Решение Арбитражного суда г. Москвы от 5 июня 2013 года по делу № А40-169346/12

Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

ОАО «Проектмонтажавтоматика» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Управление, антимонопольный орган) от 23.11.2012 по делу № 1-10-676/77-12 о нарушении антимонопольного законодательства.

Как усматривается из материалов дела, ОАО «Проектмонтажавтоматика» является абонентом по договору № 37001901 от 26.12.2006 энергоснабжения, заключенному с ОАО «Мосэнергосбыт».

Между ОАО «Проектмонтажавтоматика» (организация) и ОАО «ЭЗСА» (пользователь) заключен договор от 01.01.2011, согласно которому организация принимает на себя обязательства по оказанию пользователю – собственнику нежилых помещений площадью 5068,9 кв. м своими силами и (или) силами привлеченных специализированных организаций комплекса эксплуатационных услуг для обеспечения жизнедеятельности здания, находящегося по адресу: г. Москва, проспект Маршала Жукова, дом 2, корп. 2, а пользователь обязуется принимать и оплачивать оказанные услуги организацией в порядке и сроки, установленные настоящим договором.

Согласно приложению № 1 к договору и другим приложениям в перечень услуг входит также обеспечение функционирования систем энергоснабжения и эксплуатация РП 925. Из имеющихся дополнительных соглашений следует, что ОАО «ЭЗСА» принимало участие в оплате электромонтажных работ, ремонта и наладке электрооборудования, что подтверждается приложенными платежными поручениями.

Письмом от 17.04.2012 № 32 ОАО «ЭЗСА» обратилось в адрес ОАО «Проектмонтажавтоматика» с просьбой о выделении электрической мощности для заключения прямого договора с ОАО «Мосэнергосбыт», однако общество отказало в выделении мощности и уведомило ОАО «ЭЗСА» о необходимости погашения задолженности по договору от 01.01.2011 № 127 в размере 964 094 руб., а также известило о прекращении энергоснабжения.

Акт от 25.04.2012 свидетельствует об отключении объекта, принадлежащего ОАО «ЭЗСА».

ОАО «ЭЗСА» обратилось в антимонопольный орган с жалобой от 28.08.12 (зарегистрирована 29.05.2012 за № 14892) на действия ОАО «МОЭСК», а также ОАО «Проектмонтажавтоматика», которое самовольно приостановило подачу электроэнергии и препятствует перетоку электрической энергии.

Комиссией Управления возбуждено и рассмотрено дело № 1-10-676/77-12 по признакам нарушения ОАО «Проектмонтажавтоматика» ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг и препятствования перетоку электрической энергии через сети общества на энергопринимающие устройства ОАО «ЭЗСА».

Управлением 23 ноября 2012 г. принято решение по делу № 1-10-676/77-12 о нарушении антимонопольного законодательства и признано в действиях общества нарушение ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенной электрической сети, путем препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства нежилых помещений ОАО «ЭЗСА», расположенных по адресу: г. Москва, проспект Маршала Жукова, дом 2, корп. 2, а также нарушение порядка ценообразования на услуги по передаче электрической энергии, результатом которых явилось ущемление интересов ОАО «ЭЗСА».

На основании указанного решения выдано предписание № 1-10-676/77-12 от 23 ноября 2012 г. об устранении нарушений.

Заявитель полагает, что указанные решение и предписания антимонопольного органа не соответствуют законодательству, в связи с чем обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Вынесенные по данному делу решение и предписания антимонопольного органа соответствуют законодательству о конкуренции и не нарушают права и интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поэтому не подлежат признанию недействительными по следующим основаниям.

Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, а также предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства.

В силу норм ст. 23, 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в соответствии со своими полномочиями возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства и выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания. В том числе согласно подпунктам «б», «е», «н» п. 2 ч. 1 ст.

23 Закона о защите конкуренции выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Согласно п. 4, п. 5.3.1.1 и 5.3.1.8 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Пунктом 4.1.7 Положения о территориальном антимонопольном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, предусмотрены полномочия Управления по рассмотрению жалобы.

Следовательно, дело № 06–11/47-2011 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрено Управлением ФАС по Москве и оспариваемые акты приняты в соответствии с полномочиями.

В соответствии со ст. 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения – отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

При этом запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции).

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу абзаца третьего ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) под субъектом естественной монополии понимается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

К услугам, оказываемым в условиях естественной монополии, относятся услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (п. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях).

В соответствии с абзацем десятым ст. 3 Закона об электроэнергетике под услугами по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

В силу п. 2 ст. 26 Закона об электроэнергетике оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания этих услуг является публичным.

Обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии покупателю является его участие в оптовом рынке или наличие у такого покупателя заключенного с производителем или иным поставщиком электрической энергии договора купли-продажи электрической энергии, исполнение обязательств по которому осуществляется надлежащим образом.

В силу п. 4 Правил потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

Из названных нормативных положений следует, что лицом, непосредственно оказывающим услуги по передаче электрической энергии, является сетевая организация. Наряду с сетевыми организациями в отношениях по передаче электрической энергии между такой организацией и потребителем может участвовать и иное лицо – не оказывающее услуги по передаче энергии. Такому лицу принадлежат объекты электросетевого хозяйства, через которые опосредованно к сетям сетевой организации подключены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики.

В силу п. 4 ст. 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Согласно п. 4 ст. 41 Закона об электроэнергетике организации, осуществляющие деятельность по передаче электрической энергии (сетевые компании) в пределах исполнения своих обязательств перед потребителями электрической энергии по договору оказания услуг по передаче электрической энергии, а также лица, владеющие объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, и не осуществляющие деятельности по передаче электрической энергии таким потребителям в определяемом Правительством Российской Федерации порядке, обязаны урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, с иными сетевыми компаниями, электрические сети которых имеют последовательное взаимное соединение и используются для поставок электрической энергии (мощности) соответствующему потребителю электрической энергии.

В соответствии с п. 5 Правил в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций, такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

Пунктом 6 Правил установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно выданному ОАО «ЭЗСА» разрешению на присоединение энергопринимающих устройств к электрической сети ОАО «МОЭСК» от 19.07.2012 № И-11-00-936424/105, ОАО «ЭЗСА» разрешено дальнейшее использование установленной мощности при условии согласия собственника (владельца) внутренней сети здания и по его ТУ, проект электроснабжения должен быть согласован с блоком по учету и транспорту электроэнергии МКС – филиала ОАО «МОЭСК», собственником и владельцем внутренней сети здания.

Таким образом, в силу приведенных правовых норм ОАО «Проектмонтажавтоматика» как организация, занимающая доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, в границах присоединенной электрической сети, а также п. 6 Правил не вправе препятствовать перетоку электрической энергии для такого потребления и требовать за это оплату, в связи с чем действия общества не соответствуют, в том числе положениям п. 4 и 5 Правил.

В соответствии с п. 5 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В связи с вышеизложенным антимонопольный орган правомерно пришел к выводу о том, что в действиях заявителя по настоящему делу имеется нарушение ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенной электрической сети, путем препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства нежилых помещений ОАО «ЭЗСА», расположенных по адресу: г. Москва, проспект Маршала Жукова, дом 2, корп. 2, что ущемляет права ОАО «ЭЗСА».

Заявитель указывает на отсутствие у него доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенной электрической сети, а также на отсутствие надлежащего технологического присоединения объекта ОАО «ЭЗСА» к электрическим сетям сетевой организации.

Между тем данные доводы заявителя не соответствуют фактическим обстоятельствам и основаны на неправильном толковании норм права, в том числе ст. 5 Закона о естественных монополиях и п. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции.

Как подтверждается материалами дела, между ОАО «ЭЗСА» и ОАО «Проектмонтажавтоматика» заключен договор от 01.01.2011 № 127 об оказании эксплуатационных услуг. Согласно указанному договору ОАО «ЭЗСА» обязуется принимать и оплачивать оказанные услуги, а ОАО «Проектмонтажавтоматика» обязуется предоставлять эксплуатационные услуги, в том числе электрическую энергию для энергоснабжения объекта ОАО «ЭЗСА». Факт исполнения условий договора, в том числе в части оплаты электрической энергии и расходов по оплате дополнительных электромонтажных работ и ремонта и наладки оборудования подтверждается имеющимися в материалах арбитражного дела платежными документами за январь – август 2012 г. (л. д. 5—16, т. 30).

Антимонопольным органом верно установлено, что надлежащее технологическое присоединение энергопринимающих устройств ГПКИ «Проектмонтажавтоматика» к электрическим сетям сетевой организации подтверждается актом от 31.05.1989 по разграничению принадлежности и ответственности за эксплуатацию электроустановок и сооружений напряжением свыше 1000 В, заключенным между Мосэнерго и ГПКИ «Проектмонтажавтоматика», с установленной мощностью 2000 кВт и единовременной 1650 кВА от ТЭЦ № 16РП № 1925 (л. д. 11 антимонопольного дела), который заменен актом от 12.08.2010 № МКС/112.19/1691.

Наличие же технологического присоединения объекта ОАО «ЭЗСА» к электрическим сетям сетевой организации опосредованно через сети ОАО «Проектмонтажавтоматика» подтверждается письмом ОАО «МОЭСК» от 03.07.2012 № МОЭСК/145/4806 (л. д. 145 антимонопольного дела), а также актом по разграничению принадлежности и ответственности за эксплуатацию электроустановок и сооружений напряжением до 1000 В, заключенным ГУП ГПКИ «Проектмонтажавтоматика» и ОАО «ЭЗСА» (л. д. 7, антимонопольного дела).

При этом ссылки заявителя на то обстоятельство, что архивные данные ОАО «МОЭСК», а также материалы дела не содержат акта о технологическом присоединении и акта о разграничении балансовой принадлежности и ответственности эксплуатации электроустановок, подписанного заявителем, ОАО «ЭЗСА» и энергоснабжающей организацией подлежат отклонению, поскольку ст. 26 Законом об электроэнергетике установлена однократность технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Также имеется между заявителем ОАО «ЭЗСА» договор от 01.01.2011 № 137 об оказании им услуг по электроснабжению, в связи с чем отсутствие надлежащего технологического присоединения не позволило бы заявителю осуществлять электроснабжение контрагента.

В конкретном случае ссылки общества на отсутствие технологического присоединения направлены на изыскание всевозможных способов ухода от ответственности за незаконное препятствование перетоку электроэнергии ОАО «ЭЗСА».

При этом споров, связанных с отсутствием надлежащего технологического присоединения объектов ОАО «ЭЗСА», не возникало до момента обращения последнего в адрес ОАО «Проектмонтажавтоматика» о согласовании выделения мощности для заключения прямого договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком в порядке п. 62 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530, действовавших на момент спорных правоотношений.

В этой связи ссылки заявителя на отсутствие у ОАО «ЭЗСА» надлежащего технологического присоединения являются необоснованными и связаны с неисполнением ОАО «Проектмонтажавтоматика» требований законодательства об электроэнергетике.

То обстоятельство, что ОАО «ЭЗСА» были представлены в антимонопольный орган только копии документов, подтверждающих надлежащее технологическое присоединение его объектов, не свидетельствует о недостоверности представленных сведений. Указанные документы были представлены в надлежащим образом заверенных копиях, что соответствует требованиям п. 3.13 Приказа ФАС России от 25.12.2007 № 447 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации».

Вопреки доводам общества ни упомянутый регламент, ни Закон о защите конкуренции не содержат положений о допустимости доказательств.

Сведения, содержащиеся в документах, представленных ОАО «ЭЗСА», заявителем документально не опровергнуты.

Как подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, 25.04.2012 произошло отключение электроснабжения объекта ОАО «ЭЗСА», расположенного по адресу: г. Москва, проспект Маршала Жукова, дом 2, корп. 2, стр. 1, что не соответствует требованиям п. 6 Правил.

В обоснование заявления общество ссылается на положения ст. 308, 539, 545 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГКРФ).

Между тем данные нормы являются общими и не регулируют в полной мере правоотношений сторон.

В силу положений ст. 3 ГК РФ гражданское законодательство состоит помимо Кодекса из нормативных актов Президента, Правительства Российской Федерации, актов иных ведомств.

K спорным правоотношениям сторон применимы специальные нормы гражданского законодательства – Закона о естественных монополиях, Закона о защите конкуренции, Закона об электроэнергетике, положения постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530, действовавшего на момент спорных правоотношений.

K рассматриваемым правоотношениям в части ограничения электроснабжения ОАО «ЭЗСА» применимы нормы п. 3, 6 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Доводы общества о том, что подключение ОАО «ЭЗСА» к объектам электросетевого хозяйства заявителя и ОАО «МОЭСК» является несанкционированным, не свидетельствуют о законности ограничения электроснабжения помещений ОАО «ЭЗСА», поскольку право реагирования на несанкционированное подключение в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 принадлежит исключительно сетевой организации, статусом которой заявитель не обладает. Со стороны ОАО «МОЭСК» такого реагирования на действия ОАО «ЭЗСА», которые общество полагает несанкционированным подключением, не последовало.

Более того, ОАО «МОЭСК» поддерживает позицию антимонопольного органа и ОАО «ЭЗСА», поэтому доводы заявителя в этой части подлежат отклонению.

Критическое отношение заявителя к заключенному и исполняемому им договору от 01.01.2011 № 127 фактическим обстоятельствам дела не противоречит, а наличия объективной стороны его правонарушения не опровергает.

Ссылки общества на то, что указанным договором не согласованы существенные условия (ст. 432 ГК РФ), и потому он является незаключенным, суд отклоняет, поскольку надлежащих доказательств признания договора от 01.01.2011 № 127 незаключенным, то есть судебного решения, заявителем не представлено, в материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие об исполнении условий договора.

Действительно, заявитель не является сетевой организацией и гарантирующим поставщиком, однако это не освобождает общество от выполнения требований п. 4, 5 и 6 Правил.

Ссылки общества на отсутствие в его действиях нарушения порядка ценообразования при расчетах за потребление электроэнергии ОАО «ЭЗСА» также противоречат фактическим обстоятельствам и нормам материального права.

Так, в соответствии с приложением № 1 к договору от 01.01.2011 № 127 ОАО «ЭЗСА» оплачивает ОАО «Проектмонтажавтоматика», кроме прочего, расходы по обеспечению функционирования систем энергоснабжения, а также расходы по эксплуатации РП 1925, находящейся в ведении последнего.

В силу ст. 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии являются комплексом организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Согласно ч. 4 ст. 23.1 Закона об электроэнергетике, государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках электрической энергии подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).

Обязанность общества по обращению за установлением тарифа на оказываемые ОАО «ЭЗСА» услуги в уполномоченный государственный орган следует из п. 3, 6 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы, является Региональная энергетическая комиссия в силу постановления Правительства города Москвы от 12.12.2006 № 963-ПП.

Обязанность по обращению в РЭК г. Москвы, как установлено комиссией антимонопольного органа и не оспаривается заявителем, им не исполнена.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган, по рассмотрении дела и принятии решения, выдает обязательные, в силу ст. 36 Закона, предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Согласно п. 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган в соответствии с полномочиями, перечисленными в п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, вправе включить в предписание указание на совершение конкретных действий, выполнение которых лицом, нарушившим антимонопольное законодательство, позволит восстановить права других лиц, нарушенные вследствие злоупотребления доминирующим положением в необходимом для этого объеме.

Таким образом, оспариваемое заявителем предписание направлено на восстановление законности в регулируемой сфере правоотношений и нарушенных прав ОАО «ЭЗСА».

С учетом изложенного следует вывод о том, что решение и предписание Управления о нарушении заявителем ст. 10 Закона о конкуренции правомерно и обоснованно, в связи с чем в силу ст. 198, 200 АПК РФ не имеется оснований для признания ненормативных правовых актов не соответствующими закону или иному нормативному правовому акту.

Загрузка...