Для сотрудника органов самое страшное – потерять оружие. Нет, есть вещь и пострашнее – сломать оружие. Ибо как все известно, что советское оружие делается из стали, а не из пластика, как на загнивающем Западе. А потому, если потерял пистолет – это еще как-то можно объяснить, но если сломал… оправдаться тут не хватит никакой выдумки, никакой оперской смекалки.
В 90-х годах возвращался один из чекистов домой. Прилично принявши на грудь, но со стволом – табельным Макаром, ксивой и, подумать только, с кошельком! И, уже возле самого подъезда, получил по башке. Неизвестные добродетели не для того били чекиста по голове, чтобы на этом и успокоиться. А для того, чтобы поживиться содержимым карманов опера, что и сделали. Забрали пистолет, ксиву и, даже, кошелек.
Нашли бандитов очень быстро, через пару дней. Хотя – каких бандитов? Просто местные бомжи… деньги, конечно, пропили, зато указали место, куда скинули пустой кошелек и ксиву. Ну хоть что-то нашлось. А с волыной вышли загвоздка… бомжи точно помнили, что когда начинали пропивать награбленное – ствол был. А куда делся потом – неизвестно. Факт тот, что когда протрезвели – оружия уже не было.
Причем не помнят совершенно точно. Ничуть не лукавя. Ибо как язык им пытались развязать всеми доступными способами, от угощения водкой до обработкой входящей в арсенал любого специалиста по получению информации палкой резиновой ПР-89. Ничего не помогает!
Попутно чекисты подняли всех на районе, от мелкого карманника до матерого жулика. Ствол-то найти надо! И нашли! Штук 20 Макаровых, но все не то. Того самого, 1969 года, среди них нет!
Уже совсем отчаявшись, обратились ФСБшники к ветерану, личности легендарной, раскрывшей в 1970-х шпионский заговор на РКЦ им. Макеева. Ветеран, выйдя на пенсию, занимался частным сыском и по количеству и качеству агентурной сети не уступал бывшим коллегам.
Ветеран, услышав эту историю, особенно – год выпуска пистолета, напрягся.
– А номер, случайно, не такой-то?
– О! – обрадовались чекисты. – Да, такой-то! Значит, знаешь, где ствол?
– Ой, не надо вам его искать, – предостерег пенсионер.
– А это еще почему? – удивились ФСБшники.
– Дело в том, что пока я служил, это был мой ствол. Только утопил я его на рыбалке еще в восьмидесятых. Шум тогда поднимать не стали, взяли другой Макар, номера перебили… так я с ним и дослужил.
Посидели опера, репу почесали, и решили не мудрить, а поступить так, как старший товарищ – взять левый пистолет и перебить номера. Слава Богу, в 90-х хватало и левых стволов, и умельцев.
Проходит время. Наступает XXI век. Коллег жизнь разбросала – кто в Москву подался, кто в депутаты, кто в адвокаты. На смену заступило новое, молодое поколение, сторожить Родину, не зная устали.
И вот, к одному из пенсионеров, занимающимся адвокатской деятельностью, приходят бывшие коллеги с такой просьбой:
– Так и так, ты адвокат, с разными людьми общаешься… выручай! У нас тут один молодой опер ствол потерял, может что-то где-то кто-то слышал!
– Не вопрос, – отвечает ветеран. – Давайте номер!
Записал… и год выпуска – 1969, слегка насторожил бывшего сотрудника. Бросив все дела, поехал домой, перевернул секретер, нашел свой старый ежедневник, пролистал его, найдя нужную запись… и вот – точно! 1969 год выпуска и номер сходится!
Замахнул пенсионер стопочку коньяка, достал телефон и позвонил навестившему его оперу:
– Не надо вам этот пистолет искать… проклятый он!