Джек долго-долго сидел на Утёсе Шелки, глядя в опустевшее небо. Ему казалось, будто половина его мира улетела вместе с Алекс, а его бросили тут.
Он ещё раз перечитал письмо от редактора, найденное на пляже, – письмо, которое оставила Алекс, вместо того чтобы написать что-то самой:
Дорогая Алекс!
Я рада, что всё, что я отправила на корабле с припасами, Вам пригодилось. Надеюсь, что и это всё тоже пригодится. Я так понимаю, что новая хижина уже почти готова и вам всем есть в чём ходить. Облачение из банановых листьев, о котором говорилось в Вашем первом письме, меня ужасно развеселило!
Ваша квартира и мебель проданы в соответствии с Вашими распоряжениями. Все Ваши бумаги я пересылаю Вам. Однако на случай, если Вы всё же передумаете навсегда оставаться на том островке, я прилагаю также Ваш новый паспорт и кредитную карточку взамен тех, которые утонули.
В качестве оправдания того, почему я была так занята, прилагаю также первый экземпляр Вашей новой книги. Я чрезвычайно горда быть её редактором, – по-моему, книга получилась великолепная, и мы все позаботимся о том, чтобы она стала Вашим главным бестселлером!
Если я могу что-то ещё сделать для Вас, пожалуйста, дайте мне знать.
Искренне Ваша,
– Но почему же, почему? – повторял Джек. Сколько бы он ни перечитывал это письмо, ему не становилось понятней, почему Алекс вдруг взяла и улетела. – Может, она просто передумала продавать квартиру? – вопрошал Джек, обращаясь к морю. – А может, ей вдруг наконец-то захотелось славы? Но почему же она мне-то ничего не сказала?
Море ему ничего не ответило. И сколько Джек ни думал ни гадал, всё это было без толку. Алекс всё равно улетела – и скоро придётся сказать об этом Ним. А это будет едва ли не хуже, чем узнать об этом самому.
Джек был уверен, что точно знает, где сейчас Ним. Он же видел, какое лицо у неё сделалось, когда она открыла ту здоровенную коробку с книгами! Наверняка она валяется где-то на пляже, пристроив голову на спину Шелки, а Фреда – к себе на живот, и увлечённо читает, даже не подозревая, как всё изменилось.
Алекс сидела в самолётике рядом с пилотом. Она была в такой глубокой тоске, что даже страха не чувствовала. Она смотрела назад – на золотые пески Черепашьего берега, на чёрные скалы Морских Львов, на пальму, куда вечно забиралась Ним, на хижину, которую они только что достроили… А вдруг она совершает ужасную ошибку?
Но потом Алекс вспомнила слова Ним и решила, что нет. Она слишком любит своих друзей, чтобы оставаться с ними, когда Ним этого не хочет.
Фред отцепился от плеча Ним, когда они плюхнулись в воду. Но под водой он оставался недолго: набил рот водорослями и тут же вынырнул рядом с девочкой.
Шелки была частью жизни Фреда, и игуан хотел её вернуть.
Ним с Фредом гребли изо всех сил прямо в открытое море, но лодка уходила всё дальше. Сердце у Ним отчаянно колотилось, дышать было больно, и девочка заглатывала больше воды, чем успевала выплюнуть.
«Я… уфф!.. плыву… уфф!.. недостаточно быстро!» – думала она. Ним перевернулась и поплыла дальше на спине. Фред по-прежнему скользил под водой, держась вплотную к ней.
Когда Ним отдышалась и снова перевернулась на живот, лайнер сделался ближе – но моторка с Шелки и похитителями исчезла из виду.
«Не могла же она взять и пропасть! – подумала Ним. – Наверно, она по ту сторону корабля!»
И тут она увидела название, написанное на носу корабля огромными розово-фиолетовыми буквами: «ОТВЯЗНЫЕ ТУРИСТЫ».
Та самая турфирма, которую Ним с Джеком ненавидели больше всего на свете!
Ним попыталась было грести ещё быстрее, но вскоре она снова начала задыхаться и хватать воду ртом. Девочка опять перевернулась на спину, заработала руками, забила ногами… и с размаху врезалась головой в резиновую лодку.
Чьи-то руки подхватили её под мышки. На неё уставились мужчина и женщина с испуганными лицами, в одинаковых розовых с фиолетовым футболках.
– Фред! – крикнула Ним.
Игуан вскарабкался к ней на плечо, и их обоих втащили в надувную моторку – такую же, как та, что похитила Шелки.
– Ты же говорил, что пересчитал их по головам! – воскликнула женщина, у которой на футболке было написано: «Я КАЙЛИ».
– Я и пересчитал! – отвечал мужчина, которого, если верить футболке, звали Кельвин. – В группе подводного плавания было пятнадцать детей, мы взяли на борт пятнадцать человек. Ну, мне так кажется.
– Если бы ты их пересчитал, – возразила Кайли, – мы бы не выудили из воды эту бедную девочку перед самым отплытием!
– А вдруг это потерпевшая кораблекрушение с того необитаемого острова? Мы нашли Робинзону Крузо!
– Не смешно! – отрезала Кайли.
Ним совершенно запыхалась и не смогла им сообщить, что её зовут не Робинзона Крузо, а вовсе даже Ним Рузо.
– Девочка, ты откуда и куда?
– Я плыла за лодкой… – шёпотом ответила Ним.
Той, второй лодки по-прежнему не было видно. Виден был только огромный круизный лайнер: белый борт уходил куда-то в бесконечность, высоченные палубы вздымались до самого неба.
Это было единственное место, откуда могла появиться лодка, похитившая Шелки, и деться ей больше было некуда. Если Ним хочет спасти Шелки, надо попасть на этот лайнер!
Фред чихнул.
– А это что такое? – осведомился Кельвин.
– Понятия не имею, что это такое, – выкинь его за борт!
Фред что было мочи вцепился в Ним и зыркнул на них самым грозным драконьим взглядом.
– Это мой друг! – завопила Ним.
– Ну ладно, как скажешь, – улыбнулся Кельвин.
Похоже, ему не очень-то хотелось трогать Фреда.
– Девочка не в себе!
– Да пусть её. Лучше не связываться.
– А где твой акваланг, солнышко?
– Не знаю, – сказала Ним.
– Ну ничего, – сказала Кайли с деланой широкой улыбкой. – Мы никому не скажем, что ты утопила ценное оборудование, но только уж и ты никому не говори, что ты чуть не опоздала на лодку, договорились?
– Отличная идея! – сказал Кельвин. – Слушай, малышка, мы просто не хотим, чтобы тебе влетело. Ведь твои родители ужасно рассердятся, если узнают, что ты уплыла от группы!
– Тебя наверняка запрут в каюте до самого Нью-Йорка!
– Тебе ведь не хочется целых шесть дней просидеть взаперти, верно?
Ним казалось, что голова у неё вот-вот лопнет.
– Где же Шелки?! – воскликнула она.
– Какая ещё Шелки?
– Мы что, ещё одного ребёнка потеряли?
– Да это не ребёнок, это…
Ним хотела сказать «морская львица», но запнулась на полуслове. Она вспомнила тот эпизод из книги Алекс, где Герой сумел провести Плохих Парней, которые хотели его похитить, притворившись сумасшедшим.
– Это русалка! – сказала Ним.
– Она перегрелась на солнце!
– Перекупалась!
– Надо её закутать! На вот, возьми курточку.
Кельвин накинул розовую с фиолетовым форменную куртку «Отвязных туристов» на Ним, накрыв и Фреда. Нет, ему точно не хотелось дотрагиваться до Фреда.
Кайли зыркнула на него точно так же, как Шелки смотрела на Фреда, когда тот сожрал завтрак Ним.
– Не волнуйся, детка, мы приведём тебя в порядок до того, как ты увидишься с родителями. Всё будет нормально!
Лодка стукнулась о борт лайнера. Длиннющая доска с верёвочными перилами вела от уровня воды к дверце где-то высоко в борту корабля. Кельвин ухватился за верёвку, а Кайли подтолкнула Ним к трапу и повела на корабль.