Качество дошкольного образования как показатель эффективной деятельности ДОО

По мнению профессора, д-ра пед. наук, основателя и директора Института исследований и развития в сфере дошкольного образования «PadQUIS» (Германия) В. Титце, качество работы ДОО можно считать хорошим, если каждый ребенок, посещающий ее, имеет оптимальные возможности для индивидуального развития с учетом его способностей, талантов, если детей удается научить справляться с настоящими и будущими вызовами и трудностями, если они могут раскрыть свой потенциал во всех важных сферах: когнитивного развития, социальной, эмоциональной и др.

От чего же зависит качество ДОО? От качества работы воспитателя? От отношений, которые сложились в коллективе? От условий, которые создает руководитель для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми? От объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника?

О.А. Сафонова считает, что качество образования – объект мониторинга в ДОО, состоящий из четырех блоков:

1) качества образовательного процесса, элементами которого выступают его содержание, организация, дети, педагоги, их взаимодействие;

2) ресурсообеспечения (ресурсы и условия, необходимые для образовательного процесса);

3) управления;

4) результатов работы образовательной системы в ДОО.

Процедуры оценки качества дошкольного образования включают:

– внутреннюю оценку качества, которую проводит сама образовательная организация;

– внешнюю оценку качества, которую осуществляют учредитель, уполномоченный надзорными органами, профессиональные и независимые эксперты.

Цель системы оценки качества дошкольного образования – установление соответствия его качества в ДОО ФГОС ДО.

Предмет системы оценки качества образования:

– качество условий реализации ООП ДО;

– организации образовательного процесса;

– результатов освоения ООП ДО.

Условия, обеспечивающие образовательную деятельность:

– материально-техническая база;

– кадры;

– методы обучения и воспитания, образовательные технологии;

– организация охраны и укрепления здоровья, правильного питания воспитанников;

– научно-методической работы;

– финансовое и психолого-педагогическое обеспечение;

– развивающая предметно-пространственная среда.

К процессам, обеспечивающим образовательную деятельность, относятся:

– качество организации образовательного процесса;

– непрерывной образовательной деятельности, режимных моментов и индивидуальной работы с обучающимися;

– соответствие ООП ДО ФГОС ДО;

– дополнительных образовательных программ запросам родителей воспитанников.

Загрузка...