III Области применения NLP

3.1 Альтернативная медицина. Психотерапия

Альтернативная медицина


Источник: https://ppt-online.org/878135


NLP рекламируется в качестве способа лечения различных заболеваний, включая рак, ВИЧ/СПИД и болезнь Паркинсона. Такие заявления не имеют под собой никаких официально заявленных медицинских доказательств. Прибегающие к использованию NLP как форме лечения люди рискуют столкнуться к получением серьезных неблагоприятных последствий для здоровья, так как это может обусловить задержку предоставления эффективной официальной медпомощи.

Психотерапия


Ранние книги об NLP имели психотерапевтическую направленность, учитывая, что ранние модели были разработаны психотерапевтами. Как подход к психотерапии, NLP разделяет схожие основные предположения и основы, общие с некоторыми современными лаконичными и системными практиками, к примеру такими, как ориентированная на решение краткосрочная терапия

Также было признано, что NLP повлияло на соответствующие практики – благодаря его методам рефрейминга, нацеленные на достижение изменения поведения путем изменения его контекста либо значения, например, путем нахождения положительного поведения или подтекста мысли.



Два основных терапевтических применения NLP:

во-первых, в качестве вспомогательного средства для терапевтов, практикующих в других терапевтических дисциплинах, и, во-вторых, в качестве специфической терапии, называемой нейролингвистической психотерапией.

По словам Штольцнова [1]:

«Бэндлер и Гриндер в своей печально известной книге „Из лягушек в принцы“ и в других своих книгах хвастаются тем, что NLP – это панацея, которая лечит широкий спектр физических и психических состояний и трудностей в обучении, включая эпилепсию, близорукость и дислексию. С ее обещаниями излечить шизофрению, депрессию и посттравматическое стрессовое расстройство, а также с ее игнорированием психиатрических заболеваний как психосоматических, NLP имеет сходство с саентологией и Гражданской комиссией по правам человека».

Систематический обзор экспериментальных исследований, проведенный Стертом и др. (2012), привел к выводу, что [1]:

«существует мало доказательств того, что вмешательства NLP улучшают результаты, связанные со здоровьем».

В своем обзоре NLP Стивен Брайерс пишет:

«NLP на самом деле не является связной терапией, а представляет собой мешанину различных техник без четкой теоретической основы… [и ее] доказательная база фактически отсутствует».

Эйснер пишет [1]:

«NLP, по-видимому, является поверхностным и бесполезным подходом к решению проблем психического здоровья. К сожалению, NLP, по-видимому, является первым в длинной череде массовых маркетинговых семинаров, которые претендуют на фактическое излечение любого психического расстройства… похоже, что NLP не имеет эмпирической или научной поддержки в отношении основных принципов своей теории или клинической эффективности. То, что остается, – это массовая порция психопатии».

Андре Мюллер Вайтценхоффер – друг и коллега Милтона Эриксона – писал [1]:

«Действительно ли NLP абстрагировало и объяснило суть успешной терапии и предоставило каждому возможность стать вторым Уиттакером, Вирджинией Сатир или Эриксоном? … Неспособность [NLP] сделать это очевидна, потому что сегодня нет множества равных им, даже второго Уиттакера, Вирджинии Сатир или Эриксона. Десяти лет должно было быть достаточно, чтобы это произошло. В этом свете я не могу воспринимать NLP всерьез… Вклад NLP [] в наше понимание и использование техник Эриксона одинаково сомнителен. Паттерны I и II – это плохо написанные работы, которые были чрезмерно амбициозной, претенциозной попыткой свести гипноз к магии слов».

Клинический психолог Стивен Брайерс подвергает сомнению ценность максимы NLP – предпосылки на NLP-жаргоне [1]:

«нет неудач, есть только обратная связь».

Брайерс утверждает, что отрицание существования неудач снижает ее поучительную ценность. Он приводит примеры Уолта Диснея, Исаака Ньютона и британской писательницы и филантропа Джоан. К. Роулинг в качестве 3-х примеров недвусмысленно признанных личных неудач, послуживших толчком к достижению потрясающего успеха.

По словам Брайерса [1]:

именно «неудача типа краха и ожога, а не очищенная облегченная неудача NLP, т. е. неудача-которая-на-самом-деле-не-неудачей» подтолкнула этих людей к успеху.

Брайерс утверждает, что следование максиме ведет к самоуничижению. По его словам [1]:

личные усилия являются продуктом вложенных ценностей и стремлений, а игнорирование лично значимой неудачи как простой обратной связи фактически принижает то, что человек ценит.

Брайерс пишет [1]:

«Иногда нам нужно принять и оплакать смерть наших мечтаний, а не просто небрежно отмахнуться от них как от несущественных».

Стивен Брайерс также утверждает, что максима NLP нарциссична, эгоцентрична и оторвана от понятий моральной ответственности.

3.2 Продажи. Другие применения

Продажи

Тщательно подбирая слова и фразы, которые находят отклик у клиента, специалисты по продажам могут создать ощущение связи и построить доверие. Зеркальное отображение языка тела помогает установить связь и способствует более глубокому пониманию. Такое сочетание языка и невербальных сигналов позволяет специалистам по продажам эффективно доносить свои сообщения и влиять на поведение покупателей.

Другие применения

Хотя изначально основные NLP-техники были по своей направленности терапевтическими, их общая природа позволила применять их в других областях. Эти применения включают убеждение, маркетинг, переговоры, обучение языкам и менеджменту, спорт, преподавание, коучинг, формирование команды, публичные выступления, в процессе найма сотрудников, политика и др.

Загрузка...