Редактирование сценария на основе правок, полученных от заказчика – неотъемлемая и самая нелюбимая часть работы сценариста. Как научиться правильно воспринимать требования принимающей стороны, изначально уменьшить потенциальное количество правок и, главное, как наладить взаимодействие с редактором?
– Господи, какой же он тупой!
Кто из нас, сценаристов, не орал что-то подобное в монитор, на котором наш гениальный сценарий кровоточил правками в режиме рецензирования. Кто из нас в приступе ненависти не хватал телефон или не открывал почту, чтобы высказать редактору всё о его умственном развитии и профнепригодности. Почему это с нами периодически происходит? Потому что сценарий для нас – это не просто работа.
От сумбурного логлайна, родившегося однажды в голове, до появления на рабочем столе многостраничного вордовского файла « (название).фин» проходят месяцы, а иногда и годы. Всё это время мы сражаемся с собственной ленью и прокрастинацией, рычим на близких, периодически теряем самооценку и устраиваем прочий геноцид нашим нервным клеткам. Вполне естественно, что в итоге мы субъективно считаем наш сценарий хорошим, ведь мы потратили на него неимоверное количество сил. Поэтому правки заказчика мы часто воспринимаем как личное оскорбление. Ведь требование что-то изменить означает, что это что-то выполнено плохо.