Егорка
В маленьком уютном, зелёном городе живёт мальчик Егорка. Не большой, не маленький – шести лет от роду. Шустрый, юркий, любопытный. И всё ему интересно вокруг. Распахнёт свои голубые глазищи и смотрит то ли удивлённо, то ли восхищённо. Живёт Егорка в доме вместе с мамой и папой, старшим братом да котом Васькой. Проснётся Егорушка утром, потянется в кроватке, а солнышко уже лучами пол греет, а в лучах пушинки кружатся. Хорошо-о! Кот Василий на мягком ковре потягивается, мурлычет. Ковёр – белый, Василий – чёрный. Красота! Мама на кухне блинчики жарит, сейчас завтракать позовёт. Блинчики горячие, масленые, пальцы обжигают, варенье малиновое – сладкое. Хорошо-то как! И всё-то для Егорушки хорошо и ладно.
– Егор, иди завтракать!
Мама зовёт, а Егорка не идёт. Ждёт, когда мама придёт и щекоткой будить начнёт. Вот тогда он от неё по лестнице вниз с визгом побежит. Весело!
Сидит Егорушка за столом, завтракает, ногами босыми под столом болтает, а сам думает: «Вот бы сегодня выходной был и в садик не ходить». Кот Василий Егора поддерживает, чёрным хвостом ногу ловит, играть зовёт.
Вы не подумайте, в садик Егорушка ходить любит, но вот вчера папа привёз целую машину песка. И Егору очень-очень хотелось построить самый настоящий подземный город, с тоннелями и пещерами. Здесь могли бы поселиться гномы, тролли, а может быть, даже и эльфы. Но все знают, что эльфы любят красивые замки с ажурными арками и башенками, чтобы кругом было много цветов, бабочек и травы. С цветами-то как раз проблем не было, а вот получится ли построить подходящий замок? В общем, у Егорки на этот восхитительный песок были свои планы.
– Мама, а в садике нет карантина?
– Нет, нет. Давай скорее доедай, и мы выходим.
Егор повздыхал, потом с надеждой потрогал себе лоб, но лоб был какой-то на редкость здоровой температуры. Пошмыгал носом – тоже ничего. Ни живот, ни зубы не хотели даже чуть-чуть болеть. Егор так расстроился, что решил покапризничать и поплакать. Он жалостно свёл бровки, всхлипнул и поднял на маму несчастные, полные слёз глаза. А мама с улыбкой смотрела на Егорку, еле сдерживая смех, потом наклонилась пониже, обняла и стала шептать в ушко, что у неё самый лучший в мире сын, которого она очень любит. Мамины кудри смешно щекотали Егору нос, и как-то сразу стало так хорошо, что расхотелось плакать.
– Мама, а сын лучший во всём, во всём мире?
– Конечно! – уверенно сказала мама. – И даже на всей земле! А замки песочные строй завтра! Хоть целый день. Завтра – выходной.
От удивления Егорушка даже притих. И всю дорогу до садика был тихим и задумчивым. Он шёл рядом с мамой, держал её крепко за руку и недоумевал, откуда же мама про него знает всё…
Волшебное стеклышко
Вышел Егорка на улицу, и вот она – гора песочная, заветная, никем не тронутая. Обошёл её Егорушка и так и этак – хороша! Зачерпнул ладошкой: сверху песочек тёплый-тёплый, сквозь пальцы сыплется, ускользнуть норовит. А Егорка его снова ловит, полные ладони набирает. Песчинки просыплются, а камушки маленькие остаются. Иногда створки от ракушек попадаются. Егорке они очень нравятся. Одна сторона некрасивая, зеленая или серая, а вот уж другая сторона восхитительная! Как фарфоровая Царевна, которая у бабушки в стеклянном шкафчике стоит. Белая, гладкая и переливается розовым, фиолетовым, голубым. Найдет Егорушка такую переливашку, полюбуется и в карман складывает. А ладошки Егоркины не хуже ракушек от песка на солнце сияют, словно блёстками обсыпаны! Вдруг вместе с камушком на руку упало что-то тяжёлое. Стёклышко! Похоже на увеличительное стекло из лупы, которая у Даньки в стакане с ручками стоит. Но стекло не обычное белое или там зелёное какое-нибудь, нет! Само-то оно прозрачное, а вот цвет определить сложно. С одной стороны посмотришь – из оранжевого в красный, а с другой стороны глянешь – из жёлтого в голубой переходит.
Повертел Егорушка находку, а потом один глаз зажмурил и на солнышко через стёклышко посмотрел. Посмотрел вокруг и засмеялся: такое всё чудное стало! Оранжевое солнце играет в прятки с жёлтыми облачками. А вместо сороки, которая на заборе сидела, головой вертела, птица дивная оказалась. Сидит и крылышком прикрывается – стесняется. Что за чудеса? На жука Егорка через стёклышко взглянул, а жук лапку поднимает, машет – с Егоркой здоровается. А чуть подальше… Что такое? Под пушистой ёлочкой, которая у забора растёт, целый город расположился. Прямо среди маминых цветов стоят маленькие хорошенькие беленькие домики с красными крышами. Егорка пониже наклонился, чтобы получше рассмотреть, а там маленькие человечки под анютиными глазками прячутся.
– Вы кто? – шепотом спросил Егорушка.
Человечки осмелели, из-под цветочков выглянули, смеются весело, Егора приветствуют.
А он как вскочит – и домой! Прибежал, маму за руку схватил и на улицу потащил.
– Мамочка, мамочка! Пойдём… там… там… – от волнения рассказать ничего не может толком, – под ёлочкой! Они!
Мама к ёлочке подошла, наклонилась – ничего не видит! Даже цветы руками раздвинула. Нет, никого не видит.
– Мамочка, там человечки! Мальчики и девочки. И шапочки голубенькие, и домики беленькие, и жук здоровается.
Мама Егорушку выслушала и сказала:
– Это ты видишь, потому что волшебное стёклышко нашёл!
И ушла домой.
Егорка весь день до позднего вечера с человечками играл. Он их конфетками угощал, а они его – сладкой клубникой с мамочкиной грядки. Егорушка так заигрался, что даже пропустил, когда папа с работы пришёл.
Вечером, когда закат стал малиновым, а в саду зажглись фонарики, Егорка угомонился и уснул. Родители вышли на веранду и присели рядышком на ступеньку. Большой и сильный папа смотрел на последние уходящие всполохи дня и вспоминал, как давным-давно он был маленьким мальчиком и тоже нашёл своё волшебное стёклышко, которое потом спрятал под корнями старого дерева. А мама вдыхала терпкий аромат ночных цветов и чувствовала себя самой счастливой.