– Ну, как тебе новое тело?
Алина вздрогнула. Находясь в глубокой задумчивости, она и не заметила, что в комнате уже не одна. На пороге стояла Марина, с любопытством глядя на новую оболочку своей подруги.
Алина вскочила с кушетки и радостно бросилась навстречу Марине с желанием обнять ее.
– Ой-ой, осторожно! Ты мне так все кости переломаешь, – отшутилась Марина, почувствовав недюжую силу объятий своей подруги.
– Я так рада тебя видеть! – воскликнула Алина.
– Я тоже, – с улыбкой заявила Марина, а потом еще раз окинула Алину взглядом. – Отлично выглядишь! Как самочувствие?
– Все прекрасно! Как видишь, я в отличной форме! – с гордостью заявила Алина.
Марина это видела. Глядя на новоиспеченную Алину, лишний раз убедилась, что ученые и конструкторы исследовательского центра не зря едят свой хлеб. Тело Алины выглядело потрясающе. И хотя Марина видела его раньше, оно казалось ей лишь безжизненной куклой. Но теперь, благодаря Алине, это тело ожило. Мимика, движения – все выглядит естественно. От обычного человека не отличить.
– Я рада, что ты быстро вжилась в новую оболочку, – добродушно улыбнувшись, сказала Марина. – Честно говоря, я немного опасалась, что возникнут проблемы с моторикой. Но, слава Богу, обошлось!
– Пока все в порядке, – заверила Алина. – Я чувствую себя прекрасно! Такая легкость в теле, ты не представляешь!
Марина была рада это слышать, но считала, что диагностика лишней не будет. И хотя Катя заверяла, что тело Алины полностью готово к эксплуатации, лучше все же перестраховаться.
В последнее время Марина порой проявляла инициативу, хоть делать этого и не следовало. Пару раз даже получала выговор за неповиновение. Столкнувшись с несовершенством реального мира, она предпочитала проверять все прогнозы. Потому что люди склонны ошибаться, и даже самые точные расчеты порой нуждаются в тщательной проверке.
Марина понимала, что сильно рискует. Еще одно неповиновение грозило увольнением. Впрочем, перспектива остаться без работы ее не пугала. Способность копировать что угодно Марина не утратила, и в любой момент она могла размножить все, что душе угодно. Разве что живых существ она копировать ни разу не пробовала. Впрочем, иногда у нее возникала мысль завести себе второго Ховрина, так как первый часто ездил в командировки. Но, к счастью или нет, это желание на протяжении многих лет оставалось неисполненным. Копировать мужа Марина так и не решилась…
Глядя на Алину, она думала о том, что все же стоит в очередной раз огорчить Екатерину. Уж слишком высока цена. Все-таки, Алина была ее близкой подругой, и Марина просто обязана убедиться в том, что с телом Алины все в порядке.
– Надо провести комплексное обследование, – объявила Марина.
– Катя то же самое говорит, – услышала она в ответ и удивилась. Ох уж эта Катя… Не поймешь ее… То надо, то не надо…
– Вот и отлично! – обрадовалась Марина. Такое положение дел пришлось как нельзя кстати. Если Екатерина не против, это даже лучше. – Тогда пошли, к чему тянуть время?
***
Алина легла на кушетку в лаборатории, и сканирующий луч приступил к своей работе.
Марина стояла за стеклянной перегородкой, и, наблюдая за процессом, вспоминала, как сама когда-то лежала на этой кушетке. Будто маленький ребенок, она знакомилась с миром реальности, и каждая его деталь казалась ей странной и непонятной. Более десяти лет прошло с тех пор, как она впервые увидела этот чудный мир, но даже сейчас он продолжал ее удивлять. Неприятно удивлять.
Порой она скучала по Гештальту, но здесь, несмотря на несовершенство этого мира, Марина могла жить полной жизнью. В реальном мире ничто не заглушало эмоций, не было вечного солнечного дня, и время шло своим чередом. Здесь можно было жить по-настоящему, чувствуя всю гамму эмоций, а в Гештальте было лишь вечное счастье, которое быстро надоедает. В реальном мире за счастье боролись, но у каждого оно здесь свое. Для кого-то счастьем считалось большое количество денег… На подобных людей Марина всегда смотрела, как на идиотов. В реальности даже поговорка имелась: «Не в деньгах счастье…», но не все это понимали. С другой стороны, Марина осознавала, что ей легко рассуждать подобным образом… Ведь эти презренные бумажки, которые так старались заработать люди, ей доставались совершенно без труда. Ее талант копировать физические предметы помогал ей и в этом. Когда финансов не хватало, она могла за минуту сотворить столько денег, сколько среднестатистический житель страны и за год не заработает.
– Сканирование завершено.
Марина опомнилась от своих мыслей и посмотрела на дисплей, на котором отображались результаты обследования.
– Какого… – изумленно выпалила она и перевела обеспокоенный взгляд на Алину, которая все еще лежала на кушетке…
***
Екатерина остановила запись, задумчиво глядя на застывшую Асель. В комнате, куда поместили чудом ожившую девушку, были установлены видеокамеры, которые записали встречу Асель и Амира от начала до конца. Екатерина уже во второй раз пересматривала видеозапись их разговора, но так и не услышала того, что интересовало ее больше всего.
Ей пришлось вызвать Асель к себе, и эту девушку должны были привести с минуты на минуту. Екатерина все же надеялась узнать то, что так волновало ее.
В дверь постучали, и вскоре на пороге стояла Асель Ахметова собственной персоной. Катя не потрудилась закрыть окно видеозаписи, и девушка могла видеть собственное изображение на экране компьютера.
Едва увидев себя на видеозаписи, Асель перевела изумленный взгляд на Екатерину.
– Проходите, не стесняйтесь, – пригласила Катя и указала на свободный стул, который располагался прямо напротив нее.
Асель молча повиновалась. Усевшись на стул, она еще раз оглядела простецкий кабинет главы корпорации. Тут не было ничего лишнего – лишь стол и пару стульев, для нее и Кати.
Асель всегда думала, что кабинет человека уровня Екатерины должен поражать своим интерьером. Но, увы, была вынуждена разочароваться. Более скоромно обставленного кабинета Асель в жизни не видела.
Впрочем, Екатерина никогда не жаловалась. В ее рабочем кабинете было все, что ей нужно. А нужно ей не так уж и много – только ноутбук и рабочий стол. Вот и все.
– Не удивляйтесь, – строго сказала Катя, увидев реакцию гостьи. – Это место для работы, а не для красоты.
– Видимо, работа кипит, – усмехнулась Асель, смущенно глядя на собственное изображение.
– А вы хорошо поговорили, – усмехнулась Екатерина. – Я посмеялась от души.
Асель нахмурилась. Уж ей-то теперь не до смеха.
– Не вижу ничего смешного, – отрезала она. – Чего Вы от меня хотите?
С ответом Екатерина не торопилась. Она поднялась, походила взад-вперед вдоль стола, за которым сидела ее собеседница.
Асель терпеливо ждала, наблюдая за Катей. Она гадала, зачем так срочно понадобилась этой женщине в черном деловом костюме.
– Честно говоря, я не планировала Ваше… – Екатерина на миг замолчала, подбирая подходящее слово, – …воскрешение. Фактически, тело Асель Ахметовой должно было быть погребено сегодня… – Катя пронзительно посмотрела на Асель. Та поежилась, представив, что было бы с ее телом, не вселись она обратно. – У меня даже свидетельство о Вашей смерти имеется… Теперь, я так понимаю, его придется аннулировать, – Катя вновь посмотрела на свою молчаливую собеседницу, ожидая ее реакцию. Но Асель даже не шелохнулась.
– Вам крупно повезло, Асель. Но мне хотелось бы знать, как Вы провели эти десять лет.
– Прекрасно, – ограничилась ответом вернувшаяся с того света.
Катя поняла, что Асель не собирается продолжать, поэтому придется задать ей ряд наводящих вопросов.
– А где именно Вы были все это время? – спросила Катя и заметила, что Асель на миг изменилась в лице. Смятение промелькнуло на ее симпатичном личике, но Асель быстро взяла себя в руки.
– Уверена, Вам есть, что рассказать, – заметила Екатерина.
– Стоит ли? – с сомнением сказала ее несговорчивая собеседница.
– Конечно, стоит! – усмехнулась Екатерина. – Вы окажите неоценимую услугу человечеству.
Асель лишь мрачно усмехнулась. Потом призадумалась, будто вспоминая что-то.
– Итак, Асель, – Екатерина с вызовом посмотрела ей в глаза, – Откройте мне Вашу Тайну.
Асель рассмеялась ей в глаза.
– Да с какой стати я должна Вам все рассказывать?! – воскликнула она.
Это рассердило Екатерину. Она подошла вплотную к Асель и склонилась над ней так, что та почувствовала ее дыхание.
– Хотя бы с той стати, что я могу отправить Вас туда, откуда Вы умудрились вернуться. И тогда свидетельство о Вашей смерти вступит в законную силу.
Асель это не испугало.
– Если это единственный Ваш козырь, зря стараетесь. У меня отняли все, чем я дорожила! И теперь мне терять нечего! – твердо заявила она. – Мне не за чем помогать людям, по вине которых я и оказалась там, где оказалась. Хотя… – Асель осенило. – Я расскажу Вам все, но при одном условии…
– Что? – поразилась Екатерина. – Да кто ты такая, чтобы ставить мне условия?!
Асель лишь усмехнулась и покачала головой.
– Уже на «ты»? Что ж, ладно… Но неужели из-за своей гордыни ты откажешься узнать то, о чем люди гадают тысячелетиями? Хочешь знать, какова жизнь после смерти? Я расскажу. Но помни, что после этого твое мировоззрение перевернется к чертям собачьим, – Асель, казалось, наслаждается собственными словами, – ибо все то, что рассказывают о загробной жизни – просто лепет наивного ребенка по сравнению с тем, что там есть на самом деле! Уверена, что готова к правде?
– И что же ты хочешь взамен?
– Для тебя это сущая мелочь, – заверила Асель и изложила Екатерине свое условие…