Глава 4. Детские шалости

Лера шла по коридору мимо программерской; дверь была открыта. Она увидела сидящую за рабочим столом Леночку, и девушки встретились взглядом. От удивления у Леры вытянулось лицо, но все-таки они кивнули друг другу, и Лера поспешила в кабинет к Саше. Однако приятно, когда у тебя нет галлюцинаций, и действительно Лена имела место быть в данном месте в данное время. Но с какого перепугу она тут???


– Лера! Весь офис лазил по серверу и компьютерам. Это немыслимо! – Саша возмущенно ходил и размахивал руками, размеренно и жестко вбивая слова как гвозди. Редко она видела его таким несдержанным эмоционально, но с Лерой он это себе позволял: – Ты представляешь, они так развлекались! Дима приводил девок, ну и… Немыслимо, – все повторял он. – Сериал они смотрели!

– Да уж, весело у тебя тут… Пароли сменил? Тоже мне, специалист по защите…

– Лера, не издевайся! Конечно, сменил и запер. Надо будет регулярно менять. Они, если надо, влезут, конечно. Но из-за страха потери работы все-таки не должны. И я тут программку прицепил, будет сообщение приходить, кто входит.

– Ахха… анонимусы к тебе будут приходить… а не сообщения.

– Посмотрим. Уж свой сервер я защищу. Это просто глупость моя. Я не думал, что кому-то понадобится это смотреть, да и защита от них бессмысленна, они ж это сами и программируют.

– Ладно, не оправдывайся теперь уже. Где, где так ты… а тут как школьник. Все-таки удалось хоть как-то сузить круг поиска. Минус Дима. Да… И тебя сообщениями этими заспамят, что все сотрудники законнектились по тридцать три раза в течение дня для работы, и ты это все отключишь, – добавила она. – Достаточно отчета. Ты сейчас просто паникуешь.

Саша кивнул.

Дима автоматически вылетел из списка подозреваемых.

– А может, Наташа кого-то тоже привела? А известен сериал только про Диму.

– Логично… – И тут же перебила себя: – Не логично! Если она кого-то привела, а ее убили, как она могла стереть записи?

– Да, фигня какая-то получается. В любом случае, если это посторонний человек, то должен быть в сговоре с кем-то из наших.

На экране над дверью появилось изображение Оли. Она привезла тележку с чаем и поправляла блузку, прежде чем постучать.

– Ах вот как у тебя тут. – Лерка ехидно улыбнулась. – Хи!

– Камера срабатывает на движение. – Саша встал и пошел к двери. – За двери они не проходят. Это мой каприз. Могу я это себе позволить? – Саша улыбнулся и открыл дверь.

– Ты? Ты можешь позволить себе все! Ты даже «сериалы» смотреть можешь! – смеялась над ним Лера.

– Спасибо! Можете идти, – сказал он Оле и вкатил тележку.

Лерка стала внимательно рассматривать устройство, проверяя, где, хотя бы теоретически, можно было бы закрепить камеру так, чтобы это сразу же не бросилось в глаза. Ведь если выкрутить какой-нибудь винтик, на его место вполне можно было бы разместить мини-камеру или простенькое подслушивающее устройство. Скорее даже именно жучок.

– Лера, я уже смотрел. Там все нормально.

– Кстати, ты не говорил, что Савельева работает у тебя, – все еще косясь на тележку, уточнила она.

– А, да. Я ее вытащил тогда. Нанял адвоката. Дали условно.

– Саша, ты в своем уме? Они воры и уголовники! Если они поймут, что ты их кинул, да еще и она тут с тобой, конец твоему миру! – И Лерка обвела руками окружающее пространство.

– Им никто не скажет. А Лена – отличный программер. Она была лучшая на курсе. Она теперь мне обязана и будет работать. Я не хотел, чтобы она села из-за этих… – Саша не смог подобрать нужного оправдания и замолчал.

– Да, ты ж не только провел их, ты их посадил, обнулил их счета и еще и девушку у них увел. Саша, вот это, последнее, наведет их на мысль и обо всем другом. И только ли потому, что тебе нужен был программист, или все-таки ты так им мстишь и не можешь остановиться? Это что, цель всей твоей жизни?

Саша молчал.

– Саша, ты ей всегда нравился. Ты дал ей надежду! Ты когда-нибудь будешь думать не только о себе, но и о других, и на шаг вперед? Перфекционизм это хорошо, но до определенного предела. Если перфекционизм бесконечный, то это уже диагноз. Не нужно все делать слишком хорошо и бесконечно! Это твой случай! Ты перегибаешь и загубишь себя когда-нибудь.

– Ну и что теперь? Мне ее выгнать?

– Теперь я не знаю что. Но если Тема и Тоша сообразили эту схему, то, может, это Савельева Наташу? – Тут она провела рукой по горлу значительным жестом. – Может, она приходила, когда тебя не было, а Наташа увидела ее у твоего кабинета?

– Не тарахти! Я думал об этом. Не сходится. Лена тут только неделю. Хотя ты знаешь… Завтра посмотрю файлы с моей камеры. Может, хоть что-то увижу. Берем тайм-аут. Нужна перезагрузка.

– Да, давай немного успокоимся. Нам нужна еще информация.

– Кое-кого можно из списка подозреваемых вычеркнуть. Например, уборщицу, Олю, менеджера – я про Диму. Раз не в курсе про камеры, значит, и не мог стереть записи.

– Ты его теперь уволишь?

– Зачем? Он хороший продажник и обаятельный… Я его предупредил… Любить женщин не преступление. – Саша улыбнулся. – Вот остальные повели себя неприлично. Пришлось наказать. Сэкономленные средства пойдут на расследование, если понадобятся расходы.

– Олю тоже?

– Думаю, да, ей самой скорая была нужна. Такое увидеть: одна в инсульте, вторая вообще… – Ему вспомнилось ужасное зрелище, стало тошно, и, чтобы избавиться от этого состояния, он резко сменил тему: – Как тебе пирожное?

– Да, отличное, спасибо! Вроде ты не любил толстых женщин? Или предпочтения изменились?

Загрузка...