Ключевой проблемой современной системы высшего профессионального образования является подготовка социально-активной, профессиональнокомпетентной личности. В условиях конкуренции на рынке труда возрастает востребованность выпускников вузов, способных продуктивно осуществлять профессиональное общение на самых различных уровнях, в том числе на языках международного общения.
Выпускники российских вузов, обладая высоким уровнем профессиональных и научных знаний, испытывают значительные трудности равноправного вхождения в иноязычную профессиональную среду, что вызвано незнанием этики профессионального общения; неумением пользоваться профессиональной терминологией, корректно и доказательно отстоять свою точку зрения, коллегиально обсудить и прийти к решению профессиональной задачи. В то же время, именно выпускники вузов неязыковых специальностей задействованы в первую очередь в интенсивном международном профессиональном общении и нуждаются в целенаправленной подготовке к нему.
Изменение характера востребованности иностранного языка привело к изменению требований к лингвистическому образованию в неязыковом вузе. В последние годы перед высшей школой ставится задача не только обучения чтению и пониманию литературы по специальности, но также и устному общению на иностранном языке. Таким образом, иноязычное профессионально-ориентированное общение приобретает всё большую ценностную значимость для студентов университета.