Невероятное спасение
– Черепашки прибудут, как только смогут.
– Отлично! Наши жизни зависят от скорости черепах.
(Черепашки-ниндзя)
Как только первый ажиотаж от спасения прошёл, все восемь пар глаз (лишь Евгений не смог этого проделать, приходилось присматривать за дорогой) уставились на двух оборванцев, жавшихся друг к дружке.
– Ну рассказывайте, что знаете, а про ваши условия переговорим позже, – сказал Роман, стараясь сделать это не сильно грозно, а то дети замкнутся ещё, потом и клещами из них ничего не вытянешь. Однако, и сталь в голосе тоже присутствовала, детишкам только дай слабину, так они на шею залезут и ножки свесят. Роман знал это не понаслышке, у него самого двое спиногрызов дома сидят. А самое главное, что окружающая обстановка и их, в смысле детей, текущее положение в этом случае, роли практически никакой не играли. Детская непосредственность – и этим всё сказано.
– Это ведь ваши на лошадях недавно здесь были? – переглянувшись между собой и, получив одобрение кивком головы от напарницы, начал парнишка, тот, что был постарше. Девчонка при этом жадно жевала галету, которую ей сунул рядом сидящий разведчик, и зыркала по сторонам, пытаясь понять спаслись они или снова попали в очередную передрягу. Несмотря на, казалось бы, совсем юный возраст, взгляд у неё был уже фактически взрослого человека. Сразу заметно – натерпелись ребятки по полной.
– Так, а это уже интересно, – даже Иван бросил свой любимый комплекс вооружения и уставился на детишек.
– Ну, и…, – Роман тоже подсел поближе к парню явно намекая, что он весь во внимании.
– Так вот, вот эти. М-м-м… Ну, которые на вас сейчас напали. М-м-м… Ну, от которых мы сбежали. М-м-м…
– Слышь парень, хватит мычать, – Иван первый кто не выдержал "пытку" не совсем зрелого детского рассказа и, повернувшись, переключился на девочку. У них, у представителей самой прекрасной (женской) половины человечества, с этим всё гораздо проще. Им для разговора в принципе не требуется понимать смысл происходящего, подыскивать нужные слова, чтобы что-то передать, вычленять главное и так далее. Бери себе и, пока есть благодатные уши, чеши всё без разбору, потом разберёмся. Этим и хотел сейчас воспользоваться разведчик, – Эй, тебя как зовут?
– Санька.
– Блин, так ты парень что ли? – озадачился разведчик, явно не ожидав такого ответа.
– Александра я. Меня так бабушка назвала, чего тут непонятного, – даже с неким возмущением послышалось в ответ, – Саньками могут быть и девочки вообще-то.
– Ладно, не обижайся. В этих лохмотьях и с таким чумазым лицом не разберёшь кто из вас кто, – Роман попытался загладить прокол своего наводчика, – лучше поподробней расскажи нам о первой группе. Давайте, не стесняйтесь.
– Так, а чего тут рассказывать, – с набитым ртом и, не прекращая пережёвывать очередную галету, ответила девчушка, – эти на ваших напали, но захватить не смогли. Они, то есть ваши, сейчас засели в бункере и этих туда не пускают. Эти их окружили, ждут пока у ваших кончится еда. Оружие хотят себе забрать. Сейчас без него никуда, у них его мало, а у ваших оно есть.
– Понятно. Бункер где знаешь? – Роман мгновенно отреагировал на поступившие новые данные об обстановке, уже попутно составляя предварительный план действий.
– Естественно знаем, – это уже парнишка постепенно стал приходить в себя, – тут рядом. Но там в округе их народу прилично, ну тех, кто ваших охраняет.
– Тяжёлая техника имеется? – продолжил Роман уточнять обстановку, однако видя не совсем понимающие глаза юных "разведчиков-нелегалов", поспешил слегла скорректировать вопрос, – броневики или что-то в этом роде там имеется?
– Не-е, броневик у них один. На ходу в смысле. Он за вами гонялся. Ещё два есть, но они не ездят совсем, на приколе стоят, – парень сейчас находился в своей тарелке, ведь речь зашла об оружии, а он считал себя в этом вопросе более сведущим, чем Александра, – они их поставили на дорогах, ведущих к домам, на въезде, где сами живут.
– Тогда показывай куда ехать, – сказал Роман, перебираясь на переднее кресло и показывая парню, что ему тоже не мешало бы повторить тот же трюк, – меня дядей Ромой зовут, а сейчас, в походе, иногда и Команчей кличут. Но это так, за глаза.
– А я Гоша, – ничуть не смущаясь представился парень и под общий хохот добавил, – иногда Жорой зовут, но прямо в лицо, а как за глаза не знаю.
Свернув за очередной угол, Роман отдал команду части группы спешиться. По его плану, когда "Тигр" ломанётся на прорыв к бункеру, дабы отвлечь силы окружающих, эта группа потреплет им нервы с тылу, отвлекая часть сил на себя. А может и вообще повергнут в панику и тогда перебьют, как куропаток на охоте, освобождая своих.
– Петя давай расклад и погнали? – Роман решил всё ж таки сверить обстановку перед началом штурма, тем более грех было не воспользоваться такими возможностями, при наличии одарённых в группе.
– Вижу снаружи: раз, два… всего пятнадцать человек, – под ошарашенные взгляды двух ребят начал свою работу Пётр, – здесь шестеро и с другой стороны тоже шестеро. Прямо на дороге стоят ещё трое. Далее, в шагах тридцати от них, проход под землю. Вход один, когда-то был ещё и второй, но сейчас завален и там не пройти. Внутри семеро. Двое из них с низким уровнем жизненной энергии, остальные вроде нормально отсвечивают.
– Спасибо, – Роман похлопал парня по плечу, а затем переключился на других членов команды, – Женя как доберёшься до входа разворачивай колымагу, блокируй вход и будь наготове принять на борт наших, а дальше ходу. Команду не жди, начинаешь двигаться по готовности. Нас подберёшь чуть дальше, я потом определю где, по ситуации. Иван, ты сам знаешь, что делать. Координируй свои действия с Петей, патроны зря не жги. Ещё непонятно как обратно выбираться. А ты, Константин, мигом в бункер, сообщишь нашим радостную весть, ну и поможешь с ранеными. Вопросы есть?
– Всё понятно, не дрейф командир, справимся.
– Так ребятки, а вы находитесь внутри машины и никуда не суётесь, – отдал командир разведывательно-спасательного рейда последние указания и скрылся в пролеске между строениями, которых рядом было прилично.
Первая фаза спасательной операции прошла, как по маслу. Трое часовых едва успели отскочить, когда бронеавтомобиль на полном ходу снёс доморощенный шлагбаум, остальным не дала опомниться группа, осуществляющая отвлекающий манёвр. А "седьмая симфония" от Ивана из "Арбалета" и вовсе подавила всё сопротивление периметра. Константин же, довольно тривиально поняв приказ командира и получив отчёт от Пети, что возле входной двери никого нет, использовал свои способности и попросту снёс её с петель. Тем более парнишка однозначно информировал, двери завалены хламом и на их разблокирование потребуется время, а его как раз то и нету.
На всё про всё ушло максимум минуты две – три.
– Костя, Женя, как же мы рады вас видеть, – поочерёдно слышалось от группы спасённых, – мы уже фактически были на исходе. Связи нет, жратва практически на нуле, патронов тоже в обрез. На завтра планировали атаку. Пусть последнюю, но это лучше, чем подыхать в этом бункере. А тут вы, как снег на голову свалились.
– О, а это что за два комка грязи с вами, – на радостях группа спасённый только сейчас заметила двух жмущихся друг к дружке найдёнышей.
– Скажи вообще-то им спасибо. А то фиг бы мы вас так быстро нашли, – осёк Иван парня, – только лишь благодаря этим ребятам вы сейчас внутри машины.
А затем Иван, вместе с началом движения "Тигра", доложил командиру о выполнении задания, уже не обращая внимания на развитие дальнейших событий внутри брони, – «Отшельник-1» на приём «Коробочке». Забрали всех, начали движение назад, есть двое трёхсотых, но они не шибко тяжёлые, домой дотянут.
– Я «Отшельник-1» понял тебя, – прохрипела радиостанция в ответ, – жду вас в районе второй развилки через пять маленьких.
– Понял тебя. Скоро будем, – ответил Иван командиру, а затем уже сняв наушник добавил водителю: – Женя у Команчи всё хорошо, через пять минут подбираем его на повороте у развилки на Пятнице (местное название Пятницкого шоссе, соединяющего общину с бывшим районом Митино) и домой. Увы, дальше снова не разведали, но ничего во второй раз по внимательней будем и надеюсь заедем подальше.
– Ха, да мы у развилки гораздо быстрее будем, тут ехать-то. Вот я помню в Саамии… – Евгений резко осёкся на полуслове, видя, как по узкой лесной дороге им навстречу выкатывает уже знакомый бронетранспортёр, – всё приехали, кина больше не будет, кинщику скоро наступит хана.
– Мать вашу, едрит же твою налево, – с расширяющимися от увиденного глазами вырвалось у Ивана.
БТР меж тем остановился и навёл ствол 14,5-мм пулемёта на них, предвкушая скорую победу. Однако стрельбу пока не начинал. Было видно, что нападавшие не желают портить шкурку "Тигру", для себя скорее всего решили сохранить, сволочи. Оно и понятно, сейчас бронемашине деваться-то особо не куда, вокруг лес, там не проедешь. Дать ходу назад тоже не вариант, на это им не хватит времени. Да и смысла в этом никакого нет, убежать от почти шестидесяти пяти граммов стали летящей к тебе на встречу со скоростью около тысячи метров в секунду и частотой пятьсот пятьдесят – шестьсот выстрелов в минуту не реально.
– Делать чего будем?.. Разбегаемся, или как?.. Если сваливаем, то детей не забываем, – народ внутри бронемашины стал потихоньку паниковать.
Все, да не все…
Константин закрыл глаза, выискивая только ему одному видимые потоки силы. "Повезло, развалины рядом…", – улыбнулся он про себя. Огромные куски бетона, арматуры и ещё куча разного строительного мусора, чем только не были богаты окрестности вокруг, – "Сил, а особенно времени на всё не хватит. Возьмём для начала что по тяжелее".
С этими мыслями Константин ухватил за руку Петю, который и без слов понял, что сейчас нужно наставнику, перенаправляя тому оставшуюся силу и тоже закрыв глаза, обеспечивая тем самым наилучшую концентрацию и энергетический контакт. Процессу приёма и передачи энергии были обучены все ребята их школы для одарённых. Конечно, для Петра это не было специализацией, однако и он кое-чего умел.
Костя же отрешился от действительности и погрузился в совсем иной мир. Энергетических потоков вокруг было завались, требовалось лишь немного поманипулировать их потенциалами, а он это умел.
– Жора, эти двое чего делают? – как бы невзначай и удивлённо спросила Александра своего друга, показывая пальцем на Константина и Петю, которые в этой суматохе вели себя крайне неадекватно. Они сидели спокойно с закрытыми глазами, не реагируя на творившийся вокруг них хаос. И лишь слова девочки акцентировали внимание остальных на указанном феномене. А затем на глазах у изумлённой публики началось фееричное представление. Правда полноценно наблюдать за ним могли только двое сидящих на переднем сидении – Иван да Евгений, остальным оставалось только слушать их удивлённые комментарии.
***
Огромный кусок бетона ни с того ни сего, ломая деревья, со всего маху ударил БТР в боковую проекцию, развернув его башню в другую сторону и попутно согнув ствол адской крупнокалиберной машины. Может, конечно, ствол и не пострадал, а лишь не выдержали крепления, однако ощущение было именно такое – перекошенный набекрень ствол тому ясно свидетельствовал.
А Константин, находясь в небольшом трансе и словно дирижёр во главе большого оркестра, раздавал команды (манипулировал потоками) направо и налево.
"Вот ломанная ярко-оранжевая и толстая нить потока имеет изгиб в нужном месте, прямо у огромной бетонной плиты перекрытия", – мысли одарённого общинника были всецело сконцентрированы на выполнении задуманного. По его плану он должен был не только отбить охоту у нападавших на дальнейшие действия, но и сдвинуть с дороги тринадцатитонную махину, освобождая тем самым путь для своего "Тигра". А это задачка была не из простых, – "сам БТР, конечно, мне не под силу убрать, уж больно тяжеловат детка. А что, если попробовать положить его на бок?", – проскочила шальная мысль.
Первый блин, как обычно, вышел комом…
Константин и представить себе не мог, что плита на разных своих концах имеет разные потенциалы. Нет, если бы сейчас были обычные условия, он бы разобрался с этим в два счёта, однако в нынешних реалиях слегка поспешил. А спешка, как говорится, нужна лишь при ловле блох, в других случаях она только во вред. Вот и теперь, вместо того чтобы аккумулированную и подпитанную Петей силу направить на дальний конец плиты и, ухватив её за край, толкнуть в нужном направлении, Константин приложился по середине, боясь промахнуться. Полуторатонная плита от такого вмешательства, не выдержав кощунства, сложилась пополам, словно картонный лист бумаги.
– Чёрт, – вырвалось у Константина, – ладно и половины надеюсь хватит.
А затем последовали друг за дружкой два удара и бронетранспортёр лёг на бок, освобождая путь "Тигру".
– Офигеть, – только и смогли выдавить из себя водитель и временно исполняющий обязанности командира разведчик. У них попросту закончились комментарии происходящего.
– Женя, давай гони, чё застыл точно на Пикадилли рот раззявив. У нас, как у черепах, трёхсот лет на раздумье нет, – заорал Иван, беря на себя бразды правления, пока не появился командир.
Дальше, на радость всем, дорога к указанной командиром точке, прошла без приключений. И в назначенное место сбора обе стороны прибыли с опережением графика, радуясь выполнению задания. Произошедшее с бронетранспортёром вывело нападавших из равновесия, и они прекратили дальнейшие попытки захвата. Оно и понятно, у любого бы башню сорвало от представления, устроенного парой одарённых новозеленоградской общины. То, что после этого оба были выжаты словно лимон, никто из них не знал. А свои, на то они и свои: бережно привязали в креслах, чтобы не вывалились и не поубивались на дорожных ухабах, покормили с ложечки, напоили чаем, благо такой имелся в сухпайке.
Поначалу скептические настроения в общине по поводу наличия у отдельных из них сверхспособностей, в настоящее время, радикально поменялись, а среди тех, кто работал далеко за пределами общины и вовсе приобрели некую уверенность: если в составе есть паранормы (так одарённых за глаза иногда называли в общине), то всё будет хорошо.
– Ну что, Женя, трогай, – сказал Роман, когда все смогли наконец-то залезть в бронемашину.
Да, забита она была под самое горлышко, не продохнуть, однако никто не жаловался. В тесноте, да не в обиде. Хорошо, что все целы. Роман же, памятуя команду главы общины в активные боевые действия не встревать, решил внутрь поселения нападавших не соваться. Тем более, со слов прибившихся к ним ребят, там имеется ещё две единицы брони, а значит возможны потери среди своих, которые ему не нужны.
– Как вернёмся обратно, домой никто не разбегается. Всё что увидели наносим на карту, даём пояснения, – кратко подвёл предварительный итог их недолгой вылазки Роман, – не зря же мы назывались не только спасательным, а ещё и разведывательным рейдом. Глава общины на этом акцентировал особое внимание. Мелочь, вас это тоже касается, вы поди побольше нашего видывали здесь. Константин, я так понимаю, вы с Петей доложите Андрею Николаевичу отдельно?! – и получив ответный кивок одарённого скомандовал, – Женя, теперь поспокойнее. Всё, можно выдохнуть, и дай время собрать мысли в кучу. Чую глава общины затребует немедленный доклад, а я пока к нему не совсем готов.
– Принято, поедем на расслабоне, с музычкой, – обратная дорога Жене была хорошо известна и никаких трудностей не предвещала, – тем более бронетранспортёр после работы наших красавцев ещё не скоро будет на ходу. А значит погони не предвидится.