Уже 9 лет я преподаю в вечерней школе, которая, на самом деле, вовсе и не вечерняя, но иначе ее никто не называет.
Что за вечерние школы и почему я уверена, что и в вашем городе одна из них есть?
Вообще, вечерние школы, как учебные заведения для работающих взрослых с занятиями во второй половине дня, появились еще до революции, в далеких 1870-х годах. Позже советский союз назвал такие заведения школами рабочей молодежи. Принцип был таким же. Рабочий человек, не получивший образование в детстве, юности, мог получить его уже во взрослом возрасте, приходя на занятия после работы.
Хорошая идея, да?
В Российской федерации она продолжилась, но школы из вечерних стали общеобразовательными и в большинстве своем сменили название на сменные, открытые. А суть почти не изменилась.
Немного изменился контингент, он стал значительно моложе.
В настоящее время принцип поступления стал другим:
«Если ты не пришелся ко двору в обычной школе – добро пожаловать в сменную».
Печально или нет?
На самом деле, нет. В школе, где я работаю, например, подчас учатся целые династии, некоторые дети просто мечтают в нее попасть, а родители хотят подать на поступление документы ученика начальной школы. Но мест нет, потому что в сменных школах, как правило, нет таких классов.
И вот мы возвращаемся к моменту возникновения идеи книги.
Летом я, как правило, помогаю секретарю и исполняю обязанности директора.
Родители часто звонят, хотят подать документы. В их глазах наша школа – последняя инстанция и шанс на успешное завершение обучения.
Звучит приятно, но… все должно происходить вовремя.
В вечерних школах, в бывших вечерних школах, выпускных классов всегда больше, чем в обычной.
Но даже в них они не резиновые. Поэтому вопреки грандиозному желанию средних школ передать всех второгодников и просто слабоуспевающих девятиклассников в вечерки и не ломать голову над статистикой и снижением показателей, у них это не выходит.
Сменные школы могут принять очень ограниченное число учеников выпускных классов, потому что в ни тоже есть свои восьмиклассники и свои второгодники.
Поэтому, будем честными, мечтам директоров средних школ явью не стать.
А я часто летом произношу в трубку одну и ту же фразу:
«К сожалению, сейчас мы не можем вас принять. Набор закрыт, пытайтесь поступить в конце сентября».
Неприятно звучит?
Возможно. Родители часто спрашивают, что делать. Я говорю про другую сменную школу. Где тоже совсем необязательно найдется место.
Было бы здорово принять всех. Помочь каждому.
Но мы живем в реально мире, и в нем это невозможно. Бессмысленно набирать класс, у которого не будет кабинета, в котором будет успевать работать меньше учителей, чем это положено.
Впрочем, ухожу от темы, да?
Итак, эта книга для родителей от учителя бывшей вечерней школы и, прочитав ее до конца, вы не только узнаете, про сменные школы, но и сумеете выработать свою стратегию, как пережить ОГЭ родителю троечника.
Приступим?