Глава 17

На урок к миссис Ларквист я шла с уверенностью, что с докладом меня ждет твердая пятерка. Надеюсь, сегодня она не забудет, что за лето у нас сложились деловые и теплые отношения. Ей известно, насколько я упорна в учебе. Половину лета читала книги на дубе.

До звонка оставалась всего пять минут, когда в коридоре почти у самого класса меня окликнула девочка с младшего курса.

– Джейн, миссис Ларквист просила тебя помочь ей притащить оборудование для урока из подсобки.

– Прости, что велела? – оторопела я, застигнутая врасплох.

– Слайды помочь принести, кажется. Что-то такое. Ну, ты же знаешь, миссис Ларквист вечно тусуется в подсобке у кривой лестницы.

Конечно, я знала, куда затаскивала летом разнообразные проекторы, коллекции слайдов в помятых коробках, и даже модель солнечной системы из кабинета астрономии, потому что там белили потолки. А вот галактика, ни смотря на свою громоздкость, прикатилась к кривой лестнице всего за полминуты. Я почти сразу выяснила, случайно, что планеты просто нанизались на спицы и с грохотом катаются по полу как шары в боулинге. Пол кривой в этой части здания. Поэтому лестница так и зовется.

Я все каникулы выполняла разные поручения Ларквист. Ожидаемо, что она снова обратилась ко мне. Лучше бы призвала себе раба поблизости. С другой стороны, у меня сейчас доклад. Лучше угодить учителю, чем ослушаться.

Недовольная я повернула назад. Прикидывала, может что-то из оборудования затерялось и миссис Ларквист винит меня?

– Эй, Джейн, ты куда? – окликнул меня знакомый голос. – Урок сейчас начнется!

Фил махал мне рукой, но видя мое упорство, с каким я пошла дальше по коридору, а может мое кислое выражение лица, увязался за мной следом.

– Джейн, ты не идешь на урок к миссис Ларквист?

– Конечно иду, Фил. Не говори глупостей. Просто эта миссис, – я сделала тяжелый вдох и прошипела, – Ларквист послала за мной.

Дверь в подсобку была приотворена. Свет был выключен. Я уверенно заскочила в центр мрака, окруженного серыми силуэтами шкафов. Подсобка представляла собой длинную узкую комнату со стеллажами, заполненными вспомогательным учебным оборудованием, с круглыми оконцами у потолка и представляла собой идеальное место для игры в прятки.

– Послала сюда? – шепотом спросил Фил, с подозрением заглядывая в темную комнату.

– Миссис Ларквист, это Джейн. Вы где? – позвала я.

Фил нашел выключатель на стене и щелкнул им, призывая свет электрических ламп на помощь. Учительницы тут не оказалось. Если только она нарочно не спряталась и не забилась в темный угол.

– Что она просила принести? – спросил Фил и в этот миг дверь за нами захлопнулась. Мы разом повернулись на нее. Громкий щелчок замка возвестил о том, что нас заперли. Кто-то бросился бежать прочь по коридору, заливаясь торжественным смехом.

Фил поспешил к двери, дернул за ручку.

– Выпустите нас!

Вот теперь я все поняла. Моника о чем-то перешептывалась с этой девчонкой в общежитии. Она подговорила ее заманить меня в ловушку. Вот как она решила отомстить мне за Фила. Только и Фил тоже попался.

Я вздрогнула, когда Фил громко постучал в дверь.

– Перестань. Ты меня пугаешь!

– Урок вот-вот начнется. – повернулся ко мне Фил, поднимая запястье с часами. – А мы тут заперты. Надо позвать на помощь, пока кто-то еще есть поблизости.

– Это Моника. Не утруждайся. Она не вернется и не откроет дверь.

– Моника Моррисон?

– Ты знаешь еще одну Монику?

Видя не понимание на лице Фила, озвучила свою догадку:

– Так она решила мне отомстить. Может ты не заметил, но она бегала за тобой, а в своей неудаче винит меня.

– Вот оно что. – задумчиво пролепетал Фил.

– Теперь нас ждет отработка в выходной день и выговор от директрисы Коллинз за прогул!

Минут десять мы торчали возле двери и вслушивались, не пройдет ли кто мимо. Потом Филу это надоело, и он принялся с самым непринужденным видом рыться в коробках на стеллажах, доставать «учебные пособия» и бросать куда попало. На меня напала неимоверная скука, а здесь как в супермаркете, есть на что посмотреть. Так что я присоединилась к Филу.

– Как думаешь, когда нас найдут? – спросила я, ковыряясь в коробке с химическими колбами. Ничего заманчивого в ней не обнаружилось.

– Хм. Вечером. – сухо отозвался Фил.

– Ну, тогда окей. – нарочито спокойно отвечала я. – Без еды и воды до вечера мы проживем.

На лице Фил мелькнула улыбка, которую он поспешил скрыть. Потом он сказал:

– Все решат, что мы устроили романтическое свидание и потому прогуляли урок.

Прогуливаясь возле окна, меня потянуло посмотреть, что там в саду. Снаружи донеслись звуки, похожие на рокот газонокосилки мистера Мендеса. Я забралась на ящик, подтянулась на полку и, балансируя на краю, одернула пыльную штору. Рокот двигателя как раз стих.

Между деревьями проглядывался корпус темного автомобиля. Микроавтобус. «Кто это приехал? Да еще с черного хода.» – задалась я вопросом, спрыгивая на пол.

– Может, тогда сами проведем урок? Вон сколько тут всего. – поддела я Фила, видя с каким энтузиазмом он копошиться в новой коробке. Волосы Фила потускнели от пыли. Сам он едва сдерживался, чтобы не чихнуть еще раз. Уже третий.

– Слушай, Джейн, может, поможешь мне? – раздраженно воскликнул он.

– Конечно. Но про астрономию лучше забыть. Там планеты перепутались. Понимаешь, они надеваются на проволоку и крутятся вокруг лампы. Так вот, кто-то их перепутал.

Брови Фил поползли вверх. Он не видел здесь никаких планет.

– Помоги найти инструмент. Молоток или топор.

Теперь настала моя очередь удивляться.

– Ты хочешь разрубить дверь? Нас же за это выдворят из колледжа!

– Ну не сидеть же здесь до самой смерти?! – он повернулся ко мне. Челка волос, обычно закрывающая правый глаз, разлохматилась. Из-под нее на меня смотрел прищуренный глаз.

– Может это подойдет? – я протянула проволочный штырь. А планету зашвырнула обратно в коробку.

Фил выхватил проволоку и воодушевленно направился к двери. Я не отставала ни на шаг. Не хотела пропустить новое зрелище. Фил опустился на колени перед дверью, засунул проволоку в щель между ней и дверной колодой, пытаясь выковырнуть язычок замка.

– Это поможет? – поинтересовалась я через минуту.

– Замок имеет пружинную защелку. Если мне удастся его отвести, дверь откроется.

– И все? – я не поверила, насколько все оказывается просто.

– Да. Здесь новый замок. Не такой древний, что можно открыть, поковыряв шпилькой в огроменной замочной скважине. Хорошо, что затвор еще в двери. Услышав, как вынимают ключ, я решил было, что его провернули. Тогда мои усилия напрасны.

– А ты уверен, что затвор не провернули? Как можно по звуку…

– Сама погляди. Он не вошел в колоду, а остался в двери. К тому же, лучше не отвлекай, а толкни дверь. У меня руки заняты.

В его фразе мне послышался укор. Разве я виновата, что Моника нас заперла? Я надавила в дверь плечом и тут же полетела на пол. Потому что в этот миг дверь отворилась. Перевалившись через Фила, я плюхнулась на пол в коридоре.

– Ой!

– Ты не ушиблась? – подскочил ко мне встревоженный Фил и обхватил руками.

– Угу, то есть, неа. – простонала я от боли и ощущая себя приятно в его объятиях. Наши взгляды встретились.

«Как же ты красив!» – шептала я про себя. Даже шрам на правой брови казался трогательным и притягательным.

– Фил… – кажется, его имя я прошептала вслух. Да еще так томно, что Фил странно уставился на меня. Он помог мне подняться. Неохотно я выскользнула из его рук. Взгляд Фила вдруг посерьезнел.

Загрузка...