Если ваш ребенок учится в восьмом классе, и вы, и его учителя уверены, что он не сдаст экзамены, то можно перевестись в сменную школу. Да, в восьмом классе попасть в нее еще вполне реально.
Но… но… но. Страшно ведь? Что это зверь такой сменная школа и почему учителя пугают учеников этим заведением?
Второй круг по исторической справке делать не будем, обратимся к современности.
Расскажу про эволюцию смен и контингента школы, где я работаю.
Когда я пришла в школу, в далеком 2015 году, она только сменила название и стала «Открытой (сменной) школой №1». Раньше она официально называлась «вечерняя школа №1». Называть и расшифровывать стандартные для всех школ начальные аббревиатуры не будем, занятие скучное и бесполезное.
Расскажу о другом, до закона об открытом образовании и рекомендации по переводу работы школ на работу в одну смену, в вечерней/сменной школе смен было 3. И обучение велось до самого позднего вечера.
Как молодой учитель, в первый год работы я часто замещала болеющих коллег и подчас работала во все 3 смены. В итоге уходила с работы так поздно, что знакомые не верили, что иду домой я из школы, а не из какого-то другого места.
Думаю, о времени обучения в первой и второй смене вопросов нет, в них учились мы все. Контингент этих смен набирался по большей части из слабоуспевающих учеников средних школ.
Кто же сидел за партой и во сколько начинались занятия в третью смену?
И вот тут историческая справка не врет, к 4 часам вечера, а чаще позже, приходили взрослые люди, бросившую школу в 7, 8, 9 классе или те, кто решил поступить в институт, но в свое время не пошел в 10 класс.
В то время мои ученики очень часто были старше двадцати двухлетней меня. Они внимательно слушали материал, задавали вопросы, вовремя сдавали домашние занятия, но могли пропускать занятия по семейным или рабочим обстоятельствам. Подчас вечером класс был полупустым. Чем-то это напоминало мне вечерние занятия в вузе, когда в аудиторию приходила половина аспирантов.
Чудесное, в сущности, было время. Но, законы об образовании менялись, третью смену решили упразднить, а в обычные школы пришло много необычных учеников, для которых создавались необходимые условия, готовилось свое расписание, план работы, журнал.