Глава вторая. Искусство контрабанды

Снова я свободен. С утра затариваюсь овощами, грибами, молоком, мясом – буду готовить. Делать в этом городке особо нечего, есть лишь термальные бассейны, рестораны и пара ночных заведений. Это не для меня. Есть библиотека, но в неё мне дорога закрыта – по договоренности я нигде не имею права оставлять свои данные. Интернет-клуб, в котором постоянно собираются сомнительные личности, я иногда посещал – своего компьютера у меня тоже не было, ибо нельзя. Никаких средств хранения информации, компьютеров, смартфонов, а также предметов, связанных с авиацией я не мог иметь в своей квартире. Это на случай ареста. Навигаторы, карты, компас и, наконец, кожаный лётный шлем – все это хранилось у одного из участников нашей авантюры.

Контрабандисты отличаются изобретательностью. Чтобы переправить злосчастные сигареты в соседнюю страну, используются разнообразнейшие методы. Расскажу о них.

Первый способ – марафонский – когда группа физически сильных «бегунов» несет на себе по два-три ящика с куревом, каждый весом по тринадцать килограмм. Это самое простое.

Но есть риск – «пробег» оплачивают после, а не до. То есть, если вдруг будет команда возвращаться, то никто из бежавших ни копейки не получит. Такое правило действует для всех способов контрабанды.

Поскольку граница с Венгрией в этих местах проходит по речке Тиса, есть множество вариантов переправы табачной продукции по воде. Ранее для этого применялись лодки, но теперь венгерская сторона стала более бдительной, и пришлось вносить поправки. Ящику сигарет придается нулевая плавучесть (то есть, когда он не тонет и не всплывает), подготовленные ящики связываются в группы и буксируются водолазами.

Наиболее экзотические и творческие подходы к «тёмной логистике» действительно поражают инженерной мыслью. В первом случае вблизи от границы соорудили катапульту, метательное орудие вроде тех, которые использовались для бомбардировок крепостей камнями в древние времена. В качестве аккумулятора энергии были использованы медицинские жгуты. Конечно, целым ящиком «выстрелить» не удалось, но блоки сигарет «летали» успешно в течение долгого времени.

Второй случай поражал дороговизной исполнения, но окупился сполна в первые часы работы. С помощью профессионального оборудования и инженеров был прорыт тоннель длиной свыше километра, не более метра в диаметре. Там была натянута веревка с крючками, к которой с «нашей» стороны прицепляли ящики, а с «соседней» – отцепляли. Веревка была пропущена через блок и приводилась в движение электродвигателем. Любопытно, что на «соседской» стороне в месте окончания тоннеля был построен небольшой сарай. Неправдоподобно, ибо к сарайчику постоянно подъезжал транспорт вроде микроавтобусов. Но в скором времени тоннель «накрылся». Остается подсчитать прибыль, принесенную изобретением своим создателям: ящики передвигались со скоростью заводского конвейера…

И третий, наиболее выдающийся случай, произошел как раз в одну из ночей, когда я, сидя на балконе при свете «ночника», читал очередную приключенческую книгу Джека Лондона. Книги – единственное средство, чем я мог развеять одиночество. Я их покупал ежедневно.

Мои заказчики, видимо, решили попробовать переправлять товар по воздуху, но без пилота. Нет, они не купили дорогостоящий беспилотник, какие частенько применяют в таких целях, несмотря на невысокую грузоподъемность. Зато этим гарантирована полная юридическая безопасность исполнителя! Максимально возможная неприятность – это потеря аппарата, но благодаря наличию GPS-маяка, его можно будет найти, починить и снова использовать. В нашем же случае ребята поступили как истинные первопроходцы…

Из учебника химии мы знаем, что водород легче воздуха более чем в четырнадцать раз, а его грузоподъемность равняется одна и три десятых килограмма на метр кубический. Наверное, цифра одна и три десятых резанула по глазам знающим людям, так как умножив её на десять, будет тринадцать, а это и есть масса сигаретного ящика… Стало быть, для подъема одного ящика понадобится чуть более десяти кубометров водорода! Как просто. Водород продается. Нужно лишь придумать баллон, то есть аэростат, обшивка которого удержит летучий газ хотя бы на время полета.

Загрузка...