Глава V, в которой мы поразмышляем об азартных играх, императоре, свастике, деревьях, японских волосах, камнях, синтоизме и буддизме, об оранжевом цвете

На Хорикава-дори возле касс уже никакой очереди не было. Я накормил очередной вендорный автомат мелочью, побаловал себя ледяной бутылкой оранжевой витаминной воды и отправился по карте вверх, на север, искать пересечение с Марутамати-дори, чтобы по ней потом дойти до Императорского парка.


На Хорикава-дори


Отличительной и весьма приятной особенностью Хорикава-дори, как вы вскоре обнаруживаете, является узенькая речка, протекающая, можно сказать, посреди улицы, правда, метра на три ниже уровня земли, в бетонном жёлобе, куда можно спуститься по многочисленным лесенкам. «Бетонный жёлоб» звучит довольно грубо, хотя и отражает суть. Считайте, что это искусственный овражек, склоны которого засажены деревцами, внизу расставлены скамейки, и в итоге вы оказываетесь в симпатичном оазисе посреди города. По одну сторону вдоль «овражка» оживлённо снуют автомобили, по другую – идут немногочисленные прохожие и стоят разнотипные жилые дома, а внизу тишь и благодать.

Как я потом выяснил, такое замечательное во всех отношениях положение дел здесь недавно. Долгое время речка Хорикава была спрятана под толщей бетона. Бетон убрали, деревья посадили, и теперь любой может насладиться царящей здесь безмятежностью.

Удобно вытянув ноги и допивая витамины, я в очередной раз сверился с картой и решил, что завтра именно тут будет снова проходить начало моей утренней прогулки – только теперь уже велосипедной.

На углу Хорикавы на Марутамати меня поджидал очередной местный соблазн. Не столько меня, сколько миллионы азартных японцев. Это чисто японское явление получило здесь название потинко. Причём писать его они предпочитают на ромадзи – Pochinko

Загрузка...