Глава 6

/Мария/

– Вот этот – идеально! – экспрессивно воскликнула Жаклин, указывая на отрез ткани какого-то неопределенного цвета, застывшего между пожухлой зеленью и детской неожиданностью.

– Мне кажется, тьера Жаклин, что он будет не к лицу тьере Мари, – попыталась возразить Вивиан, модистка, присланная Дарио.

Высокая брюнетка лет сорока. Пышные формы она удачно скрадывала платьем сложного кроя нежного зеленого цвета, что говорило только в пользу её дизайнерских способностей.

– Не говорите глупостей, – отмахнулась любовница моего жениха. – Этот цвет идеален, правда, Маша?

– Неправда, – пробурчала.

Я стояла, раскинув руки в сторону, пока вокруг меня кружили две девушки, снимая мерки.

– Он ужасен, – припечатала.

Пусть не думает, что организованный нами мини-союз помешает мне высказаться.

Жаклин оскорблённо приоткрыла рот, а Вивиан согласно кивнула. Ну хоть кто-то тут не пытается сотворить из меня пугало.

– Всё, – заключила невысокая девушка в строгом платье, удовлетворённо записав в тетрадку последние замеры.

– Вот и отлично! – наконец опустила руки.

А потом поспешила к софе, которую занимали модистка и Жаклин. Внаглую оттеснила последнюю и сама принялась перебирать отрезы тканей. Похоже, женщины в этом мире совсем не ценят личное время. С момента прихода модистки с помощницами пошёл уже второй час, а мы ещё только завершили снятие мерок и обсуждение первого платья, стараниями Жаклин такого страшного, что украсить оно не сможет даже мой шкаф.

А у меня, между прочим, наполеоновские планы. Я собираюсь исследовать замок, выяснить своё местонахождение на карте мира и, в идеале, отыскать все выходы. Ну и, конечно, на повестке дня выяснение причин интереса герцога к моей скромной персоне.

– Маша, поверь, я знаю лучше, что сейчас в моде.

– Жаклин, дабы не портить нашу только зарождающуюся дружбу, иди прогуляйся. Пожалуйста.

– Но Дарио просил…

– И я тоже прошу. Мне надо обсудить выбор белья. А я стесняюсь, – повернулась к возмущённой Жаклин.

Та с минуту недовольно пыхтела, потом поднялась с софы. Вновь смерила меня взглядом, мол, тебе стоит передумать, я лучше знаю. Но не дождавшись никакой реакции, покинула мою гостиную.

– Крошки мои, попейте пока чаю. Прислуга вас отведёт, – попросила девушек Вивиан.

Помощницы поклонились мне и тоже вышли из комнаты.

– Что ж, теперь мы можем перейти к настоящему обсуждению? – модистка понимающе улыбнулась.

– О да! В первую очередь я поделюсь с вами выкройками величайшего изобретения Земли, – придвинула к себе пустые листочки с грифелем. – Вы сошьёте мне джинсы.

***

Мы с модисткой распрощались довольные друг другом. Видимо, Дарио сообщил, что понадобятся временные варианты одежды, и мне досталась пара домашних платье, скромных, но удобных, туфли, ночная сорочка, шёлковый халатик и ленты для причёски. Так что провожала я Вивиан в синем платье простого кроя с треугольным декольте, мило украшенном голубым кружевом. Тряпичные туфли немного болтались, но невысокий каблук позволял передвигаться без возможности навернуться. Хороший наряд для разведывательной операции.

Успела сделать от входа в свои покои всего пару шагов, как соседние двойные двери распахнулись, являя Дарио собственной персоной. Жених был мрачнее тучи, при взгляде на меня совсем сник. А я уж решила, что он караулит. Но это, видимо, боги этого мира развернулись ко мне пятой точкой, наградив тотальным невезением.

– А нечего было отправлять свою любовницу помогать мне с подбором одежды, – припечатала я.

– Что? – нахмурился он.

Упс. Кажется, его плохое настроение связано не с жалобами Жаклин.

– Ну, я и не рассчитывал, что вы поладите, – он махнул рукой, чтобы я прошла обратно в свои покои.

Вот и сходила на разведку.

– И очень зря. Мы подружились, – елейным голосом протянула я, проходя в гостиную. – Ещё немного, и станем лучшими подругами.

Дарио проследовал за мной и закрыл за собой дверь. Я пока не оборачивалась и продолжала свою речь.

– Не понимаю, что такая милая девушка нашла в тебе. Наверное, дело в деньгах. Как это ещё объяснить? Ах, да, у неё совершенно нет вкуса. Но у всех есть недостатки, что ж поделаешь.

– Да, я себя тоже этим утешаю, – сухо ответил Дарио.

Я, наконец, обернулась. Маг выглядел ещё более хмурым, чем при нашей встрече в коридоре.

– Но вообще, ты серьёзно? – вопросительно приподняла бровь.

– О чём ты? – устало спросил.

– Собираешься жить и с любовницей, и с женой?

– Брак фиктивный. Я думал, ты будешь только рада, если не придётся слишком часто исполнять супружеские обязанности, – на его губах обозначилась полуулыбка.

– Я считаю, это нечестно. Тебе, значит, и жену, и любовницу, а мне только противного мужа. Мне тоже причитается любовник.

Выражение лица Дарио было непередаваемо. Ещё немного, и ему придётся подбирать челюсть с пола. А я не останавливалась, удваивая эффект своих слов.

– А ты как думал? Это будет справедливо. Тебе – любовницу, мне – любовника. Желательно, твою полную противоположность, – вскинула оттопыренный указательный пальчик.

Положила руку на бедро и двинулась к магу смерти.

– Хмм, хочу блондина, голубоглазого. И с белым конём, чтобы по канонам. Обязательно гладковыбритого. И… – сделала многозначительную паузу, замерев в полуметре от хмурого Дарио. – Красивого, – произнесла по слогам.

Маг гулко выдохнул. Кажется, я услышала скрип его зубов и хруст костяшек пальцев, когда он стиснул ладони в кулаки. И похоже, я довела мужика, потому что продолжать перепалку он не собирался, а только зло процедил, сверкая серыми глазами:

– Никакого любовника.

– Ну, к этому вопросу мы ещё вернёмся, – постаралась скрыть хитрую улыбку.

Да, мужик, я тебя доведу до сердечного приступа или сведу в могилу. Тут уже как повезёт. Главное, чтобы ты в итоге был не в состоянии идти под венец.

– Кстати, а ты чего хотел? – невинно поинтересовалась.

– Крови, дорогая невеста.

– А ты ещё не напился? – поинтересовалась и невинно захлопала ресничками.

На щеках герцога заходили желваки. Он стремительно развернулся и направился к стеклянному шкафу с напитками. Судя по количеству спиртного, помимо чтения любовных романов у бывшей хозяйки имелось ещё одно хобби. Маг распахнул двойные створки и извлёк обычный стеклянный стакан. Резким движением он откинул полы сюртука. На поясе его оказалось были прикреплены ножны с кинжалом. Видимо, чтобы расправляться с неугодными невестами категорично. Стало не по себе.

– Прошу, – он выверенным движением извлёк кинжал из необычного матового чёрного металла из ножен и протянул его мне рукоятью вперёд.

– Вот уж нет. Кровь свою больше не дам.

– Ну вот зачем, Мари? Неужели ты не поняла, что я не прошу дважды?

– Ты… – завершить фразу я не успела.

Дарио взмахнул рукой и в его ладони появился уже знакомый мне жезл. От него отделился белый сияющий шарик и с удивительной скоростью устремился ко мне. Сотая доля секунды, и он впечатался в моё лицо, рассыпаясь щекотной пыльцой. Я и чихнуть не успела. Начала заваливаться назад, проваливаясь в сон. Тени потянулись ко мне и поддержали, не давая упасть.

«Разведка отменяется», – мелькнула мысль, прежде чем я отключилась.

***

Проснулась, как от толчка. Приподнялась на кровати, в полусне отталкивая от себя тяжёлое одеяло. Раздался новый грохот, когда дверь в спальню распахнулась, впуская взбесившуюся фурию. Немного проморгалась, протёрла глаза и узнала в растрёпанной злыдне Жаклин.

– Ты… – прошипела она, тряся в руках какую-то тряпку. – Ты!

– Я – это я. Что случилось? – пробормотала, пытаясь сползти с кровати.

Чувствовала себя отвратно. Не то чтобы ощущала боль или дискомфорт. А будто выдула бутыль снотворного и проснулась раньше времени. В принципе, причина преждевременного пробуждения стояла по центру спальни и зло пыхтела, рассматривая что-то на тряпке, при ближайшем рассмотрении оказавшейся платьем.

– Ты ещё спрашиваешь?! – она бросила мне своё многострадальное платье.

Я была ещё немного пришибленной после сна, потому соображала туго. Но решила рассмотреть предложенное. Сон на секунду забылся, а с губ сорвался приглушённый смешок. В платье, на уровне попы красовалась огромная ровная дыра. Кто-то вырезал с циркулем, не иначе.

– Смешно да, Маша? И так с половиной моего гардероба! Я пыталась с тобой подружиться! А ты вот так! По-детски!

– С чего ты взяла, что это я? – теперь уже на меня напало возмущение. – Во-первых, у меня нет причин вредить твоему гардеробу. Во-вторых, ты права, это по-детски. Если бы я решила тебе вредить, то подлила бы средство для облысения в шампунь или разбила бы нос. Тут зависит от тебя.

– Ах! – Жаклин в порыве чувств прижала ладонь к груди.

Представление устраивать было не перед кем, потому обморок она изображать не стала.

– Больше некому!

– Не уверена. Кажется, по замку гоняет моль с циркулем.

– Моль с циркулем? Да что за глупости ты говоришь?! – Жаклин подлетела ко мне, вырвала из рук испорченное платье. – Ещё раз тронешь мои вещи, я… я…

– Что ты? – прищурилась. – Ещё раз услышу угрозы в мой адрес – зубы пересчитаю и рёбра заодно.

– Грубиянка! – воскликнула она, задохнувшись от шока и возмущения. Развернулась на каблуках и устремилась на выход.

Я проводила её фигуру насмешливым взглядом, а потом вернулась к кровати и присела. Только сейчас заметила, что в ногах спит Костик. Правда, шёрстку котяра где-то потерял. Помотала головой, пытаясь припомнить последние события. Обсуждение гардероба, разговор с Дарио и пустота. Этот гад усыпил меня!

Присмотрелась к рукам и на указательном пальце увидела полузаживший порез. Странно, но на мизинце не осталось и следа после нанесённого себе накануне вредительства. На мне, конечно, всем собакам на зависть, раны всегда заживали быстро. Да и никакие болячки не приставали. Но столь стремительное заживление случилось впервые. Особенности мира? Если подумать, Дарио не может ко мне прикоснуться, тени боятся, а ещё та мадам-скелет упоминала «истинное зрение». Это что же выходит, со мной что-то случилось при перемещении? Или это мой противный будущий супруг наколдовал? Надо выяснить.

Решимости во мне было хоть отбавляй. Обула туфли, которые с меня кто-то заботливо снял, и побежала в гостиную. Но здесь меня ждало разочарование. Дверь не поддалась. Дарио опять меня запер? Или это уже Жаклин?

– Сволочи! – в сердцах ударила по двери обеими руками.

А она совершенно неожиданно распахнулась. Я с тихим вскриком вывалилась в коридор. Мимолётно обрадовалась тому, что полы скрывает ковровая дорожка, которая и смягчила моё падение. Ошалело оглядевшись, я увидела, как за поворотом коридора мелькнула ножка в туфельке и темный подол платья.

– Стой-стой! Подожди! – позвала я и моментально вскочила на ноги.

Становилось понятным, что дверь открыла эта самая стеснительная особа, что улепётывала от меня на всех парах. Я устремилась за ней, нырнула за угол коридора. Но беглянка уже неслась вверх по деревянной лестнице. Лишь мелькали туфельки.

– Пожалуйста, стой! Если не остановишься, я заблужусь и умру.

Например, от голода. Учитывая, что кормили меня только обедом, такой сценарий вполне реален.

Загрузка...