1 Тема 1. Введение в дисциплину «Организационное поведение» (2 часа)

Структура практического занятия:

1) вопросы для обсуждения;

2) работа в группах;

3) контрольный тест.

1 Вопросы для обсуждения

1 В чем заключается необходимость изучения организационного поведения?

2 Что является объектом управления организацией?

3 Перечислите уровни изучения поведения в организации.

4 Назовите цели и задачи организационного поведения.

5 Выделите два аспекта организационного поведения.

6 Обоснуйте взаимосвязь организационного поведения с поведенческими науками.

7 Перечислите макроэкономические факторы внешней среды, воздействующие на организационное поведение.

8 Перечислите макроэкономические – внутриорганизационные факторы, воздействующие на организационное поведение.

9 Перечислите факторы социально-культурной среды, воздействующие на организационное поведение.

10 Перечислите факторы правовой среды, воздействующие на организационное поведение.

2 Работа в группах

Цель: определить остаточные знания студентов по управленческим дисциплинам и выяснить уровень их взаимодействия.

Организация работы: малые группы 5-6 человек.

Задание:

1 Определить сферу деятельности предприятия (машиностроение, производство… оказание услуг…).

2 Каждой группе необходимо определить предприятие в выбранной сфере, с деятельностью которого группа знакома. Нарисовать организационную структуру управления предприятием (если возникают трудности с определением предприятия воспользоваться материалом преподавателя).

3 Методом доброжелательного обсуждения, распределить каждого члена группы на соответствующую должность в организационной структуре в зависимости от его личных качеств и восприятие его другими членами малой группы. На свободные должности определить «вакансию».

4 После завершения выполнения задания каждая группа должна ответить преподавателю на вопрос «Почему они поставили того или иного человека на данную должность?».

3 Контрольный тест

1 Что является объектом исследования организационного поведения?

а) организация;

б) персонал организации;

в) организационная структура;

г) цели организации.

2 Что не относится к уровням изучения поведения в организации?

а) личность;

б) группа;

в) иерархичность;

г) организация.

3 На что ориентировано управление на Западе:

а) на организацию;

б) на руководство;

в) на людей;

г) на ресурсы.

4 В организационном поведении выделяют два аспекта – исключите не верные ответы.

а) поведение организации как целостного образования;

б) поведение руководителя по отношению к подчиненным;

в) поведение людей составляющих организацию;

г) поведение внешней среды по отношению к организации.

5 Согласны ли вы с утверждением, что психологическую структуру организации составляют неформальные (неофициальные) связи и отношения, не имеющие регламентированных правовых предписаний.

а) согласен полностью;

б) не согласен.

6 В странах с развитым рынком затраты на персонал являются наиболее весомой частью издержек на производство и составляют:

а) 20 и более %;

б) 30 и более %;

в) 40 и более %;

г) 50 и более %.

7 Исключите факторы, не влияющие на организационное поведение.

а) политические факторы;

б) макроэкономические факторы внешней среды;

в) макроэкономические – внутриорганизационные факторы;

г) факторы социально-культурной среды;

д) факторы международного окружения;

е) факторы правовой среды.

8 Предметом организационного поведения являются:

а) законы поведения;

б) принципы поведения;

в) закономерности поведения;

г) методы поведения.

9 С каких позиций может быть представлен междисциплинарный взгляд на организационное поведение:

а) как наука и искусство;

б) как метод изучения;

в) как функция;

г) как мультидисциплина;

д) как способ ориентации на личность;

е) как способ повышения результативности организации.

10 Вставьте пропущенное слово:

Организационное поведение – комплексная прикладная наука о психологических, социально-психологических, социальных и организационноэкономических аспектах и факторах, влияющих и в значительной степени определяющих … и взаимодействие субъектов организации: людей, групп, коллектива в целом друг с другом и внешней средой.

Загрузка...