Глава 3

Мой мир никогда не будет прежним. Я узнала, что магия существует.

Потребовалось несколько дней, чтобы смириться с этой мыслью, но все равно полностью так и не получилось. Когда увидела, как лекари в больнице лечат пациентов, едва не закричала. Выгнали бы меня тогда или нет, приняв за умалишенную? Сложно сказать, но коситься бы стали, однозначно.

Что было любопытно: какое еще волшебство существует? Надо бы разведать этот момент. И шанс представился довольно скоро.

Я снова сидела на том же месте, что и в первый день, когда прибыла в столицу, среди мальчишек, только теперь они в стороне от меня, болезной. Времени было вагон и маленькая тележка. Меня вырастил и воспитал технологический мир, где жизнь бежит в сто раз быстрее, чем здесь, поэтому я, почти в прямом смысле слова, сходила с ума.

Интернета нет, телефона тоже. Ни ленту полистать, ни фильм посмотреть, ни книжку почитать. Про сериалы и говорить нечего. Семьи нет и не предвидится. Куда тратить свободное время, помимо работы? Может, взять еще смены?

Впрочем, какого бы мнения я ни была об этом мире, а бумажная литература тут имелась, в королевской библиотеке, куда имеют доступ только ученые мужи. Куда уж такому оборванцу, как я. Лицо пришлось отмыть: в больнице грязи не терпели, хотя до санитарии им было далеко. И это сильно усложнило жизнь, так как скрывать красоту стало сложнее. На меня начали засматриваться девушки, и это грозило перерасти в проблему. Дать им то, что они хотели, я никак не могла.

– Эл, тебя еще не вылечили? – окликнул главарь банды, которая разместилась неподалеку и косилась на меня.

Это странно, но мы начали общаться. Хотя я не заблуждалась и прекрасно понимала: представится шанс – и они прирежут меня за корочку хлеба.

– Нет, не заслужил, – буркнула я.

– Ты смотри, даже работников не привечают, – сказал один из банды.

– Может, ему лучше стало? – предположил главарь в ответ.

– Хуже, начал чесаться, – просветила их.

Помыться тут очень мало вариантов. Только если общественные бани, но там могут раскрыть мою тайну. Вот и мучаюсь…

– Что ж ты такой болезный, бедолага? – как-то даже с жалостью посмотрел на меня главарь. – Может, сглазил кто?

Тут я навострила ушки.

– Да разве я что понимаю в этом? Только и знаю, что магия есть и ею могут лечить, – сказала чистую правду.

– Ну ты как из деревни… – начал парень и смолк под моим взглядом. – А… Да, и правда из деревни. Слушай, есть магия светлая – она может лечить. Есть темная – она наносит вред. Понял?

Я кивнула. Чего уж тут сложного? Необходимо только узнать, как именно наносят и как защищаться. Нужно в библиотеку и к лекарям прислушиваться. Все же придется брать дополнительные смены.

– Можешь не благодарить, – махнул главарь рукой.

А я, отвернувшись, поймала взгляд мимо проходящей вполне симпатичной девушки, которая недавно приходила лечиться. У нее богатые родители, и ее проблему решили быстро, но после этого я стала замечать, что она мне улыбается и кокетничает. Вот и сейчас направилась в мою сторону. Я подскочила и, будто бы ничего не заметив, быстро начала пробираться в сторону больницы.

Однозначно, похоронить себя в работе – идея неплохая. Может, меня до морга допустят…

– Ты серьезно, что ли?

Богил смотрел на меня недоверчиво.

– Да. Можно мне еще побольше работы?

– Тебе кто-то сказал, что твой напарник уволился?

Я внутренне возликовала. В первой половине дня больницу мыл другой парень, и я знала, что он собирался жениться и подыскивал другую работу. Видимо, нашел.

– Брат приезжал в столицу на днях, забрал почти все деньги. Отец захворал, вот деньги нужны. А я совсем без гроша остался. Да и вдруг родня снова явятся?

Я знала, что лечить родственников, даже близких, не предложат, поэтому смело придумала легенду. Тут даже мне самой помощь не особо предлагают.

– Какой ты ответственный. И не скажешь, что такой молодой, – уже который раз удивился Богил.

А я что? Не могу же сказать, что из другого мира и на самом деле моя юность далеко позади, поэтому молчу.

– Дела у тебя непростые, – вздохнул начальник. – Мне-то все равно, хочешь работать у нас больше – пусть. Стараешься, все делаешь на совесть. Не нужно никого искать. Насчет могильника я договорюсь, получишь ключ. Но там сейчас много мертвых, городские службы снова тянут с захоронением отказников. Убирать будешь в ночь.

Да это же настоящий подарок для меня! Морг! Появится возможность вскрыть тела и изучить! А то я уже начала терять надежду.

– Хорошо.

– Повезло нам с тобой, – вздохнул Богил. – Премию выпишу. Сходишь в город, с девушками познакомишься. Я же все понимаю, не может парень сидеть тут безвылазно.

Вспомнив плотоядный взгляд бывшей пациентки этого места, я вздрогнула, но промолчала.

– Благодарю.

– Иди, приступишь завтра.

Вылетев из кабинета, постаралась унять быстрый стук сердца. Повезло так повезло. Надо воспользоваться шансом. Не то чтобы я сейчас плохо жила, приспосабливалась вполне успешно. За неделю, что здесь проработала, познакомилась и с кухней, и с лекарями, и с их помощниками. Со всеми я постаралась подружиться и была тут на хорошем счету.

Богил был моим прямым начальником и отличным мужчиной. А также числился счетоводом, он же и казначей, а также директор и «жалобная книга» для пациентов. Пользовался в коллективе большим уважением. Умел не только читать и писать, но и считать. Прониклась даже я, без шуток.

Еще образованными были лекари, они осматривали пациента, ставили диагноз и отмеряли ему лекарство. Даром лечили редко. Так что счет и единицы измерения были для них не пустым звуком.

Чтобы вы понимали, лекари в этом мире были полубогами. Их престиж и авторитет не подвергался сомнению, и это были очень богатые люди. Только устроиться на подобное место можно, лишь если имеешь магический дар и был в обучении. А это… На Земле проще в космонавты попасть. Поэтому специалистов было мало, и ценились они на вес золота.

Несмотря на то, что я втягивалась в местную жизнь, на меня периодически накатывала тоска. Не видела я здесь своего будущего. Да, работа хорошо оплачивается, не пыльная и для меня несложная. За больными я не ухаживаю, только убираю. Но быть переодетым парнем всю жизнь? Рано или поздно правда выплывет наружу. А если и нет, то это тупик.

Семью не завести, шапку не снять, ходить опустив взгляд, чтобы никто не мог хорошо рассмотреть лицо. И так иногда косятся. Просто здесь никому даже в голову не может прийти, что девушка мужчиной переоделась.

Да и к чему стремиться? Копятся сейчас у меня деньги… Что дальше? Частная собственность в этом мире – понятие условное, ею обладают те, кто может ее защитить. То есть люди со связями или коренные жители, с возможностями. Приезжие же перебиваются кто где. Вот так и пройдет моя новая жизнь, в коморке?

От мысли вернуться в деревню становилось тошно. Бежать дальше? Во-первых, опасно. Во-вторых, куда? Орков я не рассматривала, там точно секрет сохранить не удастся. Да и не по душе мне огромные свирепые зверюги, к которым и подойти страшно. Я тут уже насмотрелась их изображений с предостережениями, развешанными на улицах.

Или податься к матери? Все же я полуэльф, может, пустят? Там не придется скрывать внешность. Слишком мало информации, чтобы я приняла какое-то решение. Пропуск в библиотеку очень бы пригодился.

А между тем дни продолжали бежать.

– Эл, помоги мне с кастрюлей, – крикнула повариха, и я, отставив швабру, кинулась поддержать огромный чан с водой.

– Если бы не платили так хорошо, давно бы ушла в другое место, – пропыхтела женщина. – Столько варить, да еще и для богатых, – каторжная работа.

Повар в больнице считался очень хорошим, на мой же вкус, если вспомнить кулинарию с Земли, – это просто терпимо. Все так же не хватало соли и специй. Да и готовили здесь раздельно. Мясо – в одном котле, овощи – в другом. Так себе тема, зато очень правильное питание. Наверное…

В этот момент раздался истошный крик, и мы с поварихой бросились на улицу. Это было нашей тактической ошибкой. На центральной площади суетились люди, мы не могли разобраться, что случилось. Но резко поняли, едва вход в королевский дворец закрылся и забаррикадировался, а в поле виденья появились ящеры с восседающими на них огромными всадниками.

Орки! Их я видела впервые и несколько секунд таращилась в потрясении. Очнувшись, ринулась было назад, в лечебницу, но попала в толпу суетящегося народа, который бежал кто куда, а когда наконец добралась до заветных дверей больницы, их уже закрыли. Я забарабанила по ним, но понимала – никто не откроет. Нужно было искать другое укрытие. Как подтверждение этого, рядом с моей головой воткнулось огромное копье.

– А-а-а-а! – заорала я и ринулась в сторону ближайшей узкой улочки. Ездовая ящерица по ним точно не пройдет.

Вокруг творился настоящий ад. Подобную панику я видела только по телевизору, в фильмах-катастрофах, когда начинался конец света. Набеги – это очень страшно. Тут нет место плану, все – чистая случайность. Люди могут затоптать, можно попасться под горячую руку, даже если цель не ты. Может быть несчастный случай. Именно такой случился со мной.

Банально споткнувшись, я упала и напоролась на ножик, валяющийся на дороге рядом с мертвым телом, разрезала себе руку. Отползла в угол переулка… И пока валялась, стараясь прийти в себя от боли, отстраненно осознала, что кровь эльфов такая же красная, как и у людей.

До локтя шла довольно глубокая борозда. Интересно, я умру от сепсиса? Если бы была на Земле, в своей больнице, то быстро справилась бы. Но здесь! Проклятое место!

Сосредоточившись на ране и боли, я свернулась калачиком и стала баюкать руку, купаясь в жалости к себе. Такое поведение недостойно врача, да и в принципе было неразумно. Но все случившееся за это время резко навалилось, вызывая апатию и депрессию. В таком состоянии я не сразу почувствовала тепло, не сразу поняла, что боль ушла, а орки покинули город. Я же все еще был жива.

Приподнявшись и посмотрев на свою рану, я ее не увидела, а от рук шел свет. Это же мне мерещится? Ну не могу же я реально владеть магией?

Новая реальность поставила меня в тупик. Я знала, как быть в обычной жизни, привыкла к невыносимым реалиям, но вот магия… Она была чем-то совершенно новым. Что делать? Ответа не было.

Когда вернулась обратно в лечебницу, у входа встретил начальник. Богил очень обрадовался, увидев меня живой и здоровой, видимо, переживал, что его работника убьют и придется искать нового. Я была счастлива порадовать его, ну и тому, что просто осталась жива.

– Эл, хорошо, что ты не помер! – хлопнул меня по плечу мужчина, я с трудом удержалась от того, чтобы не зашипеть от боли.

– А уж как я рад, – пробормотала себе под нос.

– Шутишь? Молодец. Боялся, зарубят тебя.

– Этого всем надо опасаться, – резонно заметила я.

– Женщин и детей они не трогают.

– Ну, тут можно и ошибиться, – скептически посмотрела я на начальника.

– Нет, они как-то это чуют. Ребят не убивают до того, как те становятся взрослыми, женщин тоже отличают четко. Даже в плащах.

Тут я задумалась. Как такое возможно? Как можно учуять женщину? Я переодета в мужчину… Они узнают мой истинный пол, не снимая с меня камуфляж?

– На будущее… Когда начинается набег, ты на улицу не выходи, все запираются внутри.

А то я после сегодняшнего не догадалась! Но вслух говорить ничего не стала, а попробовала выяснить более насущный вопрос.

– Хорошо. Но я часто гуляю, читаю вывески таверн и лавок. А то не тренируясь, разучусь читать, – грустно пожаловалась я.

– Какие ученые речи. Разучится он… А что в читальню не сходишь? Там тоже безопасно.

– Так не пустят. Только богатые там, – покосилась я на Богила.

– Чего это? Любого, кто читает, пускают.

Начальник оставил меня переваривать порядки этого сумасшедшего мира. Оказалось, нет запрета, просто те, кто умеет читать, – они или заняты зарабатыванием себе на жизнь и им просто некогда, или это богатые.

Никак не могу до конца привыкнуть к тому, как здесь все устроено. С одной стороны – большая классовая разница. Пропасть, которую вряд ли кому-то дано перешагнуть, все определяло право рождения. С другой – нет и каких-то запретов. Даже законов раз-два и обчелся. На Земле гораздо четче определяли границы, было больше кича.

В этом мире очень неоднозначно относятся к болезням и их лечению. Магов, которые это умеют, очень ценят, но никто не хочет соприкасаться с «грязной» стороной жизни. Есть масса суеверий у народа: свяжешься с больницей – на тебя перетекут болезни оттуда. Если заразные, то шанс однозначно есть. Но от эпидемии и за четырьмя стенами не спасешься.

Люди с увечьями, ранами, различными болезнями… Их сторонятся, ими брезгуют и пытаются убрать из жизни общества. Почему это так? Для меня непонятно. Пострадавшие или выздоравливали сами, за счет иммунитета, или погибали. Здесь не было старости, до нее не доживали. Кошмар какой-то!

Для меня же важно главное: мне можно беспрепятственно попасть в библиотеку!

Утро в лечебнице – самое загруженное время, и не стоит мешаться под ногами, поэтому я выбрала именно этот момент, чтобы отправиться в святилище знаний. У меня даже руки вспотели от волнения.

Вот я добралась до нужного здания, открыла дверь и вошла в темное, пыльное помещение. Книги стояли на полках, были свалены в углу. Много свитков. Грязновато, не организовано и скудное количество материала. Я рассчитывала на большее. И это единственная библиотека столицы?

– Ты кто?

Повернувшись, я увидела пожилого мужчину, который щурился, смотря на меня. Налицо плохое зрение, но очки в этом мире еще не изобрели.

– Мне сказали, тут можно взять книгу почитать, – начала я.

– Как будто ты умеешь, – фыркнул старик.

– Умею, – буркнула я.

– Ну что ж… Идем.

Везде одна несправедливость и дискриминация! Хмуро поглядывая на своего провожатого, я покорно отправилась следом. Тот, взяв первый попавшийся свиток, протянул мне.

– Читай.

Я осторожно взяла, боясь, что он рассыплется в моей руке, развернула и увидела написанное. Основы магии. Обрадовавшись, быстро вчиталась. Какая удача!

– Не можешь? – старик хотел выдернуть свиток, но я увернулась и процитировала: – «Адепт должен сосредоточиться на том, что хочет сделать, и пропустить силу через ладони…»

– Надо же, – усмехнулся мужчина. – И правда умеешь. Хочешь читать – читай, но под присмотром. За время моей работы ни один хрон не пропал.

Сначала я не поняла, про что говорит библиотекарь, а потом догадалась: так они называют книги. Дикое общество…

– Хорошо, – быстро кивнула я, лишь бы не прогнали.

Обратно я выпала уже во второй половине дня, начитавшись досыта. Кажется, даже глаза были в кучку. Все, что прочла, мне нужно было протестировать и закрепить на практике. Думаю, сделаю это ночью, когда, кроме меня и охранников, из персонала в лечебнице никого не будет.

Дежурства здесь не приняты. На мой взгляд, это неразумно, но, по логике этого мира, – не издох – и молодец, подобное становится понятным. Амбулаторные пациенты все уже будут спать, меня никто не увидит.

Если случится чудо и я освою дар, то смогу заняться любимым делом. Да, ходить мне переодетым мужиком до конца моих дней, зато не так тоскливо. Появится цель в жизни. В лекарях здесь нуждались очень остро, ради моего дара все промолчат, даже если догадаются о моем поле.

Впервые с того момента, как попала сюда, я смотрела в будущее с надеждой.

Загрузка...