Жители городка, которые проходили мимо памятника видели три фигуры, стоящие на коленях, но никто не подошел и ничего не спросил. Яр – Тон подумал, что хватит стоять, все равно отец не видит. Они встали с колен и пошли дальше по улице, не проронив ни слова. Как только они отошли от памятника на большое расстояние Беркек застонал с удвоенной силой.
– О, я, бедный, несчастный, и зачем я только согласился поговорить с креками, и зачем я только пошел с вами? Я хочу есть, давайте поищем, где можно поесть. – Лили – Тю во все глаза, смотрела по сторонам. Она вообще не понимала, где она, что с ней, что дальше делать. Она просто наслаждалась моментом, смотрела на яркие цветочные городские клумбы, на прозрачные витрины, на людей, спешащих мимо и не обращавших на них никакого внимания. В деревне она знала всех, и все знали её, а здесь все не так.
– Яр, Беркек прав, нужно поесть. Смотри на той стороне я вижу вывеску, похожую на нашу – бублик, зайдем?
Яр – Тон внимательно наблюдал за улицей, за людьми и заметил, что люди переходят улицу в определенном месте и он повел своих спутников за людьми, таким образом они подошли к переходу и вскоре оказались на другой стороне.
– Давайте, быстрее, а то у меня подвело живот, и вообще я сейчас умру, – стонал Беркек.
Яр – Тон, Беркек и Лили – Тю зашли в кафе и сели за столик, к ним подошла официантка и подала меню. Ясно, что для Беркека и Лили – Тю меню было китайской грамотой, но Яр – Тон оказалось смог прочитать текст. Он задумался, ведь они не знали ни одного блюда. Он посмотрел на официантку и сказал, что он доверяет выбор ей.
– Хорошо. Закажите – салат, борщ со сметаной и мясную котлету с картофельным пюре. – Она тут же сосчитала и сказала оплату заказа. Яр – Тон открыл дамскую сумочку Полины, достал кошелек, подал тысячную купюру – хватит?
– Вполне.
Вскоре все вкусно и сытно поели. После приема пищи настроение у всех поднялось, даже Беркек на какое – то время перестал стонать. Заиграла музыка одинокая пара вышла танцевать, мужчина нежно обнимал свою партнершу и что – то шептал ей на ушко. Яр – Тон скосил глаза на Лили – Тю, она во все глаза смотрела на танцующих, у них ведь нет такого. Ей нравились такие отношения, это не похоже на то, как общались между собой в их деревне мужчины и женщины.
Лили – Тю встала, потянулась и легким, плавным движением заполнила небольшой зал. Её движения были точными и динамичными, в этот миг она слышала звуки лиры Яр – Тона, все её тело двигалось так, будто в нем нет костей. Танцующие остановились и в восхищении застыли у стойки бара. Яр – Тон почему – то вспомнил свои мелодии и загрустил. Он подошел к Лили – Тю взял её за руку и потащил из кафе, Беркек семенил за ними. Он тоже был в восхищении от танца Лили – Тю и он решил запомнить этот момент, чтобы потом рассказать Арии свои впечатления. Он даже остановился, осознав, где они находятся. А где они находятся?
– Яр – Тон, ты знаешь где мы? Я вчера спросил об этом у Полины, но она хотела об этом рассказать сегодня, а теперь вместо неё ты. Как ты здесь оказался и почему в теле Полины?
– Замолчи сумасшедший, ведь нас могут услышать. Придем домой и я все вам расскажу. Кстати, где мы? Как нам попасть домой?
– Я не знаю, – сказала Лили – Тю, – ведь я совсем не ориентируюсь, тем более в такой большой деревне. Она хотела выказать свое бессилие, но это было не в её принципах. Она остановилась и осмотрелась.
– Ой, теперь мы и здесь потерялись, что будем делать, как нам попасть домой? – Беркек хотел продолжить стенания, но Яр – Тон показал кулачок и Беркек виновато отвернулся.
– Смотрите, Крек! Мы были там недавно, нужно перейти улицу, – Лили – Тю радостно взглянула на друга, но только увидела удрученное лицо Полины. Чем – то оно отличалось от вчерашнего? Лили – Тю более пристально посмотрела в лицо друга и поняла, что на нем вообще не было краски.
Они быстро перешли улицу, и не останавливаясь около памятника Креку, побежали домой. Вскоре они нашли дом, в котором жила Полина и торопясь, будто за ними гнались, вбежали в дом и закрылись на ключ.
Яр – Тон зашел в спальню нашел черную растянутую футболку и черные узкие брюки Полины, переоделся.
– А то чувствую себя девчонкой, – подумал он. Подошел к зеркалу, посмотрел на себя оценивающе, – хороша. Затем он нашел расческу и заколку (какие интересные вещи, почему у нас нет таких?), зачесал и закрутил длинные волосы Полины, закрепил на голове заколкой. Снова посмотрел на себя в зеркало, чего – то не хватало в образе. Его размышления прервал звонок, что – то в комнате звонило. Он заметался и нашел на кровати блестящий белый предмет, с экрана на него смотрела старая женщина.
– Полина, ты чего не берешь трубку, я тебе уже наверно пятый раз звоню. Я сегодня приехала в ваш город и остановилась у Саши, скоро будем у тебя, хорошо? – Яр – Тон прочитал на экране – мама.
– Хорошо, мама, буду тебя ждать.
Яр – Тон вошел в большую комнату, на диване сидели Лили – Тю и Беркек, и о чем – то оживленно говорили.
– У нас скоро будет моя мама, она только, что сказала об этом по этой штуковине.
Яр – Тон отдал мобильный телефон (а это, конечно, был мобильник, вы не ошиблись) Беркеку, который повертел его понажимал какие – то кнопки, но экран не горел, и никто не говорил. Он передал мобильник Лили – Тю, может она поймет, что это такое? Ну, куда там? Лили – Тю не могла сопоставить мобильник с тем, что она знала, покачала головой и передала его обратно Яр – Тону.
– Что будем делать? Яр – Тон не успел окончить фразу, в дверь постучали. Беркек вскочил и подошел к двери, он жаждал увидеть утреннюю незнакомку, но за дверью стояли еще не старая моложавая женщина и молодой, красивый, очень похожий на Полину парень.
Парень достал, почти такую же штуковину, нажал пару кнопок и в руках Яр – Тона зазвенело. Парень с экрана сказал: «Поля, привет, мы с мамой пришли к тебе в гости, а то ты не пишешь, не звонишь» – Яр – Тон подошел к двери, открыл её и впустил гостей в дом. Мама обняла Полину, которая стояла не шелохнувшись, потом подошел парень и тоже приобнял её.
– Ты нам не рада? – Парень был так удивлен поведением Полины, что не знал, что и сказать.
Но тут очнулась Лили – Тю, она подошла к маме Полины и обняла её, а потом подошла к парню и тоже его приобняла, при этом сердце её тревожно забилось. Она заговорила по – борейски, плавно растягивая слова, пригласила их пройти на кухню, где Беркек уже вскипятил чай и разливал его по кружкам, на столе стояла вазочка с конфетами (где он её нашел?) и вазочка с печеньем (а это где?)
Мама Полины и Саша, а это был младший брат Полины, благодарно прошли на кухню, сели за стол и начали спрашивать, что с Полиной, кто они такие и что здесь делают. Ясно, что ни те, не другие ничего не понимали. Яр – Тон решил вести себя естественно, хотя прекрасно понимал, что мама Полины заметила подмену дочери.
– Я не знаю, что вам сказать, вы мне, не поверите.
– Говори, мы давно привыкли к твоим выкрутасам и хорошо помним твои почти сказочные сюжеты, которые сбывались почти буквально, – Саша говорил, а сам не отрывал взгляда от лица Лили – Тю, ему казалось, что сама древнегреческая богиня Афина спустилась с небес и осчастливила его своим присутствием.
– Я мужчина в теле Полины, – хотел сказать Яр – Тон, но не сказал, пожалел старую маму и брата, – все хорошо не волнуйтесь, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, и мои гости тоже рады, это дальние родственники моей подруги, они приехали издалека и не знают нашего языка.
– Познакомь нас, – Саша уже подошел к Лили – Тю и поцеловал ей руку.
– Лили, модельер – дизайнер, а это Боря, её друг. – Лили хлопала глазами, Саша показался ей красавцем. Она не отводила от него глаз.
– Мы пойдем прогуляемся по саду, ты не возражаешь?
– Идите, конечно, что с нами сидеть, – ответила мама Полины. Она давно мечтала о внуках, но ни дочь, ни сын в ближайшее время не собирались её осчастливить.
Саша подал руку Лили – Тю и они вышли из дома. Мама наблюдала как Беркек суетился около стола, наливал чай, пододвигал ей печенье и вазочку с вареньем, при этом он что – то очень мелодично говорил, а Полина сидела рядом и молчала.
– Ну, почему все я? Ты чего сидишь? Это твоя мама или моя? Это ты должен суетиться и ухаживать за матерью, а не сидеть сиднем, догадается ведь она, что ты это не Полина, – стонал Беркек.
В это время снова постучали в дверь и теперь в дом вошла утренняя незнакомка. Беркек, не раздумывая бросился к гостье, ему всеми силами хотелось ей понравиться. Он пригласил гостью к столу и снова засуетился.
– Нина Дмитриевна, какими судьбами, Полина не говорила, что вы приедете. Вы приехали с Сашей? А где он?
– Он пошел в сад погулять с Лили, знакомой Полины, – ты их не встретила?
– Нет, – сказала незнакомка и протянула руку Беркеку – меня зовут Валя, а вас как? А то от Полины не дождешься.
– Его зовут Беркек, – сказала Полина, будто проснувшись ото сна, – он приехал издалека и не знает русского языка.
– Очень жаль, мне он понравился, давно не видела таких симпатичных парней. Беркек расплылся в улыбке, будто понимал, что речь о нем. Он наклонился к Валентине и заговорил, конечно, по крекийски.
– О, милая Валентина, свет очей моих ясный, ты появилась предо мной и будто солнце вышло из – за тучи и осветило всю мою жизнь. Я чувствую, как перехватывает мое дыхание, как сердце рвется из груди, как я хочу быть с тобой рядом, чтобы всю жизнь лицезреть тебя, – так говорил Беркек и лицо его было уморительно сосредоточенным, что Яр – Тон не смог сдержать смешка.
– Полина, ты ведь знаешь, о чем он говорит, переведи мне.
– Ты ему нравишься, – одной фразой ответил Яр – Тон, обращаясь к Валентине.
– Беркек, сядь, не мельтеши перед глазами, или иди с Валей в другую комнату, посмотрите телевизор, – сказал Яр – Тон голосом, не терпящим возражения.
Беркек и Валя ушли в соседнюю комнату и скоро там заработал телевизор.
– Полинушка, я приехала к тебе по просьбе твоей двоюродной сестры Татьяны, она выходит замуж, и я привезла тебе пригласительный билет, свадьба послезавтра, в 11 часов регистрация брака, а в столовую – в 3. Завтра пятница, походим по магазинам выберем подарок, а в субботу и поедем, ну, как ты на это смотришь?
Яр – Тон не знал, как реагировать на такой поворот событий, голова шла кругом.
– Мама, я не одна, у меня в гостях друзья, я не могу их бросить, поэтому никуда не поеду и не пойду.
– Доченька, приезжайте все вместе, Татьяна будет очень рада.
– Хорошо, я подумаю. Интересно будет понаблюдать за людьми будущего, пожалуй, надо остаться, – Яр – Тон подошел к окну, оперся о подоконник, головой коснулся стекла.
Оставим Яр – Тона думать, а сами перенесемся в древний лес к Полине и её новым друзьям.