Памятник влюбленным появился в Горовске позапрошлым летом. Его установили на площади перед отреставрированным Дворцом бракосочетания. Купидон, пронзивший своими стрелами сразу два сердца – юноши и девушки, полюбился всем, даже людям, бывшим идейными противниками института брака. Немало коварных любовных интрижек начиналось именно здесь. Сама грешу этим не в первый раз.
Жупанов стоял около памятника, торжественно сжимая в руках букет хризантем и выжидающе сканируя взглядом окружающее пространство. Эта милая картинка пробудила во мне мимолетное чувство стыда. Вдруг Шурик действительно в меня влюбился? Мне ведь предстоит безжалостно разбить его сердце вдребезги. Вдруг второго удара этот орган больше не выдержит? Лично мне Жупанов-младший ничего плохого не сделал. Даже заляпанное грязью пальто – исключительно на моей совести. Но такова его печальная участь – отвечать за грехи родителей.
Я наблюдала за Александром через тонированные стекла своего «Мини Купера» и ждала, насколько у него хватит терпения. Романтический запал спал минут через пятнадцать. Взгляд уже не искал мою приближающуюся фигуру, а стал все чаще фиксироваться на наручных часах. Букет был опущен вниз. Неужели рука уже устала его держать? Слабак! Но для научного работника физическая сила – не главное. Ладно, еще пять минут, и можно будет осчастливить аспиранта.
Завернув за угол, я поставила машину на парковку около супермаркета и неторопливо направилась к памятнику. Жупанов заметил меня в самый последний момент и ожил. Его радость была вполне похожа на настоящую.
– Здравствуй, Клава, это тебе, – Шурик, немного смущаясь, протянул мне букет.
– Хризантемы… Я обычно такие цветы на могилу моих родителей приношу.
– Извини, сейчас уже не лето, не сезон для других цветов.
– Правда? А я думала, что розы выращивают в теплицах круглый год. Ладно, возложим хризантемы к памятнику, в качестве взятки Купидону. Пусть пронзит чье-нибудь сердце стрелой в нужное время и в нужном месте. – Я небрежно бросила букет к гранитному монументу. – Ну что, Саша, какая программа на этот вечер?
– Погода вроде хорошая… Прогуляемся?
Ясно: на интим он по-прежнему не настроен, поэтому будет водить меня по промозглым горовским улицам. Все как с медичкой Таней.
– А идеи поинтереснее тебе генерировать не удалось?
– Ну, можем зайти в кафе, – тут же нашелся Жупанов.
«Готов немного потратиться, это уже хорошо». Сделав про себя этот обнадеживающий вывод, я спросила:
– Александр, а ты не боишься, что я заведу тебя в самый дорогой ресторан Горовска?
– Нет. Почему я должен бояться? Там что, бандиты собираются?
– Не в этом дело. Ты ведь, кажется, студент, а не бизнесмен, – я полупрозрачно намекнула на платежеспособность своего кавалера.
– Я не студент, а аспирант, – поправил меня Шурик. – Кроме того, я преподаю физику в институте.
– Значит, на пиццу с пивом твоей наличности хватит?
– Клава, неужели ты пьешь пиво? – Шурик искренне удивился, и правильно сделал. На самом деле я пиво терпеть не могу.
– Не только. Хорошей водкой тоже не побрезгую.
– Снова прикалываешься?
– Почему? Говорю на полном серьезе.
Врала, естественно. Пить водку на первом свидании – это пик авантюризма, тем более если потом придется садиться за руль. А мне придется.
– Клава, ты ведь на самом деле не такая, но почему-то хочешь показаться хуже, чем есть на самом деле.
Я действительно была не в меру колкой, но это Шурику только во благо пойдет. Пусть знает наперед, что я – не подарок, и не питает иллюзий.
– Саша, а ты, оказывается, знаток женской психологии! Хотя ловеласам без этого нельзя. К каждой женщине нужен особый подход.
– Да никакой я не знаток женской психологии и не ловелас, просто… просто мне показалось, что ты ведешь себя неестественно.
– Ты прав, я немного стесняюсь. Все-таки первое свидание, практически с незнакомым человеком. Вот я и жду в каждом твоем слове подвох.
– Да нет никаких подвохов в моих словах, и быть не может! А вот тебя стеснительной не назовешь.
– Ладно, Саша, давай сменим тему.
– Давай, – охотно согласился Шурик. – Клава, тебе нравится группа «Презент-коктейль»?
О, свидание с Таней не прошло даром! По крайней мере, ее музыкальный ликбез удался. Аспирант-физик начал разбираться в поп-музыке. Эта девушка обладает определенными талантами. Мне надо ее остерегаться. Какая-никакая, но конкурентка.
– Как ты сказал? «Презент-коктейль»? Никогда о такой группе не слышала, – снова соврала я, хотя не знать ее хитов мог только глухой или зацикленный на физике.
– Правда? – искренне удивился Жупанов. – Они недавно записали новый альбом. «Жесткий диск» называется.
– Оригинальное название, но я, правда, его ни разу не слышала.
– Странно… Все их песни обладают потенциалом навязчивого шлягера. Знаешь, группа «Презент-коктейль» образовалась совсем недавно, весной этого года, в ее состав входят две девушки и три молодых человека. Все они – финалисты одного музыкального конкурса. Между прочим, у них музыкальное образование. – Шурик стал вдохновенно просвещать меня на тему, в которой сам совсем еще недавно плавал, как студент-двоечник на экзамене. Не иначе, Жупанов почерпнул эти знания в Интернете. – Клава, неужели не слышала ни одной песни в исполнении этой группы?