Введение

Идея создать данное пособие родилась на основании семнадцати лет опыта работы в различных сферах бизнеса финансистом. Мной была подмечена одна закономерность – каждый владелец собственного бизнеса, хотя бы раз в жизни, задавал себе вопрос: «Работаю, работаю, а денег не вижу. Куда же они деваются?».

Этот вопрос актуален как для малого предпринимательства, так и для среднего бизнеса. Крупный бизнес, как правило, уже к моменту своего укрупнения, достаточно успешно решает данный вопрос при помощи методов изложенных ниже, но и он не застрахован от внезапного возникновения вопроса: «Где деньги?».

Основа деятельности любого бизнеса – это способность генерировать деньги. Можно долго рассуждать о том, что бизнес создается собственником для реализаций благородных целей, как то:

Социальные: предоставление новых рабочих мест, удовлетворение насущных потребностей людей, благотворительность и т.д.;

Экономические: развитие новых технологий, пополнение бюджета государства за счет налоговых отчислений, развитие региона, где ведется бизнес, и т.д.;

Политические: сделать мир лучше, создание благоприятных условий для миграции населения в регион ведения бизнеса и т.д.


Но, если у бизнеса нет денег, то все радужные мечты владельца рушатся мгновенно.

Долгие десятилетия наша страна жила в режиме плановой экономики, это хорошая экономическая модель при грамотном применении, но события 90-х годов 20 века изменили экономическую картину России и не все смогли к этому приспособиться. Страна стала жить одним днем, что отразилось на особенностях «русского» бизнеса.

Первая особенность – это финансовая безграмотность предпринимателей. Редко кто может похвастаться дипломом о дополнительном образовании в области управлении финансами. Современный предприниматель вполне может иметь свой «успешный» бизнес и даже прибыль, но он знает, что, если не будет работать 24/7 365 дней в году, то ему будет не на что жить. Есть еще другие предприниматели – это талантливые люди, но совершенно неспособные продать свои знания так, чтобы было достаточно средств к существованию, и была возможность развивать свои способности.

Вторая особенность – философия: «Где бы ни работать, лишь бы не работать». Эта особенность, порожденная системой фиксированных окладов и выслугой лет, при которой можно тихо сидеть на своем месте, совершенно не развиваться в своей профессии и абсолютно не быть заинтересованным в успехе общего дела.

Вопрос управления и мотивации персоналом не является темой данного пособии, хотя, он тесно связан с управлением бизнесом, поскольку все усилия каждого сотрудника должны быть направлены на достижение одной цели – получения фирмой прибыли и только тогда, у сотрудника появляется право на долю в прибыли компании.

Третья особенность – «после меня хоть потоп». Уровень сервиса за 20 лет рыночной экономики все еще остается низким. Предприниматель заинтересован в сиюминутной выгоде и не намерен тратить время на выстраивание длительных партнерских отношений.

Эти особенности приводит к тому, что даже самые гуманистические и прогрессивные идеи энтузиастов – предпринимателей не могут в полной мере воплотиться и бизнесу приходится просто выживать.

Основная цель данного пособия – дать простые инструменты, для того чтобы получить ответ на два вопроса:

Сколько реально денег у собственника бизнеса?

Какие направления бизнеса наиболее выгодны?

Используя данное пособие, применительно к своему бизнесу, вы сможете получить эксклюзивные выводы об эффективности собственной деятельности и сможете принять верные управленческие решения для создания и роста действительно прибыльного дела.

Загрузка...