Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Впервые оно стало использоваться в XIX в. и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX в. возникла новая область знания – инноватика. Это наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х гг. XX в. и в последнее 20-летие в нашей стране.
В «Современном словаре иностранных слов» (1993) инновация трактуется как нововведение.
Инновация (нововведение) в социально-психологическом аспекте – создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике [13].
Новый — впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный [10].
Нововведение (инновация) – комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т. д. – новшества для удовлетворения человеческих потребностей [11].
Нововведение — целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое [15].
Новшество — именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т. п.), а инновация – процесс освоения этого средства.
В целом под инновационным процессом