхождении по Древу до Йесод, уже должен неплохо владеть осознанием в сновидении, а то и вовсе сознательно выходить на следующий, астральный уровень. Но по факту, имея потенциальные возможности и способности к осознанному перемещению во сне, адепт может лишь изредка и случайно вспоминать себя в Межмирье, потому что банально не тренирует данное умение. Возможность требует практики. Любой тяжелоатлет потенциально хороший спринтер, но только практика сможет актуализировать потенцию.

Конечно, в данном случае обучение и отработка отдельных навыков тесно сплетены с миссией мага. Потому что задача определяет интерес адепта и то, куда он будет тратить ресурсы. Он может быть прекрасным чёрным и боевым магом (богатый опыт прошлых воплощений по данной стезе), но при этом не будет использовать преимущественно разрушение как способ постижения реальности и как метод трансляции своего луча сущности в действительность, как то подобает истинному адепту Левой Руки, поскольку его основное направление в этой жизни лежит в плоскости, например, целительства.)

«Однако необходимо иметь в виду, что Слово, изрекаемое Магом, исходит из сфер выше Бездны, где все противоположности слиты воедино. В силу этого оно заключает в себе «ОДНОВРЕМЕННО ИСТИНУ И ЛОЖЬ, МУДРОСТЬ И ГЛУПОСТЬ». Понять Мага невозможно, ибо он – Бессознательная Воля [т.е. Хокма]. Там, где он располагается на Древе Жизни, третья сефира – Бина (Понимание) – еще не сформировалась, не говоря уже о ложной сефире – Даат (Знании)».

Алистер Кроули «Звезда видна. Очерк структуры и системы Великого Белого Братства А. A.»

Когда я завершаю статью или пост, отдаляюсь, смотрю на него по возможности непредвзятым взглядом, то осознаю, что я только что написал и правду, и ложь, и глупость, и мудрость. Потому что, несмотря на много букв, смог отобразить лишь один маленький кусочек из общей имеющейся у меня в голове мозаики точек зрения по данному поводу, просто они разбросаны во времени и уровнях понимания. Одновременно это совсем крохотная часть от общечеловеческого практически бесконечного узора мнений, взглядов и точек восприятия даже одного единственного момента или понятия. Но исправлять ничего не нужно, потому что написанное является личной честной правдой в конкретный миг времени, пространства и развития. Любой вербально представленный срез реальности будет для одних непреложной истиной, для других посредственно-нейтральным субъективным мнением и полной чушью для третьих. И так всегда.

P. S.: можно здесь увидеть элемент самовосхваления. Но для меня это лишь попытка вербализировать и структурировать разрозненные мысли, размышления вслух, так сказать. Даже если я уже действительно достиг сфиры Бина, а не просто себе выдумал, то не ощущаю никакого преимущества или эйфории, скорее, только сильное давление Сатурна на жизнь и психику, что радости не добавляет. Проще говоря, если адепт достиг Бина или Хокма, это должно дать какие-то плюшки, а не просто внешние названия, которые особо никак не ощущаются.

Я знаю, что мне может дать ощущение собственного величия: много денег и быстрое достижение цели сильных ритуалов, буквально с полщелчка пальцами. Пока этого, увы, не наблюдаю.

Загрузка...