Этот сборник статей является введением в события, которые можно было бы из-за масштаба их трагических последствий назвать первой мировой войной человечества. Как писал о ней в своей поэме «Энеида» Вергилий, «рок два мира столкнул – Европу и Азию – в битве».
Но поскольку термин «Первая мировая» уже закреплён за другим историческим событием, условно назовём её «Нулевой мировой» войной. Тем более, что именно с неё многое началось в нашей истории. По её итогам определились основные контуры нынешней политической карты мира. Из философии-победительницы вышло доминирующее сегодня представление о человеке, его предназначении и месте во Вселенной.
Взяться за изучение этих вопросов подтолкнуло знакомство с работами российских учёных А. Т. Фоменко и Г. В. Носовского. Их Новая хронология утверждает, что настоящая история человечества проходила совсем в другом пространственно-временном формате, чем описано в наших учебниках.
Официальная наука по отношению к этим учёным не стесняется в эпитетах. Один мой хороший знакомый учёный муж от археологии написал мне недавно по этому поводу:
«Дорогой Иван! Я отношусь к историкам, которые поначалу отнеслись к изысканиям математика-академика Фоменко как к забавным. Сегодня я склонен видеть эти штудии как околонаучное мракобесие. Считаю его крайне вредным и враждебным. Думаю, что за этой хорошо растиражированной «забавой» кто-то стоит. К сожалению, вынужден признать, что эта «теория» даёт свои ядовитые плоды».
С не меньшим неприятием высказывается и лингвист академик А. А. Зализняк в статье «О профессиональной и любительской лингвистике» (журнал «Наука и жизнь» № 1 и 2, 2009 год). Он пишет:
«Сейчас фантазии Фоменко на тему истории уже тонут в потоке других печатных и телевизионных выступлений такого же рода, безудержно перекраивающих – каждый раз по-своему – историю России и всего мира. Но всё же прискорбно, особенно для научной и университетской среды, что в ряду безответственных дилетантов-фантазёров оказался человек высокого научного и университетского статуса».
Но на эту же тему профессор МГУ, логик, философ, социолог, писатель Александр Зиновьев (особенно известный такими своими работами как «Зияющие высоты» и «Коммунизм как реальность») в статье «Когда жил Аристотель» написал:
«…Ещё до знакомства с исследованиями Фоменко и Носовского мне доводилось заниматься логическим анализом текстов, приписываемых авторам античной древности. И я неоднократно замечал факты несоответствия их высокого логического уровня суммарным условиям той исторической эпохи, к которой их относили. Они мне казались так же странными для тех условий, как показались бы странными современные машины в обиходе пещерных предков. Благодаря исследованиям Фоменко и Носовского мне стало ясно, что такого рода исторические несоответствия являются следствиями фальсификации истории… Я успел лишь на самом упрощённом уровне лично для себя сделать предположение, что сочинения Гомера с логической точки зрения принадлежат к той же эпохе, что и сочинения Данте…».
Эту мысль А. А. Зиновьев продолжил в предисловии к одной из книг по Новой хронологии, где подчеркнул, что
«А. Т. Фоменко и его помощники совершили величайшее открытие в исторической науке нашего времени – они установили факт глобальной фальсификации истории человечества до 17 века, причём – фальсификации преднамеренной и тотальной. В работах Фоменко описана технология создания ложной картины человеческой истории на основе манипулирования пространственно-временными координатами событий».
Мне кажется, что такое разное восприятие Новой хронологии со стороны серьёзных учёных связано вот с чем. Зиновьев смог подняться над деталями и ошибками самих критиков, допущенными ими в собственной реконструкции истории. Он увидел саму суть, обнаруженной А. Т. Фоменко исторической лжи и её следствия. А уважаемые археологи, лингвисты, да и представители иных гуманитарных наук слишком увлечены своей исключительностью в обладании «сакральными» знаниями.
– Куда ты с посконным рылом в калашный ряд, – достаточно явственно звучит их возмущение.
Здесь не допускается даже возможность дискуссии. Тот же академик А. А. Зализняк в той же своей статье пишет:
«Для дилетанта подобный диспут – бесценный подарок: даже если он проиграет в логике, он неизмеримо больше выиграет в том, что получит в глазах публики статус признанного участника научного противоборства». Только результатом такого закрытого, «кастового» построения гуманитарных наук стала «лоскутность» исторических знаний.
Мы без труда можем узнать, как относительно сторон света ориентировали человеческие захоронения, допустим, в пятом веке до нашей эры на территории Воронежской области. Нам расскажут, как в седьмом веке нашей эры менялось окончание слов в испанском языке. Но становится ли от этого ближе к понятию «наука» сама История? Настолько слабо в ней выражена функция обобщения и сопряжения исторического материала во времени и пространстве, между документальными данными и археологическими находками.
Помните, как в одной из миниатюр герой Аркадия Райкина задавал вопрос:
– Кто сшил костюм? Кто это сделал? Я ничего не буду делать, не буду кричать, я только хочу в глаза ему посмотреть.
Выходит сто человек. Я говорю:
– Ребята, кто сшил костюм?
Они говорят:
– Мы!
Я говорю:
– Кто это – «мы»?
Они говорят:
– У нас узкая специализация. Один пришивает карман, один – проймочку, один – рукав, лично я пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть?
– Нет! Пришиты насмерть, не оторвёшь! Кто сшил костюм?