Глава 10. Как я сбежала с бала

Шок случился у обоих. Лично у меня от собственной наглости и кандидатуры будущего мужа. А у преследователя от моих слов. Не каждый день к нему обращаются девушки с таким-то предложением.

Опомнился он, кстати, первым. Наклонил голову немного в бок, пристально изучая мое лицо. Особенно его привлекали глаза – в них он смотрел долго и вдумчиво. Эх, сейчас бы мое родное декольте… Черта с два, его бы интересовали глаза!

– Вы не драконесса, – вынес он в итоге вердикт. – К чему этот маскарад?

– А? – я все еще не пришла в себя.

Стоять напротив преследователя, чувствовать его взгляд на себе и понимать, что он меня не узнал, было странно. Лишнее доказательство тому, что я уже больше не я. И от этого очень не по себе.

Мы расстраиваемся, когда у нас крадут вещи. Кошелек или сотовый. А у меня украли тело! Как теперь с этим жить? Одна радость – преследователь меня не узнал. Все же он видел Машу, а я теперь Марилла.

– Простите, – попятилась я от мужчины, рассчитывая все списать на недоразумение. – Я приняла вас за другого.

– Надеюсь, не за его императорское величество, – хмыкнул мужчина. – Он женат.

– Я в курсе, – ляпнула зачем-то.

– О, так вы и ему делали свое заманчивое предложение.

Да он издевается! И смотрит насмешливо. Кажется, ситуация его забавляет, а вот мне не до смеха.

Я с тоской осмотрела зал и была вынуждена констатировать – других кандидатур на роль мужа нет. Я упустила свой шанс. Гости разъехались. Все, быть мне монашкой.

А тут еще преследователь спросил строго:

– Как вас зовут?

У меня сердце снова рухнуло в район желудка. Ну все, он заподозрил, что я связана с сиреной. Если узнают, что я разбила реликтовые яйца дракона, мне конец. Перспектива монастыря сразу перестала казаться мрачной. Уж лучше быть монашкой, чем преступницей.

В отличие от императора преследователю я почему-то назвала имя, по которому он мог меня найти. Не иначе умом тронулась.

– Марилла Анлуан.

Но вопреки ожиданиям он не торопился звать стражу и арестовывать меня. Вместо этого тоже представился:

– Ка-эль дан Хофф.

Его родовое имя показалось знакомым. Где-то я его уже слышала… Вариантов не так уж много, я мало с кем успела познакомиться в этом мире.

Точно! Вспомнила. Марилла сказала, что яйца дракона императору достались в дар от рода дан Хофф. Получается, я случайно разбила яйца преследователя. Ой, как-то это двусмысленно звучит.

Но теперь у Ка-эля личный интерес наказать меня. Я уничтожила собственность его рода. Случайно! Но кого это волнует. Вот только пока непонятно – я под подозрением или нет?

– Ка-эль! – чужой мужской голос ворвался в наш диалог, и мы оба вздрогнули.

Оказывается, уже пару минут мы просто молча смотрели друг на друга, не замечая течения времени, словно оно остановилось для нас. Что это за магия такая?

– Прошу прощения, – Ка-эль чуть склонил голову. – Мне нужно идти.

После чего развернулся и зашагал прочь.

И все? Меня не возьмут под стражу? С одной стороны, я испытала облегчение – фух, пронесло. С другой – странную тоску. Мужчина с нечеловеческими глазами ушел и я, вероятно, больше никогда его не увижу.

Я передернула плечами. Да и ладно! У меня есть проблемы посерьезнее. Мне предстоит каким-то чудом избежать монастыря, а потом отыскать настоящую Мариллу и обратно обменяться с ней телами. На этом и сосредоточусь.

Я поплелась на улицу, надеясь, что экипаж не уехал без меня. Иначе придется топать домой пешком, а я не запомнила дорогу.

***

Есть такая поговорка – на ловца и зверь бежит. Ка-эль хотел познакомиться с девушкой в черном – и вот она перед ним. Увы, она оказалась не той, за кого он ее принял. Не драконесса, но все равно интересный экземпляр. В Марилле Анлуан чувствовался характер. Говорила она бойко, хотя явно его опасалась.

А еще в ней была загадка. С какой стати богатой наследнице предлагать себя в жены дракониду? Разве что ей надоело жить… Но глядя на эту девушку, так не скажешь.

А может, она действительно ошиблась? Приняла его за другого, и эти слова адресованы не ему. Даже покинув бальный зал, он не переставал об этом думать.

– Ка-эль, ты с нами? – не дозвавшись, Ар-сес ткнул его кулаком в плечо.

– Прости, – тряхнул он головой. – Задумался.

Пора выбросить странную девушку из мыслей и сосредоточиться на деле. Тем более, ситуация критическая. Кто-то добрался до реликтовых яиц дракона и уничтожил их. Невиданное кощунство!

Во всей Аль-хоре осталось всего пять яиц дракона. Лишь семье Ка-эля удалось их сохранить. В этом целиком и полностью заслуга старого лорда.

Каждый драконид ведет свой род от дракона. Люди и рептилии связаны. Но драконам все хуже жилось в Аль-хоре. Тому было множество причин – изменение климата, вызванное человеком, междоусобицы, потребительское отношение людей к старшим братьям. Много чем драконы были недовольны.

Они долго терпели, а затем решили, что с них хватит. Во время великого исхода, драконы забирали яйца с собой. Все-таки это их нерожденные дети. И лишь лорду дан Хоффу удалось выкрасть и спрятать несколько из них.

Он рассчитывал, что из яиц вылупятся новые драконы, и Аль-хора будет спасена. Но из этого ничего не вышло. Лучшие маги бились над тем, чтобы помочь драконам появиться на свет. В конце концов, пришлось признать, что яйца мертвы, и драконы в них погибли. Яйца выставили на витрине и забыли о них.

Прошли десятки лет. Так почему же яйцами заинтересовались именно сейчас? Что изменилось?

– Защита взломана, – сообщил Ар-сес, осмотрев дверь. – Похоже, не обошлось без отпирающего амулета.

Ка-эль кивнул, соглашаясь, и переступил порог драконьего зала. Взгляд споткнулся на разбитой скорлупе. Печальное зрелище. Последний артефакт былого величия Аль-хоры уничтожен. Ка-эль еще бы понял, если бы яйца украли. Но пробраться во дворец, рискуя жизнью, чтобы их разбить… бессмыслица какая-то.

Он тяжело вздохнул и вдруг застыл. Запах. Особенный, ни на что не похожий аромат коснулся ноздрей.

Ка-эль вдохнул глубоко и медленно. Так и есть, ему не почудилось. Беглянка была здесь, прямо в этой комнате. Недаром ему померещился ее аромат на балу. Но сколько он не искал ее в бальном зале, не мог найти. Слишком много там было посторонних запахов, след путался и терялся. А потом она вовсе ушла. Сюда, в драконий зал.

За этим она пришла в Аль-хору? Разрушить то немногое, что осталось от драконов? Ка-эль пока не понимал ее целей, но обязательно в них разберется.

– Ты чувствуешь? – Ар-сес потянул носом. – Странный запах…

– Это она.

Друг моментально понял, о ком речь.

– Снова ушла через портал, – констатировал он.

Следующие несколько ударов колокола они тщательно изучали драконий зал в поисках малейшей зацепки, способной привести их к беглянке. Маги тем временем собирали останки скорлупы. Даже она ценна. В ней тоже заключается сила. Вот только странно, что кроме скорлупы маги ничего не нашли. Как будто яйца были пустыми внутри.

Завершив осмотр, Ка-эль с Ар-сесом покинули драконий зал.

– Придешь завтра к нам на обед? – пригласил друг. – Обсудим все.

– Я не смогу, – качнул головой Ка-эль.

– Чем таким важным ты будешь занят?

– Я женюсь.

– В четвертый раз? Ты шутишь? – лицо Ар-сеса вытянулось.

– Я абсолютно серьезен.

– И кто она – эта счастливица?

– Одна богатая наследница, – усмехнулся Ка-эль.

Мысль о женитьбе оформилась внезапно и захватила Ка-эля. По крайней мере, отец отстанет от него, и он сосредоточится на поисках беглянки. Идеально.

***

На выходе лакей набросил мне на плечи мой разноцветный плащ, и я с благодарностью в него закуталась. Хорошо бы баронесса и дальше не выказывала интереса к моему наряду. Ни к чему мне лишние поводы для скандала, и так проблем хватает.

Спускаясь по лестнице к экипажам, я подводила итоги вечера – мужа не нашла, собственное тело упустила… Попаданкой быть сложнее, чем предполагала. Я-то думала – хоп! – и тучи разведу руками. Но пока они только сгущаются над моей остриженной головой.

А тут еще к плащу как будто что-то прицепилось и тянуло сзади. Я оглянулась – никого и ничего. Наверное, я сама случайно наступила на край. Надо идти осторожнее, не хватало еще ступени носом пересчитать.

Вот точно на такой лестнице Золушка, сбегая с бала, потеряла туфельку – невольно подметила я. Туфельки на мне сидят крепко, а вот шиньон еле держится. Если что и потеряю, так это его. Если бы меня искал принц, вот это была бы примерка.

Одна радость – экипаж меня дождался, не придется топать домой пешком. Вот бы еще родственнички испарились. Эх, мечты-мечты.

– Сколько можно тебя ждать? – отчитала мачеха из окна экипажа. – Живо садись, и поехали, я устала.

Авелина еще была на улице. Посторонившись, она пропустила меня вперед. Неспроста это. И точно, стоило шагнуть к лесенке, как она дернула меня за край плаща. Нашла-таки способ заглянуть под него, вредина! Без вилки Ава стала наглой. Надо срочно добыть новую.

– Это ты! – ахнула «сестренка», заметив край черной юбки, выглянувшей из-под плаща. И тут же загундосила противным голосом: – Мама, она танцевала с императором!

Я так и застыла, занеся ногу над ступенькой. Признаться, я испугалась, но не разоблачения. Подумаешь, наряд, кого он волнует. А вот тот факт, что баронесса в курсе моего танца с императором, не на шутку встревожил. С нее станется потребовать, чтобы я согласилась на предложение его императорского величества.

А что, я уже опорочена, мне вроде как терять нечего, а связь с императором – выгодное дело. Это даже в моем мире практиковалось. Столько привилегий для семьи можно выторговать.

Я хмуро глянула на баронессу из-под капюшона. С этой гадины станется подложить меня под императора. А вот дулю ей! Я новую вилку раздобуду и ка-а-ак наделаю в их повелителе лишних дырок. Пусть только протянет ко мне руки, станет как решето. Рыцари ордена Столовых Приборов не сдаются без боя!

Мачеха высунулась из экипажа, схватила меня за руку и дернула на себя. Я едва не повалилась носом в пол, в последний момент сгруппировалась и вбежала по ступенькам вверх.

Бух! – я плюхнулась на сиденье напротив баронессы. Следом за мной заскочила Ава, захлопнула дверь, и экипаж тут же тронулся. Мы отъезжали от дворца чуть ли не последними.

Баронесса, недолго думая, сдернула с меня капюшон. Окинула пренебрежительным взглядом и хмыкнула:

– Вырядилась. Полагала, этот маскарад поможет найти мужа? Дай угадаю – ничего не вышло, – издевалась она.

Безумно хотелось уязвить ее в ответ, и я не удержалась. Вскинула повыше голову и заявила:

– Может, и нашла.

– И кто же он? – встряла в разговор любопытная Авелина.

– А вот не скажу. Сюрпризом будет!

– Да его попросту нет, ты все придумала, – захихикала она.

Что за противный смех? Меня от него аж передергивает.

– Если завтра твой загадочный жених не явится свататься, – произнесла баронесса, – послезавтра поедешь прямиком в монастырь. Там тебя уже заждались.

Ого, так у нее все договорено заранее на мой счет. Не сомневается, выходит, в своей победе. Не дождется! Надо будет, и за конюха выйду. Теперь, когда я знаю, где прячется Марилла, мне никак нельзя в монастырь.

– Придет, не переживайте, – заверила я.

Баронессу моя уверенность разозлила. Испугалась, что наследство уплывает из рук. Она запыхтела недовольно, еще немного – и дым из ушей повалит.

И ведь повалил! С открытым ртом я наблюдала, как высокая прическа баронессы задымилась. Остро запахло палеными волосами. До чего же противный запах, фу.

От удивления я потеряла дар речи и только, мыча, тыкала пальцем в прическу баронессы. Не то чтобы я за нее переживала – пусть себе горит, ведьма! Но ведь она так весь экипаж подпалит, а это уже чревато неприятностями и для меня.

– Мама, ты горишь! – в ужасе взвизгнула Ава и кинулась сбивать огонь.

– А? Что? Помогите! – завопила баронесса.

Вдвоем они стащили парик, кинули его на пол и затоптали пламя. Я в это время спокойно сидела в уголке, сложа руки на груди. Не помогать же им, в самом-то деле. Не дали пламени разгоняться – вот и славно.

– Это все ты! – обвинили баронесса, придя в себя.

Вид у нее был потрепанный. Парик так быстро и неаккуратно сорвали, что кажется, выдрали ей несколько прядей. Это не то же самое, что быть остриженной практически под ноль, но сойдет для маленькой мести.

– Как бы я это сделала? – пожала плечами. – Это вы, наверное, от злости задымились. Я слышала, такое бывает.

Баронесса выглядела так, будто вот-вот бросится на меня с кулаками. К счастью, мы как раз подъехали к дому, и экипаж остановился. Я выскочила на улицу первой, уже не скрываясь под плащом. Смысл прятаться? Все, кто хотел, видел мой наряд.

Я двинулась к входной двери, следом за мной из экипажа выбралась Ава и помогла выйти матери. Я уже поднялась на крыльцо, когда начался дождь. Причем совершенно неожиданно – на небе не было ни облачка.

А что еще более странно, дождь шел исключительно над баронессой и ее дочуркой. Буквально поливал их, как из ведра, при этом все вокруг – крыльцо, экипаж, мостовая – оставалось сухим.

Тут даже до меня дошло, что дело нечисто. Не бывает таких локальных осадков, если только они не вызваны… магией!

– А ну стой, паршивка! – окрикнула меня баронесса.

Естественно, она подумала на меня. Кто еще мог желать ей зла? Вот только я ничего не делала, но им этого не объяснишь. Плевать эта семейка хотела на мои оправдания.

Впрочем, меня такая карма устраивала. Кто бы ни издевался над баронессой, она это заслужила.

Пока мне не досталось ни за что, я поспешила в дом. Распахнула дверь, занесла ногу пересечь порог, и тут почудилось, будто мимо меня пронесся сквозняк. Приличный такой, едва не сбивший меня с ног. Что за чертовщина здесь творится?

Разбираться не было времени, баронесса была уже на подходе, и я торопливо шмыгнула за дверь, а потом бегом наверх – в свою спальню. Там и заперлась. По крайней мере, до утра меня никто не побеспокоит. Надеюсь…

Загрузка...